Как прокачать задние тормоза на ваз 2107

Сегодня речь пойдет про тормоза ваз 2107.
Недавно на трассе случилась неприятность после резкого торможения с блокировкой колес машина стала резко тупая, ей тяжело ускоряться, педаль тормоза твердая как будто давлю в стену, но машина еле еле но тормозит. Раньше замечал странное поведение тормозов, то они мягкие то жесткие, но такого чтобы как в стенку не было!
Сначало подумал неужели накрылся вакуумник, но тогда бы педаль нажималась, а она каменная. Гтц? Но чаще всего если он выходит из строя то начинает течь и педаль ватная. Значит какой то контур не дает гтц продавить тормозную жидкость, т.е. Давишь в закрытую трубку. А это либо заклинило тормоза либо колдун (он же регулятор-распределитель тормозных усилий). Вывесив задний мост и уснановив его надежно на проставки, чтобы машину не сорвало и домкрата, покрутил задние колеса вращаются легко, проверил передние, тоже самое.

Сняв задние колеса решил попробывать прокачать тормозную систему. Налил свежую тормозную жидкость. Прокачка тормозов самостоятельно в одиночку легко.
Прикрутил на бочек крышку с нипелем, подсоединил компрессор и включил чтобы создать давление. По началу когда такое делал в первые боялся что порвет бочек, но крышка не герметична и немного но пропускает воздух давление больше 2атмосфер не создается. Пошел к задним тормозам.
Как правильно прокачивать тормоза на классике начинаю с заднего правого, далее заднее левое, далее переднее правое и переднее левое, т.е. От тормозного бочка начиная от самого удаленного конца постепенно сокращая расстояние магистралей до бочка.
Пошел к задним тормозам. Надел ключик 8 на штуцер и трубочку от капельницы, второй конец трубки в пластиковую бутылку. Откручиваю штуцер и, и, и, ничего… Ради эксперимента выкрутил штуцер полностью эффекта ноль, т.е. Итого вывод если Жесткие тормоза и не прокачивается задний контур, на ваз 2107 то это, либо пробка, либо колдун, либо заклинило както гтц. Откручиваю спец ключем входной штуцер с Колдуна, и от туда моментально начинает литься тормозная жидкость. Понятно виновник найден! Ради эксперимента нажимаю на педаль тормоза, она проваливается! Значит точно колдун! Значит надо менять, без него ездить нельзя. Можно конечно сделать регулятор тормозных усилий под капотом и убрать колдуна. Т.к. Его правильная работа будет только на стоке, если машину занизить, то распределение тормозных уже будет не верным. Но у меня высота сток.

Менять так менять, но расписывать полностью не буду, есть мурзилка и расскажу только о нюансах:

Часть первая.
Колдун- еще та зараза. Во первых неизвестно, что попадется в магазине — это рулетка и его не проверить. Во вторых расположен так логично и удобно, что я проклял, и не один раз, того гения что придумал его расположение! Мурзилка начинается со слов снимите задний правый амортизатор:) уже радует!
Я этого делать не стал. У меня было пару удлинителей и вороток, что облегчило снятие и установку. Скажу сразу по инструкции сказано снимите колдуна и только после этого откручивайте тормозные трубки:) а трубки со временем прикисают намертво, можно легко сорвать шлицы. Подводящий я снял сразу, а вот выходящий снять не получиться ключик не подлазит.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.

К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.

Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107

Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.

В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.

Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза .

На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.

Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.

Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.

При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).

Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107

Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.

В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.

Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.

К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.

Очередность прокачки тормозов:

  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Прокачка переднего контура тормозной системы:

Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.

Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.

Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).

Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.

Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.

Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.

Нужно знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль. Процедура эта несложная, нужно только соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы тормозной системы, необходимо своевременно проводить ее диагностику, обслуживание и ремонт. От качества проделанных работ зависит удобство пользования автомобилем, а самое главное – безопасность пассажиров и водителя.

Когда нужно делать прокачку

Перед тем как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно определиться, нужна ли вообще эта процедура. Существует несколько случаев, когда прокачка необходима:

  1. Появление в системе воздуха.
  2. Обрыв шлангов или трубок – нарушение герметичности.
  3. Ремонт или замена основных компонентов – тормозного цилиндра, суппортов.
  4. Замена жидкости.

Другими словами, при любом вмешательстве в тормозную систему автомобиля требуется делать прокачку. Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение. А это прямо влияет на величину тормозного пути.

Инструменты для прокачки

Перед тем как прокачать задние тормоза на ВАЗ-2107, нужно подготовить весь необходимый инструмент. Если такая процедура происходила очень давно, то проблем вряд ли получится избежать – штуцер прикипает, выкрутить его очень сложно. Но все под силу окажется, если под рукой имеется такой инструмент:

  1. Специальный ключ на «8» и «10» обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  2. Рожковые и накидные ключи на «8» и «10».
  3. Смотровая яма или эстакада. К инструментам они не относятся, но при ремонте удобнее работать на яме.
  4. Могут потребоваться домкрат и опоры.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Банка прозрачная и трубка (идеально подойдет та, которая ставится в системе омывателя ветрового стекла).
  7. Не менее полулитра тормозной жидкости.

Обязательно перед началом работ все штуцеры обработайте проникающей смазкой. Если они выкручиваются плохо, специальным ключом это сделать не получается, придется вооружаться острыми щипцами, чтобы немного сдвинуть с места.

Когда менять тормозную жидкость?

Жидкость содержит в себе множество компонентов, которые благоприятно влияют на все элементы системы. Эти присадки способны избавить металлические поверхности от появления коррозии. К сожалению, трубки изготовлены из такого материала, который подвержен разрушению. Попадание посторонних предметов внутрь системы крайне нежелательно – если это произошло, придется прокачивать тормоза, чтобы лишнее все ушло из трубок.

При нажатии на педаль тормоза происходит резкое возрастание давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. При помощи присадок получается обеспечить более скорое охлаждение до нормальной температуры. Но вот нагрев и высокое давление плохо влияют на присадки – они улетучиваются со временем. Максимальный срок службы тормозной жидкости – около двух лет.

Если считать по пробегу, то не более 100 тыс. км. Это максимальный ресурс, по достижении которого требуется полностью менять жидкость и проводить диагностику всей системы. Но обязательно требуется знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 – самостоятельно эти действия выполнить нельзя, потребуется воспользоваться услугами помощника. Но если немного поразмыслить, можно и в одиночку сделать работу.

Прокачка тормозной системы

Суть процедуры заключается в том, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. Поэтому вам нужно выполнить такие действия:

  1. Залить в расширительный бачок жидкость до максимальной отметки.
  2. Надеть на прокачной штуцер прозрачную трубку. Второй край нужно обязательно опустить в банку с малым количеством жидкости – это позволит отслеживать выход воздуха.
  3. Убедитесь, что на всех четырех тормозных механизмах штуцеры выкручиваются нормально и во время процедуры не возникнет неприятностей.

А теперь о том, в какой последовательности прокачивать тормоза на ВАЗ-2107:

  1. Сначала проводите работы на самом удаленном от главного тормозного цилиндра – на механизме правого заднего колеса.
  2. Затем, когда педаль тормоза станет нажиматься с усилием, а в трубке не будет идти воздух, можно переходить на левое заднее колесо.
  3. Третьим прокачивается контур, идущий к правому переднему.
  4. Последней осуществляется прокачка левого переднего контура – колесо расположено ближе всех к ГТЦ.

Как конкретно прокачивать?

Главное – это создать давление в системе. Чтобы это сделать, можно воспользоваться услугами помощника – усаживаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. В его задачу входит сделать 4-6 нажатий, после чего зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время в системе давление максимальное, поэтому при выкручивании прокачного штуцера будет выходить воздух.

Но есть альтернативный вариант. Нужно упомянуть о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 с помощью простой камеры. Для этого изготавливается переходник – на обеих сторонах трубки устанавливается гайка под штуцер камеры. В старой крышке расширительного бачка делается отверстие, и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное – обеспечить герметичность. В камеру накачиваете воздух, соединяете ее с расширительным бачком и просто выкручиваете все прокачные штуцеры по очереди.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях