Как известно в Гранте в комплектации норма есть центральный замок, который работает от «выключателя» в водительской двери. Всегда хотелось садясь в авто закрывать дверь при помощи кнопки. Увидел в сети, что есть блок переключателей стеклоподъемников от Lada Kalina II, который полностью похож на родной грантовский блок, но с двумя заветными кнопками ЦЗ.
В отличии от блока переключателей стеклоподъемников от первой Калины, не потребуется искать новый разъем для проводки стеклоподъемников.
И так, теперь нужно поработать с новым блоком, так как там не все так просто.
Кнопки ЦЗ имеют свой разъем, который трудно достать, а именно AMP 175507-2
Шаг штырьков разъема 2.54мм, а значит мы можем применить «компьютерные» штекера. Подошел штекер BLD-12, продается в магазинах радиоэлектроники (Чип и Дип, и т.п.).
Далее нужно переделать плату управления ЦЗ, т.к. мы будем использовать реле. Извлекаем плату. Для этого нужно отогнуть 3 защелки. ВНИМАНИЕ! Не потеряйте пружинки!
Выпаиваем резисторы R1 и R7, и закорачиваем (делаем перемычку капелькой припоя).
После чего перерезаем дорожку идущую от правой кнопки к 2 штырьку, и закорачиваем ее на 3 штырек (масса).
Все, можно собирать блок обратно. Теперь у нас такая распиновка блока:
1. Закрытие ЦЗ
2. Открытие ЦЗ
3. Общий (масса)
4. Минус красного светодиода
5. Габариты +
6. Красный светодиод +
Да, в этом блоке предусмотрена индикация закрытого ЦЗ, в виде красного светодиода под символом закрытого замка на блоке.
Делаем переходной разъем, т.к. в BLD-12 не влезает провод больше, чем 0.2 кв.мм. Основным разъемом я выбрал силовой «компьютерный» MF-6F (используется в блоках питания ПК). В том же магазине радиоэлектроники приобрел «папу» MF-6M и «маму» MF-6F(Этот разъем так же есть и в Чип и Дип). Можно использовать любой 6 пиновый разъем.
У кого нет обжимки, можно просто припаять.
В MF-6F есть нумерация контактов, рекомендую ее придерживаться, т.к. в случае ремонта будет легче восстановить проводку.
Сам штекер BLD-12 очень плотно садится в блок переключателей стеклоподъемников, т.к. толщина штырьков в блоке немного больше, чем те, на которые рассчитан BLD-12.
Автомобиль Гранта. Комплектация по спецификации дилера — Норма 033. Графа — Центральный замок с дистанционным управлением. Прочерк, то есть отсутствует. Несколько раз приезжали такие автомобили на установку сигнализации. Основное требование клиентов — хочу лентяйку, двери открывать — закрывать. Все не было возможности и времени изучить автомобиль хорошо. Наконец-то время появилось, да и автомобиль этой комплектации подвернулся.
Что нас смутило, почему возник вопрос с изучением электрики автомобиля. Самое основное, что бросается в глаза — модуль водительской двери для управления стеклоподъемниками. Он не силовой, а значит на автомобиле установлен блок кузовной электроники. Тогда почему же нет пультов управления?
Начинаем разбираться, ведь если блок такой же, как на автомобилях в люксовом исполнении, то что мешает нам прописать туда штатный пульт управления? Вскрываем модуль и проверяем есть ли в нем схема радиоканала. Да, есть. Да и вряд ли производитель будет заморачиваться с изготовлением нескольких вариантов блоков электроники. Приобретаем пульт и проводим процедуру обучения. Процедура прошла штатно, правда не было звукового сигнала при завершении программирования. Но пульт заработал, двери открывает и закрывает.
Проверяем охранные возможности. Вскрываем закрытый пультом автомобиль личинкой замка двери и наблюдаем мигание поворотниками, но опять же без звукового тревожного сигнала. Проверяем колодку блока кузовной электроники и видим, что провод на тревожный сигнал из нее выходит. А вот самого сигнала то и нет. Странная экономия производителя, вернее странный подход к конфигурации комплектаций. Не думаю, что исключив пульт управления, звуковой сигнал и 4 концевика, производитель выпустил на рынок намного более дешевую комплектацию, тем более пучок проводов остался полноценный. А вот для пользователя эта конфигурация вылилась в заботы по доводке до ума своего автомобиля. Да и вообще, зачем нужны такие комплектации, непонятно совершенно.
Проводка на концевые кнопки тоже присутствует, правда самих концевиков не наблюдаем, что и не удивительно. Провод на концевик капота так же есть в пучке панели приборов, но под капот он не выходит. Придется его протянуть самостоятельно.
Копаем дальше. Опция открывания багажника с пульта — работает. Последнее, что осталось проверить — доводка стекол при постановке на охрану. Нажимаем и удерживаем кнопку постановки на охрану. Стекла закрылись. Нажимаем кнопку снятия с охраны и удерживаем — стекла открылись.
Устанавливаем концевики дверей, капота, устанавливаем звуковой сигнал, подключаем дополнительно датчик удара и готово. Автомобиль получил штатную охранную систему с опцией контроля ударов по кузову.
Обзваниваю несколько знакомых установочных центров и задаю вопрос: А не пытались ли Вы доукомплектовать автомобили этой комплектации штатной охранной системой, ведь блок электроники установлен. Получил ожидаемый ответ: А зачем пытаться? На этом много не заработаешь …
10 комментариев к статье: Гранта — комплектация Норма 033. Запускаем штатную охранную систему.
Здравствуйте!подскажите, куда вы подключали звуковой сигнал и датчик удара?Спасибо
Добрый день! Столкнулся со следующей проблемой. Но сначала небольшое отступление, Ц.з. на автомобилях «Лада», руководствуясь картами монтажа, нужно подключать либо по LIN — шине(работает только в комплектации «Люкс»), либо нужно ставить доп. замок(комлектации «Cross». «Норма+»), либо в комлектациях норма подключаться непосредственно к штатному замку.
Теперь перейдем к самой проблеме, при установке доп замка на авто Kalina/Granta в комплектации «норма +» и «Cross», выходит из строя штатный замок водительской двери. Можно ли обойтись без установки доп. замка? (Примечание в данных комлектациях невозможно подключить ц.з. по LIN шине, т.к. там по-просту нет проводов в жгуте водительской двери.
Ответы 19
Тянуть 2 силовых провода управления замком двери водителя в дверь.
Подключиться непосредственно к штатному замку, отключив его от штатной проводки.
пробовали, в данном случае не работают остальные замки. Речь идет о калинах/грантах комплектации люкс и норма
Зачем что то отключать?
Управление минусом в двери!
Кстати карта тоже есть на сайте!!
Это в разрыв провода концевика управления ЦЗ?
Так вроде у такой схемы включения есть ограничения по работе, или это в комплектации ЛЮКС?
В работе были авто только в комплектации НОРМА, поэтому проверить другие варианты не было возможности.
Lada | Kalina 2 | 2015 | Ключ МКПП | E90 | Скачать |
Без разрыва. В новой норме уже есть кнопка ЦЗ на двери водителя и провода к замку идут.
а про комплектацию люкс и кросс ни слова
эта схема работает вот с таким модулем и такой кнопкой (по «минусу»)
а вот с таким модулем, схемы не работают
С таким модулем управление по Лин. Уже всем известно
а вот с таким? именно комплектации норма + интересуют, там нет точек подключения по LIN
Подключайте как Люкс . В ЧЁМ вопрос? Все работает. Могу ссылку на видео с таким авто дать.
вот новая норма.
С такими авто как у Вас на фото проблем нет. Вопрос в том, что провода LIN отсутствуют, в , в калине «норма+» и в гранте «норма+». Вы пробовали ставить сигнализацию на калину «норма+»?
маленький вопрос. появилась лада веста. пока на установку не заезжали. кто уже ставил? чего интересного?
Она только 4 дня назад в продаже появилась, сомневаюсь что уже инфа по ней появилась)
На Грантах «Норма» вытаскиваем фишку замка водительской двери и вставляем Пины 7 и 2, провода подключаются как доп привод.
Такую схему мы используем, попробуйте этот же фокус проделать на калине кросс например
AlexSL сейчас норма уже с приводом и он подключен. Ссылка выше.