Как выбрать ВАЗ 2114 с пробегом?

Как выбрать ВАЗ 2114 с пробегом?

Легендарные советские «восьмёрка» ВАЗ-2108, «девятка» ВАЗ-2109, а позже и «седан-баклажан» ВАЗ-21099 были на момент выхода в свет, да и долгие годы после этого, пожалуй, самыми современными, технологичными и стильными автомобилями в нашей стране. Чего только стоит история с доводкой ходовой «зубилы» инженерами Porsche! И это не миф, а реальность.

Все машины из семейства с не прижившимся у нас названием Samara, были горячо любимыми и обожаемыми у автолюбителей в СССР и России. А на их владельцев водители «Москвичей» и «классики» зачастую поглядывали с завистью.

Народная любовь не позволила завершиться истории этих моделей спустя десятилетия производства, поэтому после основательного рестайлинга их продолжили выпускать, но уже под новыми индексами – ВАЗ-2113, 2114 и 2115.

Получившее статус второго поколения «Самар», модернизированное семейство под неофициальным именем Samara 2 до последнего продолжало держать верхние строчки продаж новых автомобилей в России, безоговорочно уступая разве что тольяттинской «классике», пока в 2012-2013 годах не было снято с производства.

Однако многие из более чем 5 миллионов выпущенных с 1984 года «Самар», из которых 1,75 млн – машины так называемой второй генерации – всё ещё в ходу. Их конструкция проста и хорошо известна, запчасти дешевы и легко доступны, а ремонт возможен в любом мало-мальски удобном месте.

Поэтому бросовые цены обеспечивают Lada Samara 2 хорошим спросом на вторичном рынке и по сей день, несмотря на солидный возраст и внушительный пробег.

Продолжение легенды

Второе поколение семейства Lada Samara стало, по сути, основательным обновлением любимых нашими соотечественниками трёх- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2108 и 2109, а также седана 21099. Первые после модернизации получили индексы ВАЗ 2113 и 2114 соответственно, а последний нарекли ВАЗ-2115. Причём четырёхдверка вышла раньше. В 1997 году её сборку начали в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа».

Новинка получила новую крышку багажника со спойлером, в который был встроен стоп-сигнал, другие задние фонари со вставкой между ними, окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги дверей и обтекатели порогов. А вот салон у седана остался прежний от модели ВАЗ-21099 вплоть до 2001 года, когда «пятнадцатую» поставили на заводской конвейер. Предшественницу она окончательно сменила в 2005 году.

Второй в апреле 2003 года появилась пятидверка 2114. От «девятки» её отличало новое оформление передней части: блок-фары, противотуманки, крылья, капот, а также выкрашенные в цвет кузова облицовка радиатора, бамперы, молдинги и спойлеры. В салоне появилась новая «европанель», регулируемый по наклону руль от «десятки» и салонный отопитель новой конструкции.

С 2007 года «европанель» стала жёстче, тише, обрела бортовой компьютер и комбинацию приборов с двумя ЖК-индикаторами. Они показывали температуру на улице, время и напряжение в бортовой сети.

Обновлённой трёхдверки ВАЗ-2113 могло и не быть. Из-за невысокого спроса на «восьмёрку», линию по её выпуску планировали просто закрыть. Но позже всё же передумали и оставили в производстве с ограниченным объёмом. Как и пятидверка, она получила новую переднюю часть, бамперы, фонари и задний спойлер.

Интерьер для хэтчбека в основном позаимствовали у двух других моделей семейства Samara 2, сохранив от предшественницы только потолок и внутренние панели дверей. Кстати, вместе с выходом ВАЗ-2113 из обозначений всех трёх моделей убрали цифру 2, после чего под именами Lada 115, 114 и 115 их направили на экспорт.

Помимо изначально доступных для всех трёх машин мотора 1.5 стандарта Евро-2, а с 2007 года и двигателя 1.6 стандарта Евро-3, с 2010 года мелкосерийно стали собирать машины с 90-сильным 16-клапанником ВАЗ-21124 от «десятки». А седан с трёхдверкой ещё и с 98-сильным мотором от «Приоры».

Благодаря последнему, с которым заявленная максималка составляла 185-190 км/ч, «Самары» стали самыми быстрыми моделями в линейке «АвтоВАЗа». Но счастье было недолгим. Первой прекратили выпускать модель ВАЗ-2115 — в 2012 году. Производство «тринадцатой» свернули летом 2013 года, а «четырнадцатую» убрали с конвейера последней из «Самар 2» – в декабре 2013-го.

За почти 30 лет было выпущено в общей сложности 5 291 053 автомобиля двух поколений «Самар». «Восьмёрок» собрали 884 657 штук, а их трёхдверных преемниц ВАЗ-2113 – 73 039 машин. Более популярных «девяток» изготовили 1 615 995 единиц, а таких пятидверных машин второй генерации – ВАЗ-2114 – 923 930 штук.

«Девяносто девятых» произвели 1 040 475 седанов, а улучшенных ВАЗ-2115 – 752 957 четырёхдверок. Из них из всех на конвейере «АвтоВАЗа» и в опытно-промышленном производстве собрали 5 042 000 автомобилей, а остальные: на сызранском СП «Рослада», на украинских ЗАЗе, ЛуАЗе и херсонском «Анто-Рус», а также на Valmet и в Казахстане.

Советы по выбору

Всё разнообразие выбора, которое предлагает семейство переднеприводных автомобилей Lada Samara 2 сводится к трём типам кузова и бензиновым 4-цилиндровым двигателям 1.5 и 1.6 с 8 или 16 клапанами.

Проанализировав большую часть опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных Lada Samara 2, мы выяснили с какими из них эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд хенда». Самой распространённой из семейства стала «четырнадцатая». На её долю приходится больше половины всех предложений на вторичном рынке – 54%.

Второе место у седана ВАЗ-2115 – 36%. А на трёхдверки с пробегом, выпускавшиеся в ограниченном количестве, приходится только 10% объявлений.

Что же касается двигателей, то преимущество за стандартными 1.5 (76-79 л.с.) и 1.6 (80-82 л.с.). С ними предлагается соответственно 52% и 40% всех «Самар» второго поколения. А на долю выпущенных малыми сериями машин с мощными 16-клапанниками 1.6 (89-90 л.с. и 98 л.с.) остаётся соответственно 6% и 2%.

О кузове

При выборе Samara 2 с пробегом, как и в случае с другими моделями Lada, с пристрастием отнеситесь к осмотру состояния кузова автомобиля. Никому не нужна ржавеющая машина.

В автомобилях этого семейства слабые места, наиболее подверженные «рыжей чуме», — это колёсные арки, капот, металл над ветровым и задним стёклами под уплотнителем у седана и дверца багажника у хэтчбеков, а также низ дверей. Кроме того, так называемые «жучки» — места зарождения будущих очагов коррозии – могут появляться в районе порогов. Например, из-за периодического контакта обвеса с краской кузова или от скопившихся там реагентов зимой.

Избегайте автомобилей, побывавших в ДТП. Чаще всего в авариях страдают передняя часть, крылья, капот, а также двери. Убедитесь, что все детали кузова окрашены в один цвет без малейших отличий в оттенках.

Вмятины и складки на металле крыши, крыльев, пола багажника, салона или кузова вокруг двигателя в подкапотном пространстве – верный признак аварийного прошлого машины. На некачественный ремонт также могут указать неровные стыки панелей кузова, сорванные или ободранные головки болтов крепления капота, дверей и крыльев. С завода они окрашены в цвет кузова.

А ещё намёком на ремонт станет отсутствие затвердевшего герметика в цвет кузова на сварных швах металла и деталей. Например, по периметру капота, установленного на машину с завода он должен быть, а вот на покупаемых новых деталях в магазинах автозапчастей его нет и требуется наносить.

Многие этого не делают! Да и повторить равномерное заводское нанесение с окраской в цвет кузова мало кто сможет. Кстати, все стёкла автомобиля промаркированы их производителем с нанесением даты изготовления. Проверьте – она должна совпадать. Иначе стёкла кто-то зачем-то менял. Может быть после аварии.

И, конечно, лучше избегать автомобилей с обвесом, тюнингом, заниженной подвеской, глухой тонировкой, нестандартными колёсами, нештатным ксеноном, а также с установленным газобаллонным оборудованием. В этом случае высок риск купить видавший виды автомобиль после «уличных гонщиков», «самоделкиных» или изрядно потаксовавших на них «бомбил».

В таких машинах подвергнуть сомнению можно не только состояние кузова, но также подлинность пробега и износ всех агрегатов от двигателя до подвески и электрики. Слишком велик выбор «Самар» и невысоки цены на них, чтобы покупать автомобиль с такими недостатками.

О двигателях

Изначально модели семейства оснащались рядными атмосферными 8-клапанными «четвёрками» объёмом 1,5 литра и мощностью 76-79 сил. Первое время на «пятнашку» ставили карбюраторный двигатель, а в 2001 году вышла модификация с распределённым впрыском топлива.

В конце 2007 года на смену пришёл более мощный (80-82 л.с.) двигатель 1.6 аналогичной конструкции с увеличенным ходом поршней. Оба мотора привлекательны тем, что при обрыве в них зубчатого ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Тем не менее, чтобы не испытывать судьбу, ремень с роликом стоимостью от 1000 рублей стоит менять чаще положенных по регламенту 75 000 км.

Лучше каждые 60 000 км, а то и каждые 50 000 км. Цена деталей не высока – от 1150 рублей за всё, а работу можно проделать за пару часов самому.

В целом оба двигателя весьма надёжны и при должном уходе способны проходить ресурс в 125 000 км двукратно и даже трёхкратно. Появляющиеся со временем стуки от толкателей клапанов – не критичны. О регулировке самих клапанов не стоит забывать. Эту процедуру нужно проделывать раз в 45 000 км. Правда, она может потребоваться и гораздо реже. Среди слабых мест «восьмиклапанников» на Lada Samara 2 – перегрев.

Причиной его может стать вышедший из строя термостат от 300 рублей. По статистике, российские выходят из строя довольно часто, поэтому специалисты по модели советуют ставить зарубежные аналоги за 600 рублей.

Из-за высокого давления в системе этих моторов может лопнуть расширительный бачок за 550 рублей. По той же причине, во избежание течей рабочих жидкостей, стоит уделить внимание затяжке хомутов патрубка внизу радиатора и прокладке в соединении масляного насоса с блоком цилиндра.

Последнюю можно посадить на герметик. Из прочих деталей потребовать замены раз в 40 000 — 60 000 км может демпферный шкив коленвала минимум за 900 рублей, а с ним и датчик положения коленвала за 350 рублей. Периодически из строя могут выходить датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха стоимостью 295 и 3000 рублей соответственно. Если раз в пару лет чистить или менять фильтрующую сеточку бензонасоса, то не придётся покупать новый за 2100 рублей каждые 50 000 — 60 000 км.

16-клапанные двигатели от «Десятки» (90-сильный ВАЗ-21124) и «Приоры» (98-сильный ВАЗ-21126), которые малыми партиями ставились на Lada Samara 2 в последние годы выпуска, тоже вполне надёжны. У первого хлопот могут доставить быстро загрязняющиеся датчик массового расхода воздуха за 2100 рублей и регулятор холостого хода от 480 рублей.

А из-за риска обрыва и последующего дорогостоящего ремонта ремень ГРМ стоимостью 1200 рублей требуется менять не реже раза в 60 000 км. Слабые места второго — опорные подшипники ремня ГРМ и водяная помпа стоимостью примерно 1100 рублей. Да и с заменой ремня за 3900 рублей лучше не затягивать при его износе.

Трансмиссия

Безальтернативная для «Самар» второго поколения 5-ступенчатая механика особых хлопот не доставит. Сильный гул во время работы – это скорее особенность трансмиссии, чем неисправность.

Из-за невысокого качества изготовления шестерён КПП, работа коробки может быть шумновата при любом возрасте машины. А, пожалуй, единственное действительно слабое место механики – синхронизаторы второй передачи стоимостью примерно от 250 рублей, которые выходят из строя у приверженцев агрессивного стиля вождения.

Оригинальное сцепление стоимостью 2800 рублей на машинах этого семейства в среднем служит по 100 000 км. При этом отмечаются как более частые выходы из строя (раз в 50 000 км), так и редкие (раз в 150 000 – 200 000 ум). Увеличить срок службы этого узла можно, используя при замене диск и корзину сцепления с выжимным подшипником стоимостью порядка 4400 рублей от зарубежных производителей.

ШРУСЫ минимум по 1000 рублей обычно служат у хэтчбеков и седана долго, если следить за целостностью их пыльников. А вот вероятность «попасть» на их скорую замену возрастает при выборе приподнятой над землёй машины.

Остальное

Слабых мест в подвеске хэтчбеков и седана Samara 2 не много, и все они унаследованы от предшественников. Из-за отслоившейся резины замены могут потребовать верхние опоры амортизаторных стоек стоимостью 750 рублей, а треснувшие от ударов алюминиевые кронштейны растяжек лучше заменить на стальные за 400 рублей.

Шаровые опоры служат минимум 80 000 км и стоят 1000 рублей за комплект из двух штук, а начинающие гудеть первыми задние ступичные подшипники, как правило, доживают до 100 000 км и обойдутся минимум по 500 рублей.

Наконечники рулевых тяг могут спокойно проходить 100 000 км, да и стоят недорого – по 400 рублей. А стуки рулевой рейки, которые порой появляются через 50 000 км после её замены устраняются подтягиванием её регулировочных гаек. Больное место тормозной системы – подтекающие задние цилиндры стоимостью от 700 рублей – «лечатся», как и у предшественника. Лучше их поменять, причём вместе с тормозными барабанами за 800-2100 рублей.

Почём?

Разброс цен на семейство «Самар» второго поколения велик – от 30 000 до 230 000 рублей за седан ВАЗ-2115, до 290 000 рублей за трёхдверку ВАЗ-2113 и до 350 000 рублей за хэтчбек ВАЗ-2114 последнего года выпуска. Но не обольщайтесь самыми дешёвыми вариантами. По цене смартфона вам, скорее всего, предложат машину сильно потрёпанную жизнью, после ДТП или с обилием ржавчины. Более или менее приличные экземпляры без коррозии и повреждений вряд ли стоит искать меньше чем за 80 000 – 100 000 рублей. А за ухоженный вариант с одним хозяином в ПТС готовьтесь заплатить от 150 000 рублей.

“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

П оследняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях