Москвич 2140 — диагностика и ремонт автомобиля

Москвич 2140 — диагностика и ремонт автомобиля

«Москвич 2140» появился в нашей семье ещё в 1982 году. Экспортный вариант, комплектация «Люкс». Купил его отец, а теперь он достался нам с братом по наследству. Краска родная, с двигателем тоже ничего не делали. По ремонту: никаких поломок небыло!

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому скоро исполнится 40 лет.

Снаружи

Н аверное, такого лаконичного стиля, как в середине 1970-х, в автомобильной моде уже больше никогда не будет. Посмотрите на 2140 – это же «обычный автомобиль», строгий, но не скучный. Пожалуй, по простоте линий с ним может поспорить только ВАЗ-2105, но «классика» закончила конвейерную жизнь совсем недавно, и еще не успела приобрести благородного «ретро-налета».

Взяли 412-й Москвич и отсекли все лишнее: сдули весь хром с решетки, поменяли манерные дверные ручки на скромные, заподлицо. Но оставили главную деталь – рудимент стиля «акулий плавник». В общем, невероятно гармоничный образ. Не теряя времени, забираемся внутрь и отправляемся в путь!

В движении

Как словами описать типично «москвичевский» рокот мотора УЗАМ-412? Его не спутаешь решительно ни с чем, современные движки так звучать не умеют. Наверное, самым подходящим буквенным сочетанием будет что-то вроде «брь-рь-рь».

За счет чего появился такой узнаваемый звук — бог весть. Кто сам ездил за рулем Москвича или Ижа, а может, бывал его пассажиром, тот поймет, о чем я. Под этот ностальгический саундтрек мы катимся по аллеям Крестовского острова, наслаждаясь летом.

В те далекие времена, когда не было никаких звезд Euro NCAP и строгих стандартов безопасности, а каждое ДТП на приличной скорости с высокой долей вероятности отправляло его участников на тот свет, все же было что-то хорошее.

Например — отличная обзорность нашего Москвича, которую обеспечивают тонюсенькие стойки. Слепых зон, по сути, нет вообще. Особенно если не полагаться на правое зеркало и, как советовали инструкторы «старой школы», побольше крутить головой при перестроениях.

Стараясь не думать о плохом, продолжаем колесить по узким дорожкам. Упруго подпрыгивая на лежачих полицейских, не без гордости вспоминаю свою Волгу, в советские времена стоявшую на ступень выше Москвича, как сейчас какой-нибудь Mercedes E-Class W213 в сравнении с C-Class W205. Плавность хода у московского седана все же похуже, чем у горьковского. Но с современными автомобилями, потерявшими всякую стойкость к ямам, даже и сравнивать нечего.

На парковке пригодятся кое-какие навыки. И я сейчас даже не о руле без усилителя — вообще-то даже на самой малой скорости его повернуть не составит труда (а на месте его крутить не надо — неполезно для рулевого механизма). Особенность Москвича состоит в его коробке, где туговато включается задняя скорость. «Включай через вторую!» — советует Даша. Пробую — да, так действительно удобнее!

История покупки

Началось Дашино увлечение ретро-автомобилями, как это у многих бывает, с друзей на даче. Когда Даша была еще совсем подростком, местные друзья познакомили её с Москвичом. У девушки сразу проснулся нездоровый интерес к машинам и дням-ночам, проведенным в гараже. Первый раз Даша самостоятельно управляла автомобилем в 13 лет. Тогда она твердо решила, что когда получит водительские права, купит себе именно такую машину.

Она начала втягиваться с каждым днем еще сильнее. Её не пугали никакие сложности в том, чтобы разобраться в строении какого либо автомобильного узла, ни тем более грязные руки. Поселилась в гараже. Там она и начала учиться не только управлять автомобилем, но и получила первые начальные знания о мелком ремонте, что для Даши было очень важным в знакомстве с техникой.

Любая девушка, которая ездит на старом автомобиле, должна уметь предотвратить поломку в случае чего, если поехала куда-то одна. Чтобы на полпути, например, из Петербурга в Москву, как я часто езжу, не застрять и не вызванивать помощь или эвакуатор

Друзья не восприняли слишком серьезно её идею и считали, что когда Даша вырастет, дойдёт дело до покупки первого автомобиля, у неё непременно появится какая-нибудь иномарка, а про Москвичи она забудет и не вспомнит. Сейчас у Даши , конечно, есть старенькая иномарка, на которой она ездит только зимой. А так она продолжает передвигаться на своем 2140, о котором дальше у нас пойдет речь.

Этот Москвич появился у Даши в 2013-ом году, когда нужно было продать старенький семейный Opel Rekord, который начал активно потреблять масло. Изучив предложения на вторичном рынке, Даша договорилась об обмене Опеля «ключ в ключ» на белый Москвич, выглядящий совсем неплохо для своих лет.

Это была осень. Эксплуатировался новый друг ежедневно, плюс ездил по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно – покупка машины совпала с переездом в северную столицу на учебу.

Ремонт

Постоянные поездки отразились на здоровье олдтаймера не лучшим образом – краска начала облезать, и к весне внешний вид стал совсем печальным. В канун дня своего рождения Даша в качестве подарка от своего молодого человека выбрала не туфли, не платье, не новенький iPhone, а покраску своего Москвича.

Поскольку красить решили самостоятельно в гараже, эпопея растянулась на все лето, благо к вопросу подошли со всей ответственностью, а работать получалось только по выходным. Сохранять родной белый цвет не стали – выбрали ярко-красный.

«Неужели машину покрасили прямо по ржавчине?» — спросите вы. Но самое интересное, что никакой ржавчины и не было. Да, Москвич-2140 1978 года выпуска оказался в руках Даши не то что без сквозных дыр, а вообще без каких-либо серьезных следов коррозии. Не вылезла она и после зимних поездок по московской соли. Как именно прежний владелец предохранил машину от гниения, остается загадкой, но факт остается фактом: при бережной эксплуатации даже продукция АЗЛК с годами не гниет.

На перекраске процедура возрождения Москвича не закончилась – начались поиски новых запчастей. Несмотря на свою изначальную массовость, 2140 уже перешел в категорию раритетов – найти агрегаты в достойном состоянии непросто.

Первым делом была приобретена коробка. Продавалась она в Псковской области, поехать туда не было никакой возможности, поэтому пришлось поверить на слово продавцу, утверждавшему, что коробка в идеальном состоянии. Когда КПП приехала в Петербург, все вздохнули с облегчением – она действительно была «свежая». Почти нулевой износ механической части и чистота в картере.

С двигателем всё сложилось проще. Даша выложила просьбу о помощи в своей группе «Вконтакте», и мотор нашел владелицу сам. Правда, находился он, к сожалению, в Москве – видимо, такова карма этой машины. Выручили друзья-«москвичисты», которые вызвались привезти двигатель в Питер. Как и коробка, он оказался практически в идеальном состоянии.

Самым сложным и трудоёмким оказались поиски редуктора заднего моста с главной парой со «скоростным» передаточным числом 3,9 – такой вариант встречается редко, ибо в основном 2140 шли с «моментным» редуктором 4,22. Нет-нет, из Владивостока его заказывать не пришлось – агрегат нашелся в Питере, причем его просто отдал друг. Как вы уже поняли, владельцам олдтаймеров полезно держаться вместе.

Перед тем как все собрать и начать радоваться жизни, предстояло решить еще одну проблему – перекрасить моторный отсек, который изначально был белым, а теперь несолидно контрастировал с красным кузовом. Вручную отдраить краску со сложнейшего рельефа без пескоструйного аппарата – это трудная задача даже для взрослого мужика. Но Даша справилась.

Получив полный набор основных агрегатов и идеальный кузов, напоминавший конфетку в прямом и переносном смысле, можно было приступать к сборке. И снова каждые выходные проходили в гараже – все свободное время тратилось на машину.

Приезжали рано утром, уезжали ночью. Вместе с мотором и коробкой «за компанию» поменяли много навесного оборудования и не только: полностью перебрали тормоза, заменили подушки мотора, генератор. Были сложности, все время не хватало крепежа, что-то не подходило… Но упорство дало свои плоды.

Тюнинг

Путь кастомайзинга и доработки машины с применением современных агрегатов и даже мелочей сходу отвергли. Но вот с колесами не утерпели – ради эксперимента родную штамповку заменили на диски Bridgestone Zona Mesh. Стоковые колеса лежат про запас – если такой имидж надоест, вернуть классический вид с колпаками можно будет быстро и непринужденно.

Планы

Так как машина старая, она непредсказуема. Вся техническая мелочь автоматически входит в планы. Из глобального остается салон – нужно поменять торпеду на точно такую же, но ровную. Предыдущий владелец варварским способом пытался снять ее, отчего появился «козырек» над приборной панелью.

Также хочется перешить водительское сиденье, разошедшееся по шву. Еще через пару лет – снова перекраска, и вновь в красный. Зачем? Чтобы всегда держать автомобиль в свежем виде, убрать сколы и небольшие огрехи, допущенные при первой окраске. Перфекционизм – он такой.

Машина довольно хорошая. С завода стоял карбюратор ВАЗ 2101 с подогревом от коллектора.Зимой даже при -25 заводился прекрасно лишь бы аккумулятор не подвёл. А с этим карбюратором по городу вкладывался в 9 литров по трассе 8.На тех осмотре на холостых оборотах 0,5 на средних 0.В салоне зимой теплынь(говорят в нем жигулёвская печка)Звукоизоляция отличная (в сравнении с 412 того-же года) Если бы выпускали в той-же комплектации взял бы без раздумий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях