Прицеп Скиф 500 — особенность конструкции и технические параметры

Прицеп Скиф 500 — особенность конструкции и технические параметры

Всем привет! Особенно сильно сегодняшняя тема должна заинтересовать любителей путешествий и туризма. Ведь мы говорим про прицеп Скиф.

Нет, не совсем правильно. Речь пойдет о легендарном прицепе, мечте туристов времен нашей молодости, или молодости наших родителей. В свое время прицеп дача был настоящей мечтой, которую попробовали воплотить в реальность наши отечественные производители.

Поклонники туризма и путешествий знают, насколько важную роль играет оснащение и правильно подобранное оборудование. Если вы не поклонник останавливаться в отелях, а хотите испытать настоящие эмоции от дикого туризма, тогда вам нужен туристический прицеп-палатка. Такой, как Скиф.

Это уникальная конструкция, которая имеет скромные внешние габариты, но при стоянках Скиф полноценно раскрывает свои возможности.

Виды и модификации

Сегодня существует достаточно большое количество заводов, выпускающих отличные прицепы, и отдельных моделей, которые завоевали огромную популярность среди автовладельцев.

Но в глазах многие автовладельцев они меркнут, когда слышат про такую модель как Скиф.

Здесь сразу хочу внести некоторую ясность. Основную популярность приобрел Скиф, представляющий собой прицеп-палатку. Но существуют такие грузовые модели Скиф 500 и 700, а также лодочная вариация с индексом 811001.

Предлагаю поговорить о палатке на колесах. Первые модели этого легендарного автоприцепа выпустили на заводе «Искра» в 1975 году. Их позиционировали как прицепные ТС для советских машин:

Их использовали как средства для транспортировки груза и для отдыха туристов, которые не хотят останавливаться в гостиницах, а любят свободное и независимое перемещение.

По сути это были специальные конструкции на колесах с тентом, которые раскладывались в палаточный домик. Внутри находилось необходимое оборудование, которое предназначалось для отдыха детей и взрослых.

Изначально завод выпускал несколько версий:

  • 81061 (Скиф);
  • 81062 (Скиф М);
  • 81062-01 (Скиф М1).

У прицепов было два колеса. Конструкция легко превращалась в комфортабельную палатку. Относительно земли спальные места располагалась на высоте 1 метр. В общей сложности трансформация занимала не больше 10 минут.

Размеры Скифа позволяли подготовить 3 спальных места, рассчитанных на взрослых людей, и дополнительно 2 места для детей. Первые спали на крышке прицепа, а младшие в самом Скифе.

Также ТС использовать в роли обычного стола, который так необходим туристам во время отдыха на природе. Все остальные комплектующие имели специально отведенное место внутри конструкции.

Более новый вариант автоприцепа, который получил обозначение Скиф М2 или 2М, дополнительно оснащался комплектом из алюминиевых стоек и палаткой. Ее можно было размещать возле главного модуля. Она использовалась в качестве веранды, где можно посидеть, укрывшись от дождя или солнца.

Технические особенности

Даже Википедия уделила большое внимание этому автоприцепу. Не удивительно, что до сих пор практикуется его продажа, переделка и модификация, но уже своими силами.

В сети достаточно много видео о том, как автомобилисты сумели усовершенствовать и без того отличный автомобильный прицеп. Достаточно часто встречаются объявления на Авито и других Интернет-ресурсах. То есть особых проблем с тем, чтобы отыскать себе Скиф 1988 года оранжевый или более современные версии не составит труда.

Но вы должны знать, что покупаете.

Перед вами туристический дачный дом на колесах. Его размеры поражали скептиков, которые видели Скиф только в собранном состоянии. Суммарная площадь составляет 14 м2, что равносильно небольшой комнате в стандартной квартире.

В далекие советские времена приобрести новый или бу Скиф было непозволительной роскошью для множества людей. Судите сами, ведь в среднем за прицеп требовали около 2 тысяч рублей. Для сравнения, тогда Копейка стоила где-то 5 тысяч рублей. Но это не останавливало истинных романтиков и любителей путешествий.

Сейчас Скиф не выпускают. Но спрос от этого на такой прицеп-палатку не падает. Если просмотреть актуальные объявления, можно увидеть, что за него просят от 300 до 1500 долларов. Согласитесь, сумма далеко не маленькая.

Цена напрямую зависит от комплектации, версии, состояния и года выпуска. По фото можно примерно оценить состояние Скифа, но лучше совершать покупку после тщательно проведенного осмотра всей конструкции.

Если говорить про наиболее интересную модификацию М1, у этого Скифа выделяют такие технические характеристики:

  • Собственный вес конструкции составляет 260 килограмм;
  • Полная масса варьируется в зависимости от того, в каком положении выставить амортизаторы. Может быть от 300 до 420 кг;

Если сравнивать Скиф с обычными грузовыми прицепами, ничего особенного в технических характеристиках вы не увидите. Но ровно до тех пор, пока не разберете конструкцию и не раскроете суть этого транспортного средства. Из компактного автоприцепа получается целый небольшой жилой комплекс.

Комплектация

Решив купить себе такую мечту туриста, стоит обратить внимание на то, что продавец предложит вам в комплекте с основными элементами конструкции.

Заводом-производителем предусматривалось богатое оснащение, которое шло в довесок к прицепу.

В случае с самой привлекательной версией, то есть М1, комплектация состояла из:

  • палатки, которая устанавливалась непосредственно на прицеп;
  • внутреннего чехла, защищающего от комаров;

Какие выводы можно сделать об этом туристическом прицепе? Это однозначно очень интересно и необычно. Конструкция легкая, компактная в собранном виде, но при разборке получается отличное место для кемпинга, ночевки во время туристических поездок.

Есть ли у Скифа недостатки? Объективным минусом я бы назвал время. Оно не щадит никого. Потому с каждым годом остается все меньше моделей, которые сохранились в первозданном виде, имеют заводское оснащение и позволяют полностью погрузиться в эпоху того времени.

Стоит ли покупать современный вариант автоприцепа для туризма? Почему бы и нет. Только если вы готовы потратить от 35 до 100 тысяч рублей. Иногда минимум. Именно столько сегодня стоят новые палатки на колесах. Про передвижные прицепы-дачи я вообще молчу.

Кто-то скажет, что Скиф приходится постоянно собирать и разбирать для организации ночлега или отдыха. Но я считаю это дополнительным приключением. К тому же, на всю процедуру у вас уйдет максимум 20 минут, если вы новичок в этих делах. Опытные автолюбители разбирают Скиф М1 за 10 минут.

Вот такая она, это легендарная палатка на колесах. Если у вас есть опыт эксплуатации подобного прицепа, обязательно напишите об этом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях