Инжекторный двигатель ВАЗ 21074: в чем польза?

ваз 21074 инжектор Отечественный автопром

Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям.

Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.

Назначение

Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.

На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора.

Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Цветная схема инжектора

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокое давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Преимущества

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

Недостатки

  1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
  2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
  3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

Отличия модификаций

Давайте разберемся, в чем отличия предшественницы ВАЗ 2107 от модификаций.

Но вначале определим перечень этих модификаций, сходивших с конвейера в указанные годы:

  1. Автомобиль с индексом LADA-21074;
  2. Автомобиль с индексом LADA-21074-20;
  3. Автомобиль с индексом LADA-21074-30.

Для информации: Во всех трех модификациях автомобиль комплектовался силовым агрегатом объемом в 1,6л от модели ВАЗ 2106 мощностью 75 л.с. Об этом сообщалось в каждом рекламном видео тех лет.

Различия в индексах одной модели объясняются следующим:

  1. LADA 21074 – с карбюраторным двигателем;
  2. LADA 21074-20 – c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-2;
  3. LADA-21074-30 c распределенным впрыском. Соответствует нормам ЕВРО-3.

Подкапотная проводка

Применение инжекторной системы подачи топлива в цилиндры привела к тому, что на данную модификацию выпускалась подкапотная проводка ваз 21074.

Она являлась дополнением к штатной, и обслуживала:

  1. Цепь привода электрического вентилятора;
  2. Цепь управления приводом дроссельной заслонки на впускном коллекторе;
  3. Работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Проводка салона

Для панели приборов ВАЗ 21074 использовался «донорский» блок с ВАЗ 2105. Соответственно, и схема проводки ваз 21074 панели приборов позаимствована в полном объеме.

Проводка задней части кузова

Работа системы впрыска топлива невозможна без топливного насоса. На модели ВАЗ 21074 устанавливался электрический бензонасос под задним крылом. Для его работы к штатной проводке добавлялся отдельный провод. А сам бензонасос работал в электрической сети вместе с:

  1. Элементами обогрева заднего стекла (№10);
  2. Плафонами внутреннего освещения салона (№7 и 8);
  3. Дополнительным сигналом торможения за задним стеклом (№11);
  4. Фонарями освещения номерного знака (№14 и 15).

Полезная информация

Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.

В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:

  1. Проводка панели приборов – 21053-3724030;
  2. Проводка щитка приборов – 21053-3724035-42;
  3. Проводка для топливных форсунок – 21214-3724036;
  4. Соединительный провод стартера – 2101-3724060;
  5. Проводка системы зажигания – 21073-3724026;
  6. Задний жгут проводов (плоский) – 21073-3724210-10.

Заключение

Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства.

Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска:

  • блок-фары;
  • боковые указатели поворота;
  • аккумуляторная батарея;
  • реле включения стартера;
  • электропневмоклапан карбюратора;
  • микровыключатель карбюратора;
  • генератор 37.3701;
  • моторедукторы очистителей фар;
  • датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • звуковые сигналы;
  • распределитель зажигания;
  • свечи зажигания;
  • стартер;
  • датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • подкапотная лампа;
  • датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • катушка зажигания;
  • электродвигатель насоса омывателя фар;
  • электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  • монтажный блок;
  • реле очистителя ветрового стекла;
  • реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • выключатель сигнала торможения;
  • выключатель света заднего хода;
  • реле зажигания;
  • выключатель зажигания;
  • трехрычажный переключатель;
  • выключатель аварийной сигнализации;
  • штепсельная розетка для переносной лампы;
  • переключатель вентилятора отопителя (печки);
  • дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки);
  • лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • блок сигнализаторов;
  • электродвигатель вентилятора отопителя (печки);
  • лампа освещения вещевого ящика;
  • выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***;
  • фонари сигнализации открытых передних дверей ***;
  • соединительная колодка;
  • прикуриватель;
  • часы;
  • выключатель освещения приборов;
  • диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • лампа сигнализатора резерва топлива;
  • спидометр;
  • лампа сигнализатора включения указателей поворота;
  • лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • комбинация приборов;
  • эконометр;
  • выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • тахометр;
  • лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»);
  • лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • лампа сигнализатора включения наружного освещения;
  • вольтметр;
  • выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»);
  • выключатель наружного освещения;
  • выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;
  • предохранитель цепи противотуманного света;
  • плафон;
  • задние фонари;
  • датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  • фонари освещения номерного знака.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector