Напряжение на линейном выходе магнитолы

Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте мистери!

В этой записи речь пойдет о установке линейных выходов в штатную голову RCD-310.

Для начала немного теории, которую я раскурил и хочу поделиться: «Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства.»

Получается, что мы берем звуковой сигнал не дошедший до встроенного в магнитолу усилителя и используем для чего угодно, например, для подключения внешнего усилителя, наушников и т.д. Есть одно принципиальное различие между выходами на колонки и линейным выходом — уровень напряжения. На линейном выходе напряжение маленькое, обычно порядка 2 вольт, в то время как на выходах к колонкам намного больше. Многие усилители имеют возможность подключения как через линейные выходы(line in) так и через высокоуровневый вход (Hi-input). Второй путь мы отметаем, как создающие дополнительные искажения и бубнения, за счет пустой работы, а пойдем первым, аудиофильским, поэтому возвращаюсь к нашим баранам.

Чтобы взять не усиленный сигнал, достаточно разобрать магнитолу, посмотреть марку усилителя, в моем случае tda7564b, затем по даташиту определить какие ноги являются входами и запаяться непосредственно перед конденсаторами у входов в TDA. И это будет работать! Сложно? Вроде пока нет. К сожалению, даже если вы сделаете так, возникнут некоторые неприятности — малый уровень сигнала, искажения, посторонние шумы, призвуки оборотов двигателя и возможные щелчки при старте-стопе мотора(напряжение в бортовой сети скачет). К слову, у меня в авео линейные выходы были сделаны именно так, но тогда хватало за глаза.

Что же делать, если хочется расти?! Нужно этот сигнал скорректировать! Я погуглил и нашел на профильных форумах решение. Нужно собрать свой предусилитель, который обеспечит нужный уровень напряжения 2 вольта и защитит от нежелательных помех. (Как потом оказалось от щелчков при старте-стопе схема не помогла, буду думать дальше)

Данная схема рассчитана только на 1 канал. Ниже печатка для 4х каналов, которой поделился товарищ gep2005 с того же форума. Ссылку на оригинальный файл прилагаю: Sprint Layout file

Всем бодрого вечера! вопрос к ветеранам. что означает » Уровень сигнала на линейном выходе»? и сколько его должно быть? например на двух пионерах (модели специально не указываю) уровень сигнала на линейном выходе 3.75В и 2.65В,как это понять,на что влияет и как лучше?
желательно объяснить простыми словами.можно через мат )))))

Сообщение Автор
2013-12-20 21:27:15 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209
Это грубо говоря напряжение на линейном выходе. Чем это значение выше, тем выше будет качество звучания. Тут прямо так сразу на пальцах не объяснить. Встречаются еще такие гу в которых и 6в и даже 8. 2013-12-20 21:58:25 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770
ага,понятно! тогда почему пион 5200 имеет на выходе 3.75в (если верить журналу АЗ) а пион 80 — 2.65в . получается у 80 качество хуже?! 2013-12-20 22:05:13 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209
и влияет это как-нибудь на согласование гу и уся? просто когда настраивал фронт по синусу 315,то на усе гейн повернул на ноль целых хрен десятых милиметра от мин положения (это нормально или свидетельствует о низком качестве гу,уся или фронта?) 2013-12-20 22:09:16 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209
на качество звучания напряжение не влияет 2013-12-20 22:28:27 KOT222333 Новичок Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 11
На согласование влияет. Чем выше уровень выходного сигнала на гу, тем меньше приходится выкручивать гейн в усилителе. Ведь гейн это по сути коэффициент усиления. И градуировка, как вы заметили, наверно, например 8 — 0.5в или 5 — 0,25 в. Но уровень сигнала одно, у тут вы спрашиваете про разные гу. Есть же всякие процессоры и прочие вкусности. 2013-12-20 22:35:27 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770
а то что я так мало открутил это ничего не означает? 2013-12-20 22:37:27 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209
Ну поищите в интернете, там есть про это статьи. Сразу все поймете, как выходной сигнал влияет на качество звука. 2013-12-20 23:02:01 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770
да я нашел на магнитоле. но чо-та не догнал.
потому сюда спросил )))) тут объясняют проще ))))
2013-12-20 23:12:44 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209
чтобы стало ясно скажу просто,задумайся почему существуют высоковольтные линии,а всё для того что бы потерять как можно меньше тока при прохождении дальних расстояний,конешно в авто таких расстояний нет,но всё же аудиофилы находят улучшение качества звука при повышении напряжения на линейном выходе,это одно,второе при пониженном напряжении чувствительность уся надо повышать,а это ведёт к тому,что усел начинает хватать шумы ,наводки и всякую хрень,и чем выше гейн тем больше хлама в звуке,вот примерно так как то 2013-12-21 00:09:12 муртозз Матерый спец Адрес: Черкесск Сообщений: 439
+1 муртозз. Дай Бог тебе здоровья, за то что избавил меня от объяснения всего этого. Башка уже просто не варит, объяснить такое коротко и ясно. 2013-12-21 00:29:40 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770
в общем понятно! это уже из раздела аудиофилии )))) так что не стоит сильно забивать голову)))
Archer и Муртозз спасибо!

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях