Установка противотуманных фар на Тойота Королла может проходить без труда только в том случае, если они оригинальные. При этом не стоит забывать про опыт, которым должен обладать мастер, а также необходимые навыки. Многие «специалисты» говорят о том, что установка фар требует обязательного демонтажа панели, иначе до проводов будет сложно добраться, но на практике это не так. Производитель предусмотрел гораздо более простые возможности получить доступ к проводке машины.
Перед тем, как будет проводиться установка изделий на Тойота Королла, нужно правильно подобрать их. Спешка при покупке, как правило, приводит к тому, что человеку приходится их менять. Все одиннадцать поколений Тойота Королла имеют специально отведенное место для расположения дополнительной опции в виде ПТФ. Достаточно просто присмотреться к форме этих углублений, чтобы можно было правильно подобрать изделие.
Лучше всего, если приобретать товар в паре. В комплекте должны находиться не только сами изделия, но и проводка к ним, инструменты для расположения оптики.
В качестве места, куда будет производиться установка, можно использовать пространство под рулем или на панели приборов Toyota Corolla. Если второй вариант выглядит привлекательнее, то с панелью нужно будет повозиться, чтобы найти на ней место для расположения дополнительной кнопки.
Расположение противотуманок
ПТФ на Toyota Corolla могут устанавливаться с одинаковым успехом как спереди, так и сзади. Спереди деталь размещается ближе к дороге. Это необходимо потому, что их свет будет распространяться горизонтально относительно дорожного полотна. Туманной дымки не будет только в небольшом зазоре расстоянием тридцать сантиметров, поэтому дорога видна водителю именно при таком их расположении.
Задние противотуманные габариты Toyota Corolla устанавливаются для того, чтобы снизить риск ДТП на дороге во время тумана. Эти фонари обычно красные и лучше видны издалека при такой погоде, поэтому автовладелец сзади сможет быстрее отреагировать на ситуацию на дороге.
Разновидности противотуманных фар
Для Тойота Королла есть несколько видов ПТФ на современном рынке. Главным отличием между ними считаются технические показатели, которыми они обладают.
Есть фары для измененного бампера спереди на Toyota Corolla. Посадочное место у них выполнено в форме цилиндра, диаметр которого составляет 10 сантиметров. Изготовлены такие элементы из корпус-пластика, имеют отражатель, стеклянный рассеиватель. Цоколь у такой лампы — Н34.
Есть и другие модели, к примеру, изделия, которые имеют диаметр посадки 6,6 сантиметров, глубину 13,9 сантиметров. Рассеивание происходит в таких габаритах через линзу, основными материалами изготовления является алюминий и стекло.
Для тех, кто желает сделать хорошее освещение боковых участков дороги, подойдет установка других изделий, которые крепятся на регулировочной шпильке. Именно такие фары дают большую уверенность во время движения Toyota Corolla при плохой погоде.
Цвет света и мощность ПТФ
На современном рынке представлено несколько вариантов световых пучков. Если луковица изготовлена из вольфрама, то такая противотуманка будет хорошо освещать на ближнем расстоянии. В данном случае речь идет о желтом, оранжевом, синем и белом оттенке. Самыми безопасными в этом случае являются желтые огни, неплохо поглощают свет от снега синие габариты. Неплохим вариантом также будет и белый свет для Тойота Королла, который очень близок к дневному. Он более яркий, но не вызывает синих бликов.
Корректировать мощность и направление лучей необходимо каждые полгода. Лучше всего они работают, когда их размещают под бампером или на нем.
Процесс установки ПТФ
- Чтобы поставить противотуманные фары на Toyota Corolla, необходимо снять заглушку на бампере спереди.
Обязательно закрепить одну сторону ПТФ саморезами и подключить их к заводской проводке. Это собственно вся работа, которая производится непосредственно с самой фарой. На нее потребуется не больше десяти минут времени.
После того, как ПТФ будут вставлены по обе стороны, стоит приступать к инсталлированию реле. В Тойота Королла колодка расположена под бардачком, перед фильтром от кондиционера. Красной стрелкой показано куда нужно вставить реле.
Вот само реле, которое нужно установить.
Чтобы было удобнее, нужно снять с колодки нижнюю часть, которую возвращают на место только после завершения всей работы.
Далее в этом разъеме находим зеленый провод и припаиваемся к нему. Зеленый провод идёт прямо на установленное реле.
Припаянный провод прикручиваем к массе автомобиля, то есть на землю автомобиля. Сейчас фары будут загораться со включением габаритов. Нам же ещё нужно установить кнопку для включения и выключения ПТФ. Вот сама разобранная кнопка и провода от неё.
У многих возникают проблемы с индикацией кнопки. Она устроена так, что у неё управляющий плюс. А в нашем случае нужен управляющий минус, так как без него диоды не будут гореть. Для этого выпаиваем данные светодиоды, выпрямляем ножки, переворачиваем в другую сторону и припаиваем обратно.
Далее приматываем два красных провода к зеленому, который мы оголили, а желтый прикручиваем также к массе.
Остался только синий провод, который мы приматываем к зеленому проводу подсветки прикуривателя. Делается это для того, чтобы подсветка кнопки включалась как надо вместе со всей подсветкой бороды.
Далее подключаем саму кнопку.
- После подключения нужно просмотреть все места соединения, чтобы они были хорошо изолированы. Все провода, которые свисают на автомобиле, закрепляем изолентой и возвращаем назад в разъем, только после этого закрываем обшивку.
Вот также видео для примера установки противотуманных фар на Toyota Corolla Axio и Filder:
Возможно заменить обычные лампы Toyota Corolla внутри на ксеноновые, правилами этого не запрещено. Стоит помнить, что эти фары располагаются в плохо защищенном месте, поэтому они постоянно подвергаются воздействию вылетающих из под колес камней. Лучше, если противотуманки будут защищены металлической решеткой, тогда их срок службы будет гораздо дольше.
Настройка противотуманных фар
Настройка ПТФ и установка играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге как для самого водителя, так и других участников движения. Настройка проводится уже после того, как была выполнена установка и подключение. Любая рекомендация в этом случае — это только информация для размышления. Точных правил, как нужно проводить регулировку противотуманных фар на Toyota Corolla, нет, поэтому многие обращаются за помощью к специалисту, а кто-то самостоятельно выполняет эту работу.
Самый простой способ – подъехать к стене и смотреть, как рассеивается световой поток. Стоит помнить, что на Тойота Королла габариты могут располагаться на разной высоте, в зависимости от модели, поэтому лучший способ четко отрегулировать свет – экспериментировать.
Опции темы
Поиск по теме
И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея — «противотуманного гуру» из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:
0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:
1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они «сладенькие»:
В комлекте:
— 2 противотуманные фары;
— 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
— Проводка для кнопки;
— Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
— Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
— 4 самореза для крепления в бампер;
— комплект стяжек.
Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика — отпескострует за месяц — можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.
2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось — монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два «лапуха» — пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):
Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):
Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем — место для монтажа противотуманок готово.
И так ответственный момент — монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:
Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.
Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка — бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.
Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно — смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.
3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.
Оригинальный реле — номерок 90987-02027, цена от 1000 — 1600 — кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) — цена от 65 — 150 рублей — красота.
Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.
Предохранитель стоит — радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).
Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).
Затем снимаем правый дефлектор воздуховода — одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.
Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.
И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее — это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.
Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем «троне».
Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.
4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем — есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для «возбуждения» реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).
Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.
Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.
Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля — фокус покус, противотуманки горят.
Кому лень монтировать кнопку может оставить и так — на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим «габариты» и «ближний свет». В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.
З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.
Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз — идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.
5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для «возбуждения» реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем «мучать». Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.
Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком — видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод — это общая «Масса» кнопки
2. Красно оранжевый провод — это «+» подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод — это «+» для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод — это то же «+» что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на «-«, а не «+» по нему передавать — это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки — это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока «отрежу» от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету — надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.
6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода — процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО
Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
«-» это масса — стал красно оранжевый провод:
«+П» это плюс от подсветки кнопок — стал черный провод
«+В» это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 — стал сине зеленый провод, он будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».
7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы — мне так удобнее.
Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять — минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине «на коленке» — все заработало, поэтому решил все собирать.
8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.
Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).
Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.
От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный — «+» на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый — «-» на массу
3. Сине зеленый — «вывод» к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».
Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).
Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору
Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.
Все красиво собираем изолентой.
Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу — красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.
С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.
С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).
Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.
Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение «габариты» или «ближний свет».
Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят — результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.
9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.
По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой
Выпаиваем старый светодиод
Паяем новый согласно приведенным правилам анод на «+» катод на «-«. Но тут у меня случилось ЧП — сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом — итог плачевный, SMD — диод еле припаял, коряво, но работает.
А вот итог работы, подсветочка почти как родная.
Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:
1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.
Всем спасибо за внимание
P.S. Учитесь на чужих ошибках.
Многие покупают автомобили в стандартных комплектациях, которые не имеет климат контроля, противотуманок и других приятностей. Сегодня мы поговорим о том, как установить противотуманные фары на Тойоту Короллу. Вы спросите: для чего они нужны? Ответ очень прост – такие фары необходимы для применения их в тяжелых метеорологических условиях. Они обеспечивают улучшенную видимость дороги и общую заметность транспортного средства в условиях пониженной видимости.
А с другой стороны они просто придают автомобилю более интересный вид, машина сразу смотрится эффектней, особенно в ночное время суток. Итак, разобравшись для чего нужны ПТФ, давайте рассмотрим поэтапный процесс их установки в автомобиль Тойота Королла.
Поэтапная установка противотуманок на Короллу
Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.
Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:
- Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;
- Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;
- Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;
- И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.
В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.
Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.
Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.
Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.
Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.
Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.
Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.
Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.
Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.
Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.
Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.