Как выбрать колеса для ВАЗ Vesta SW Cross?

Как выбрать колеса для ВАЗ Vesta SW Cross?

Как подобрать диски на ВАЗ Vesta SW Cross? Чтобы прояснить все варианты выбора, нужно понять, как работает автомобильное колесо, изучить существующие виды дисков, их плюсы и минусы.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки.

Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск. Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи — если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые). Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Диски от других «Лада»

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Итог

Казалось бы, такая несложная вещь, как смена дисков и шин требует очень продуманного и аккуратного подхода любым автолюбителем. Стиль и статусность – последнее, что должно интересовать водителя. И, наоборот, удобство управления, безопасность и надежность должны ставиться во главу угла. Не забывайте также, что по некоторым типам дорожных покрытий теперь, возможно, предстоит ездить более аккуратно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях