Появившийся на отечественном авторынке в 2012 году новый автомобиль Лада Ларгус фургон сразу стал любимцем поклонников продукции концерна АвтоВАЗ. За 2 года до этого его макет был представлен заводом, и машина в кузове фургон уже тогда рассматривалась как один из вариантов коммерческого исполнения. За год до масштабного выпуска Ларгуса фургоны были представлены на выставке «Интеравто-2011».
Лада Ларгус фургон существенно дешевле своих зарубежных собратьев. Производители уверяют, что качество машины не уступает характеристикам таких известных марок, как Citroen Berlingo и Renault Kangoo, также выполненных как фургоны.
Технические характеристики автомобиля
Лада Ларгус заправляется исключительно бензином, дизельные варианты в модельном ряду отсутствуют. Технические характеристики радуют своими классическими цифрами. Двигатели двух вариантов, 8-клапанные и 16-клапанные, имеют объем в 1,6 л. Багажник вместимостью до 2540 л. Топливный бак под завязку вмещает 50 литров бензина. Расход горючего варьируется от 6 до 11 литров на 100 км, в зависимости от условий эксплуатации.
Внешность грузопассажирский Ларгус имеет классическую и спокойную, присущую серьезному автомобилю, предназначенному в большинстве случаев для бизнеса. Экстерьер, продуманный до мелочей, простой и ненавязчивый.
Предназначен Ларгус фургон исключительно для рабочих целей, он приходится по вкусу и дачникам, и частным предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками.
Габариты впечатляют. При незначительных внешних размерах внутри салона автомобиль кажется невероятно просторным. Длина машины составляет 4 м 44 см. Высота — 1,6 м. Ширина — 1,7 м. Расстояние между осями — 2,9 м. Не может оставить равнодушным клиренс автомобиля семейства ВАЗ, который составляет 14,5 см.
Салон Лада Ларгус максимально схож с прототипом авто — Рено Логан. Приборная панель не имеет лишних изысков и будет понятна даже школьнику, а функциональность ее настолько широка, что не любая иномарка сможет похвастаться тем же. Показания приборов легко читаются при любых погодных условиях.
Рулевое колесо трехспицевое. Оно крупное по размерам и достаточно удобно размещается в руках. Функция регулировки по высоте поможет найти свое удобное положение водителю любой комплекции.
Центральная консоль простой конфигурации с декорированием вставками под металл. Смотрится не столько симпатично, сколько строго и лаконично. Некоторые автовладельцы и вовсе считают, что центральная консоль, которую переняли у Логана, неудобна. Расположение кнопок передних стеклоподъемников, звуковой сигнал и включение подогрева сидений находятся не на месте, ими сложно пользоваться.
Работники завода ВАЗ не стали усложнять себе работу и искать дорогие материалы для салона. Но, может, это и к лучшему. Выглядит обивка не очень презентабельно, зато стоимость автомобиля существенно ниже, чем если бы салон был обшит дорогим материалом. К тому же если Ларгус фургон изначально предназначен для рабочей эксплуатации, нужен ли кожаный салон? Недорогая отделка в самый раз для коммерческого транспорта. Фото салона можно поискать на просторах интернета.
В целом все неудобные мелочи салона автомобиля Лада Ларгус фургон не сильно влияют на общее впечатление об интерьере. Внутри машины удобно и уютно. К тому же при выборе фургона основное внимание уделяется грузовому отсеку.
Особенности новой модели ВАЗ
Грузовое отделение отгораживается от пассажирского специальной пластиковой перегородкой. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 800 кг, а иногда в него можно вместить и до 1 тонны. И это немаленькие цифры, учитывая, что машинка сама по себе небольшая. Предусмотрены все условия для погрузки и разгрузки особо крупного груза, что является редкостью во многих автомобилях типа фургон. Распашные задние двери могут фиксироваться в положении до 180 градусов, что дает преимущество при загрузке. Грузовой отсек Лада Ларгус имеет неудобный резиновый коврик на полу, который желательно заменить листом фанеры. Дело в том, что по резиновому коврику практически невозможно передвигать предметы, он служит противоскользящим материалом, что в данном случае не очень удобно.
Грузовой фургон Лада Ларгус является переднеприводным автомобилем на независимой подвеске. Задняя подвеска полунезависимая. Тормозные механизмы дисковые на всех 4 колесах. Мощность двигателя равна 87 и 105 лошадям соответственно, в зависимости от количества клапанов. Ошибкой компании стал выпуск минифургона с маленьким количеством лошадей под капотом и 5-ступенчатой коробкой передач.
Автозавод ВАЗ представляет Ларгус фургон в двух комплектациях. Одна победнее, в ней отсутствует кондиционер и есть только одна подушка безопасности. Другая — более богатая, оснащена всеми необходимыми удобствами, и даже кондиционер имеется.
Чем может похвалиться завод ВАЗ, так это проверенной годами надежной конструкцией автомобиля. Долговечная подвеска, удобный салон и вместительный грузовой отсек — несомненные достоинства авто. Ларгус фургон устроен так, что запасное колесо находится внизу автомобиля, под днищем — это избавляет автолюбителей от лишних хлопот по выгрузке багажа, когда нужно достать запаску.
Так как автоконцерн ВАЗ является российским, все выпускаемые им автомобили, включая Ларгус фургон, отлично приспособлены к отечественным дорогам. Преимуществом будет и то, что запчасти на эту модель можно достать без труда.
Цены на отечественный фургон варьируются в пределах 450-500 тысяч. Это практически эконом-вариант, так как иностранные автомобили с таким же кузовом дешевле просто не найти.
С самого начала, как только летом 2010 года АвтоВАЗ впервые показал макет будущего универсала Лада Ларгус, носившего тогда кодовое имя «Проект R90», было известно, что автомобиль получит коммерческую модификацию.
Этой модификацией в итоге стал фургон на базе универсала Largus, ключевым внешним отличием которого от пассажирской версии являются наглухо заваренные задние боковые окна и окна дверей багажника. Доступ в последний, как и на универсале, осуществляется через две распашные створки.
Комплектации
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Standard MT5 | 560 900 |
1.6 (87 л.с.) Standard + Start MT5 | 575 900 |
1.6 (87 л.с.) Norma MT5 | 618 400 |
1.6 (87 л.с.) Norma + Audio MT5 | 628 400 |
1.6 (87 л.с.) Norma + Comfort MT5 | 635 900 |
1.6 (106 л.с.) Norma + Comfort MT5 | 655 800 |
MT5 — механика 5-ст.
Во всем остальном новый кузов Лада Ларгус 2018-2019 фургон в точности повторяет универсал. Габаритная длина модели составляет 4 470 мм (величина колесной базы 2 905 мм), ширина — 1 750 мм, высота — 1 650 мм, клиренс (дорожный просвет) равен 145 мм.
Объем багажника фургона Largus составляет 2,5 кубометра, а грузоподъемность этого «каблучка» достигает 800 кг. Причем доступ к содержимому грузового отсека можно получить не только через задние двери, но и через пассажирские боковые.
В отличие от универсала, грузовой фургон изначально оснащался только восьмиклапанным 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 87 л.с., но сегодня его можно купить с более мощным 106-сильным шестнадцатиклаппаником. Коробка для обоих вариатонов только одна — пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Нет у данной модификации и люксовой комплектации, выбирать предстоит из нескольких вариантов «Стандарт» и «Норма». Цена Лада Ларгус фургон 2019 в самом доступном исполнении составляет 560 900 рублей. Кроме водительской подушки безопасности и аудиоподготовки такой автомобиль из оснащения ничем больше похвастать не может.
Самая дорогая версия фургона в комплектации «Норма» оценивается уже в 618 400 руб. (с движком на 106 л.с. — 655 800 р). Она дооснащена ABS, гидроусилителем руля, кондиционером, электростеклоподъемниками, штатной магнитолой с MP3, подогревом сидений, центральным замком с ДУ и улучшенной обивкой.