Лада Гранта является одной из самых раскупаемых моделей Российского автопрома, за 11 месяцев данный автомобиль нашел 83 тысячи покупателей, такими показателями не могут похвастаться даже Лада Калина и Datsun, которые за аналогичный период пришлись по душе 18 тысячам приобретателей Калины, и 22 тысячам Datsun.
Значительная часть продаваемых автомобилей Лада Гранта является обладателями кузова типа Лифтбек : на него приходится более чем 30 процентов продаж от общего числа продаваемых Грант. Такой результат легко объясним: разработчики приняли во внимание все нюансы дорожного покрытия и климатических условий страны, создали автомобиль, который одинаково хорош и для загородной езды, и для городского трафика, совместив при этом доступную стоимость.
Почему лифтбек переезжает в Тольятти?
С самого начала Гранты Лифтбек собирали в г. Ижевске, за три года существования данной модели такая политика была разработана для обеспечения предприятия ИжАвто необходимой нагрузкой, поскольку завод рассчитан на выпуск 220 тысяч автомобилей в год, поэтому широко востребованной Гранте был отведен дом, отвечающий спросу на автомобиль.
Однако, мощность завода была использована лишь на 25 процентов от возможной производительности, поэтому АвтоВаз пересмотрел свои взгляды на производство, и по объективным обстоятельствам производство Лады Гранты лифтбек будет осуществляться в г. Тольятти – пояснил агентству ТАСС руководитель профсоюза АвтоВаза Сергей Зайцев.
Данное решение было принято для экономии на логистике, ведь на указанном заводе производится также выпуск Калины и Datsun, и объедение производства указанных автомобилей поможет достигнуть наибольших результатов стабилизации темпов производства, без дополнительных трат.
Занимательные новогодние праздники предстоят сотрудникам АвтоВаза г. Тольятти, производство Гранты kифтебек предстоит запустить уже в начале февраля 2018 года, поэтому необходимо провести перевозку и настройку огромного количества оборудования для создания всех условий для запуска производства.
Какие авто теперь будут в собирать в Ижевске?
В Ижевске продолжит свое существование производство автомобилей Лада Веста в кузове универсал и седан, перенос производства Гранты лифтбек осуществлен для использования всех мощностей ижевского завода на производство Весты, поскольку темп продажи Весты растет, за 11 месяцев 2017 года увеличился на 44 %. Лада Гранта лифтбек выпускается в Ижевске с мая 2014 года, за это время данный автомобиль был значительно усовершенствован: доработана коробка передач, зеркала, кузовные части и ряд иных элементов.
Однако, необходимо отметить, что в перспективе Ладу Гранту еще ждет несколько доработок, которые будут направлены на привлечение наибольшего числа покупателей с одновременным сохранением ее стоимости на низкой отметке, поскольку производство разных модификация на разных предприятиях позволит сохранить имеющуюся себестоимость.
Ситуация на отечественном автомобильном рынке сложилась так, что в топах продаж оказываются самые недорогие автомобили. Если говорить именно о новых машинах. Среди них уверенно лидирует ВАЗовский бюджетник Лада Гранта со стартовой ценой около 400 тысяч рублей в базовой комплектации и в кузове седан. Гранта лифтбек в базе обойдётся тысяч на 20 дороже. Что изменилось в обоих новых кузовах к 2018 году уже стало известно.
Изменения у Лады Гранты в 2018 модельном годе
Судя по фотографиям из интернета, во внешнем виде автомобиля произойдут существенные изменения. По традиции, АвтоВАЗ не спешит расставаться со старыми моторами тридцатилетней давности.
Новая Гранта в 2018 году будет комплектоваться давно известными ещё со времён переднеприводных восьмёрок и девяток, четырехцилиндровыми бензиновыми впрысковыми атмосферными моторами . По ещё одной тольяттинской традиции, были распущены слухи о внедрении 1400-кубового 16-клапанного турбомотора мощностью под 90 сил, но пока никаких подтверждений этому нет и не предвидится.
Двигатели
Именно такой мотор всем хорошо знаком ещё с конца 80-х годов прошлого века по автомобилю ВАЗ 2108. За тридцать лет инженеры увеличили объем двигателя с 1,5 до 1,6 л, облегчили поршневую и установили систему впрыска. Спасибо и на этом. Основной плюс этого мотора — надёжная конструкция газораспределительного механизма. При этом можно не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. В остальном — это привет из 1985 года. Его индекс — ВАЗ 11183.
Трансмиссия
Что касается коробок передач, то и здесь все по-старому.
- Нам предлагают механическую пятиступенчатую тольяттинскую коробку , а альтернативой ей служит ниссановский робот на четыре диапазона в паре с 106-сильным мотором.
- Редко можно встретить АКПП , которую прикручивают к 98-сильному мотору.
Для восьмиклапанника и 106-сильного мотора доступна только 5-ступенчатая МКПП.