EL LADA — будущее автопрома?

EL LADA — будущее автопрома?

В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро. В 2013-м «зеленая» пятидверка была выпущена пилотной партией из 100 экземпляров – из них примерно половина «уехала» к дилерам Южного и Центрального федеральных округов с целью опытной эксплуатации, а остальная часть осталась на заводе.

Но и их судьба была вскоре решена – с начала 2014 года руководство тольяттинского предприятия решило реализовать имеющиеся машины через дилерскую сеть, причем продавались они по себестоимости исключительно юридическим лицам (без возможности перепродажи).

Внешне Lada Ellada – это вполне себе обычный универсал «Калина» оригинальной генерации с симпатичным и гармоничным, но однозначно устаревшим наружным оформлением. Ну а его «электрическую» сущность выдают надписи «Электромобиль» на боковинах, передний бампер от «первой» Kalina Sport и шильдик-логотип «EL Lada» на багажной двери.

В длину «Эллада» вытянута на 4040 мм, из которых на колесную базу перепадает 2470 мм. Ширина кузова у электрокара насчитывает 1700 мм, а высота укладывается в 1500 мм. В «походном» состоянии пятидверка весит 1200 кг.

Внутри EL Lada – «плоть от плоти» стандартная Kalina первой генерации: в интерьере машины преобладают округлые формы, отчего выглядит он весьма интересно, хоть во многом и отсылает в 90-е года прошлого века.

Отличительными особенностями грузопассажирского электромобиля являются лишь рычаг трансмиссии с тремя буквенными обозначениями (D, N, R) и комбинация приборов с индикатором расхода энергии вместо тахометра и размеченным только до 160 км/ч спидометром. Салон пятидверки повсеместно исполнен из «дубовых» пластиков, а сиденья облачены в простецкую ткань.

«Эллада» способна принять на борт до пяти взрослых человек, вот только на заднем ряду более-менее комфортно усядутся только двое (третий ощутит явный недостаток пространства по ширине). Передние кресла имеют приличные диапазоны продольных регулировок, но вот продуманностью профиля похвастать не могут – слишком уж он аморфен.

Объем багажного отсека Lada Ellada составляет 350 литров – ровно столько же, сколько и у обычной «Калины» в универсальном кузове. Задний диван «сравнивается» с полом двумя неравными частями, доводя запас свободного пространства до 650 литров. В «трюме» электромобиля можно обнаружить кабель зарядного устройства, полноценную «запаску» да стандартный набор инструментов.

Технические характеристики

Под капотом «Эллады» находится пластиковый кожух, а под ним – асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением швейцарской фирмы MES S.A., развивающий 81.6 лошадиную силу и 275 Нм крутящего момента и направляющий весь доступный потенциал на передние колеса через одноступенчатую трансмиссию.

«Питается» силовая установка от литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 23 кВт/час, большая часть из которых располагается в моторном отсеке, а оставшиеся – над задней осью, вместо выпускной системы и бензобака.

С места до 60 км/ч отечественный электромобиль «выстреливает» всего за 5 секунд, однако до «сотни» в дальнейшем разгоняется еще 13 секунд. «Максималка» пятидверки не выходит за рамки 130 км/ч (установлен электронный «ошейник»).

От обычной бытовой сети на полную «заправку» батарей универсалу необходимо 8 часов, в то время как на специализированных станциях (которые в России можно сосчитать по пальцам) это время сокращается до «мизерных» 30 минут.

В идеальной обстановке «дальнобойность» машины достигает 150 км (что интересно, но заявленный ресурс аккумуляторов – 3000 циклов, а это порядка 500 тысяч км пробега). Однако на деле запас хода варьируется в пределах от 45 до 207 км в зависимости от нагрузки и температурных условий (такие цифры были зафиксированы в ходе дорожных испытаний).

Конструктивно Lada Ellada повторяет «Калину» оригинальной генерации и использует переднеприводную «тележку» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой кручения сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами и классическими пружинами).

Грузопассажирский электрокар оборудован реечным механизмом рулевого управления, который «щеголяет» электрическим усилителем. Передние колеса универсала вмещают вентилируемые дисковые тормоза, а задние довольствуются барабанными устройствами (в «базу» входят ABS и система рекуперации тормозной энергии).

Комплектация и цены

На момент своего появления «Эллада» оценивалась в 1 250 000 рублей, однако уже зимой 2014 года дилеры продавали электромобили по 960 000 рублей, а в дальнейшем и вовсе «избавлялись» от них с солидными скидками.

В стандартной комплектации «зеленый» универсал может похвастать усилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, ABS, 14-дюймовыми литыми дисками, встроенной в комбинацию приборов навигационной системой, обогревом и электроприводом боковых зеркал, аудиосистемой, а также датчиками парковки, дождя и света.

Главное об авто

  • Привод Передний (FWD)
  • Коробка Автоматическая
  • Руль Левый

Двигатель

  • Мощность 80 л.с. / электро
  • Крутящий момент 275 Nm

Батарея

  • Емкость 23 кВт·ч
  • Запас хода 140 км

Ходовые характеристики

  • Максимальная скорость 130 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 18 сек.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях