Для Lada XRAY Cross предусмотрены комплектации Classic, Comfort и Luxe, для которых доступны два пакета опций. В комплектации Classic стартовая цена новинки составляет 729 900 рублей. Правда, в этой версии не будет «крутилки» выбора внедорожных режимов, а салон — самый простой, без цветных вставок и улучшенных кресел.
Маркетологи АвтоВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster.
Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:
- Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
- Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
- «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)
Hyundai Creta 1.6 2WD AT | Renault Kaptur 1.6 2WD CVT | Lada XRAY Cross 1.8 2WD MT | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6300 | 114/5500 | 122/6050 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4850 | 156/4000 | 170/3700 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | CVT (вариатор) | 5-МКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Барабанные | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4270х1780х1630 | 4333х1813х1613 | 4171х1810х1645 |
Колесная база, мм | 2590 | 2673 | 2592 |
Клиренс, мм | 190 | 205 | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1374–1454 | 1262–1290 | 1300 |
Объем топливного бака, л | 55 | 52 | 50 |
Объем багажника, мин./макс., л | 402/1396 | 387/1200 | 361/1514 |
Шины | 205/65 R16 | 215/60 R17 | 215/50 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 171 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,1 | 12,5 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,1 | 7,4 | 7,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 161/Евро-5 | 166/Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 050 000 | 994 990 | 704 900 |
Тестируемый автомобиль | 1 230 000 | 1 203 960 | 925 900 |
Плюсы Lada XRAY Cross:
- Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
- У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
- Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая.
- Реакции на газ — самые живые.
- Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
- «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
- Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
- Клиренс самый большой.
Минусы Lada XRAY Cross:
- Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
- У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
- Качество отделки багажника худшее.
- Самый маленький багажник.
- Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
- Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
- Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
- Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.
Экстерьер Renault Duster и Lada X-Ray
Внешний облик обеих машин выглядит достаточно привлекательно и очень агрессивно. В нашей модели массивная передняя часть с прямоугольными фонарями, полосами из хрома, воздухозаборником и другими частями нового хетча, имеются выштамповки, модные диски колес, неплохой клиренс, несколько наклоненный вперед облик.
Французская машина также агрессивна, но выглядит это в другом стиле. Черты более мощные и дутые – это видно по крыльям. Передняя часть с множеством хромированных частей, по центру размещен логотип. Большие фонари прекрасно смотрятся с маленькими противотуманными фарами. Массивный вид, линии с выштамповками, стильные диски колес в дутых арках. Задняя часть смотрится также впечатляюще.
Интерьер Рено Дастер и Лада X-Ray
Внутреннее убранство отечественного авто людям больше по нраву. Клиентам он кажется в большей гармонии и изысканности. Массивные колодцы на панели приборов настраивают водителя на энергичную поездку и трех спицевое рулевое колесо. На консоли по центру размещен большой экран, а завершает все это торпедо – с плавными линиями.
Остальное также сделано отлично – прекрасная обзорность, высококачественные отделочные материалы, просторный диван сзади и меньшие огрехи в монтаже.
Француз сделан в другом стиле – внутреннее убранство – это доделанная и усовершенствованная вариация прежней версии. В обновленной версии торпедо стало гораздо лучше, обрамления из хрома разбавили панель приборов, сейчас на самой панели нет оранжевой подсветки, новое рулевое колесо выглядит отлично по сравнению с предыдущим. Все же комфорт внутри на высоте, посадка вперед и назад довольно удобная.
Комплектации
- Optima — двиг. 1.6 л. 106 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия
- Optima – двиг. 1.6 л. 110 «лошадок», 5-ти ст. механическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, обогрев передних кресел, и охлаждающийся ящик для вещей.
- Optima – двиг. 1.8 л. 122 «лошадки», 5-ти ст. автоматическая трансмиссия: в функционал входят – система кондиционирования, множество новейших базовых функций.
- Top – в эту модификацию входят 2 двигателя: 1.6 л. 110 «лошадок» с механической трансмиссией и 1.8 л. 122 «лошадки» с «роботом-автоматом». В нее входят множество всяческих опций.
- Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
- Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
- Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
- Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
- Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
- Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
- Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
- Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.
Габариты
- Длина Рено Дастер – 4 м 31.5 сант. Лада Х-Рей – 4 м 16.5 сант.
- Ширина Рено Дастер – 1 м 82.2 сант. Лада Х-Рей – 1 м 76.4 сант.
- Высота Рено Дастер – 1 м 62.5 сант. Лада Х-Рей – 1 м 57 сант.
- База колес Рено Дастер – 2 м 67.3 сант. Лада Х-Рей – 2 м 59.2 сант.
- Клиренс Рено Дастер – 20.5-21 сант. Лада Х-Рей – 19.5 сант.
Двигатель Renault Duster и Lada X-Ray
Стандартный двигатель в российском авто – четырех цилиндровая рядная установка с 16-ю клапанами, 106 «лошадок» и крутящим моментом 148 Ньютон на метр. Скорость – 174 км/час.
Следующая установка – 1.6 л. 110 «лошадок», крутящий момент около 150 Ньютон на метр. Скорость – 181 км/час.
Последний мотор – 1.8 л. 122 «лошадки» — это рядный двигатель 16-ти клапанный, скорость – 186 км/час.
Французский автомобиль имеет в своем распоряжении 3 типа силовых агрегатов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.
Багажник Рено Дастер и Лада Х-Рей
Багажный отдел француза вмещает 408 литров, со сложенным задним диваном – 1570 литров. Багажный отдел российского авто вмещает 361 литр, со сложенным задним диваном – 1207 литров.
Представленные машины хороши сами по себе. Достоинства и недостатки имеются у обоих авто.