Lada Xray Cross — описание и технические характеристики

Lada xray cross обзор Отечественный автопром

Старт продаж Lada Xray Cross состоялся буквально несколько дней назад, чуть ранее АвтоВАЗ провел тест-драйв для журналистов. Мы изучили большинство из них, и готовы рассказать об основных плюсах и минусах на основе обзоров.

Пока Х рей Кросс доступен только с 1.8-литровым мотором (122 л.с.) в паре с МКПП. Цена от 730 тыс рублей, в тесте учавствовали автомобили в максимальной комплектации, стоимостью 860 тыс рублей.

Как основной подитог можно выделить знакомые многим слова: задумка хорошая, а вот реализация как всегда подводит.

Плюсы

  • Это вовсе не просто приподнятый Xray — это гибрид платформы B0 и Vesta (часть подвески, рулевая рейка, здание дисковые тормоза именно от Весты и проч).
  • Отличный баланс комфорта, энергоемкости и стабильности подвески на плохих дорогах.
  • АвтоВАЗ наконец-то довел до гармонии мотор 1.8 и механическую КП: двигатель тянет с низов, не захлебывается, не дергается по сравнению с обычным Xray.
  • Стабильное поведение на прямой, собранность гибридной подвески.
  • Хорошая шумоизоляция до 3500 оборотов: после уже слышен гул двигателя.
  • Новые кресла: спинку переднего сидения можно сложить.

  • Регулируемая по вылету рулевая колонка, однако диапазон регулировок не очень большой.
  • Появился подогрев руля

Минусы

  • АвтоВАЗ заявляет о дорожном просвете в 215 мм, но по факту есть детали, которые находятся чуть ниже.
  • Задний диван сдвинули назад на 2-3 см, а вот крепление спинки осталось на прежнем месте, в итоге посадка стала более вертикальная
  • Люфт самой рулевой колонки (видимо из-за того что появилась регулировка по вылету).
  • Эргономика и качество по мелочам страдает: к примеру кнопки включения трехступенчатого подогрева сидений: за ними нужно тянуться, да и сами кнопки «ватные».
  • Журналисты отмечают на некоторых автомобилях какой-то шум при прослушивании радио и музыки: причем помехи увеличиваются вместе с оборотами двигателя.

  • Электроусилитель руля не лучшее решение: на парковке он слишком явно возвращает руль в «ноль», а на большой скорости наоборот появляется какая-то излишняя легкость.
  • 1.8-литровый мотор все также довольно шумный.
  • Не хватает шестой передачи: 120 км/ч на пятой передаче дают уже 3500 оборотов.
  • Расход: у журналистов расход в смешанном режиме не падал ниже 10 литров, а по городу борткомпьютер и вовсе показывал 16 литров.
  • Новая шайба выборов режимов работы ESP во-многом бесполезна: тот же режим «снег» допускает много пробуксовки, даже больше чем стандартный. Т.е. базовый режим более полезен чем все остальные в большинстве ситуаций.

Экстерьер

Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.

XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.

Интерьер

Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.

Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.

Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.

Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.

Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.

Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.

Платформа, подвеска, тормоза

Lada xray cross обзор

Lada Xray Cross 2018 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.

Привод на «псеводкроссовере» только передний, но представители авто пообещали также более энергоемкую подвеску.

Колея была расширена на 11 мм спереди и 14 мм сзади (до 1 503 и 1 546 мм соответственно), дорожный просвет вырос до 215 миллиметров. В высокий клиренс свою лепту вкладывают диски 17-го радиуса и шины 215/50 категории M+S.

За счет черной пластиковой юбки габаритная длина авто увеличилась на 6 мм (4171 мм), а ширина на 46 мм (1810 мм). Высота выросла на 75 мм до 1645 мм.

От Весты Cross достались задние дисковые тормоза.

Двигатель и трансмиссия

Лада Xray Кросс выпускается только с бензиновым двигателем 1800 см³ разработки АвтоВАЗ. Это рядный четырехцилиндорвый двигатель, выдающий 122 л.с. при 6000 об/мин и 170 Н∙м при 3700 об/мин.

А вот коробок переключения передач на выбор две: пятиступенчатая механическая и плохо себя зарекомендовавший пятиступенчатый робот.

Оснащение

Lada xray cross обзор

Для Лады Хрэй Кросс подразумевается одна комплектация, в которую входят следующие системы безопасности и комфорта:

  • регулировка руля по вылету и высоте
  • система подсветки поворотов в темное время суток
  • трехуровневый подогрев передних кресел
  • раздельный подогрев задних сидений
  • шайба-селектор режимов стабилизации
  • 2 подушки безопасности
  • кондиционер
  • ABS, EBD, EBA, ESP, ASR
  • USB-порт для зарядки мобильных устройств
  • 12-вольтовая розетка
  • повторители указателей поворота в корпусах зеркал
  • электроприводы боковых зеркал с подогревом
  • датчики дождя и света, подогрев лобового
  • мультифункциональное рулевое колесо
  • многофункциональный цветной дисплей
  • комбинированная эко-кожа

“Lada Ride Select” предусматривает пять алгоритмов работы систем стабилизации (ESP) и антипробуксовки (ABS). Нечто подобное используют французы на паркетниках Peugeot.

  • ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси
  • Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора
  • «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес
  • «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч)
  • ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать до 54 км/ч.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector