Фиат 124 или Копейка: что лучше?

Фиат 124 или Копейка: что лучше?

Мы уверенны, что многие из вас думают, что ВАЗ-2101 был просто скопирован с Фиат 124, для того чтобы наладить серийное производство автомобилей в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124 Фиата.

История

В Советские годы наше государство искала основу на базе, которой можно было бы создать доступный семейный автомобиль, который бы производился в каком-нибудь городе, что позволило бы содержать населенный пункт на денежные доходы, поступающие от серийного производства автомобилей. В том числе поиск концепции заключался в том, что автомобиль обязательно должен начать поставляться на экспорт за рубеж. Кроме того, один из главных критериев — автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые условия в нашей стране и плохие дороги, которые в то время были повсеместно даже в крупных городах.

К счастью в 60-е годы Италия была готова продавать свои автомобили и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью заново переделали проект 124 модели Фиата. Также специалисты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти чтобы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия выпускать продукцию которой они могли бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был разработан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное что дизайн модели был несколько старомоден.

Стоит отметить, что руководство нашей страны, долгое время искала на базе какой Европейской машины начать выпускать доступный Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Российских дорог, много хороших автомобилей, были вычеркнуты из списка, поскольку конструкция большого количества автомобилей не смогла выдержать наши суровые условия эксплуатации автомобилей.

В итоге наши власти остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим запросам. После подписания соглашения с Фиат, наша страна приобрела лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге наша страна увидела первую модель «Жигулей» — ВАЗ-2101 (экспортное название LADA 1200).

С первого взгляда можно конечно, безусловно, подумать, что это два одинаковых автомобилей. Но при детальном сравнении перед нами начинает открываться совершенно иная картина, которая говорит об огромном отличии конструкции и технических данных двух машин.

При проектировании первой модели «Жигулей» специалисты изменили многие детали оригинального Фиата. Первоначально Российская версия Фиата 124 называлась 124R. В 1968 году на испытание выехали первые прототипы «Жигулей».
А уже в 1970 году началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же нашей стране удалось построить практически с нуля огромный автозавод практически за рекордно короткое время? С этим нам также помогли Итальянцы, которые выделили нам огромный кредит и участвовали в проектировании и строительстве современного по тем временам производства. Также Итальянцы помогли нашим властям построить вокруг завода современный город Тольятти. Кстати этот город был назван в честь Итальянского коммунистического героя.

Конечно, в первую очередь в соглашение между нашей страной и компанией Фиат было много политики. Ведь Правительство Италии заработало на этой сделки огромные деньги. Вы можете найти множество положительных и отрицательных отзывов о первой модели «Жигулей», но в любом случае благодаря соглашению с Итальянцами наша страна смогла впервые построить и запустить одно из крупнейших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был действительно не малый. Например, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна дешевая (как изначально планировало руководство страны), но, тем не менее, эту машину могли позволить себе многие. Тем более что «копейка» по сравнению с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов машины был менее подвержен коррозии. Кроме того, ВАЗ-2101 была менее требовательна к качеству топлива и имела ряд других преимуществ перед оригиналом. Например, конструкция машины была более простой, что позволяло меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, несмотря на яркий старт сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки постоянно менялось. Например, первые модели, которые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем качество сборки несколько снизилось (особенно в 1973 году). Но с 1974 года качество производства снова вышло на приемлемый прежний уровень.

К сожалению, с 1975 года качество сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов выпускаемые «копейки» по качеству мало чем были похожи от автомобилей выпускаемые в первые годы работы завода.

В первую очередь качество автомобилей падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, которые, безусловно, уступали в качестве и имели большое количество брака. Таким образом, руководство завода пыталось снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и выпускал Российские запчасти, не имели должного опыта, для того чтобы производить качественные компоненты.

Безусловно, те, кто ездил на оригинальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские автомобили были мощнее и проворнее по сравнению с «Жигулями» и имели более лучшую тормозную систему. Но, как вы уже знаете ВАЗ-2101, это полностью с нуля переработанный автомобиль, который имеет в своей конструкции множество собственных решений. Именно поэтому глупо сравнивать эти два автомобиля и говорить о том, что Итальянский Фиат лучше Лады. Ведь 90 процентов всех компонентов «копейки» были уникальны и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте оставим прошлое и в наши дни сравним две прекрасных «классики». На фотографиях вы можете видеть оригинальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную «Жигули» которая называется LADA 1200. Год выпуска этой «копейки» 1971. Эта машина была выпущена в первый полный год серийного производства первых автомобилей Лада. Два автомобиля прекрасно сохранились. Они имеют оригинальную краску кузова и практически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Кто-то скажет, что оригинальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и наша Российская «копейка» также не робкого десятка и способна разгоняться до 165 км/час. Но тормозная система Фиат надо признать значительно лучше. Фиат также имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Российским аналогом, но, тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти не различимы. Лада же имеет совершенно иное звучание мотора из-за особенностей конструкции цепи ГРМ.

Некоторые эксперты считают, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска машины легче справляется с неровностями чем «Жигули» первой модели. Но это субъективное мнение и нет никаких официальных данных о различие поведения на дороге двух машин. Вот тормозная система действительно в Итальянской машине намного лучше. В этом нет споров.

Теперь давайте более подробно поговорим о технической стороне Лады. Ваз-2101 настолько сильно отличается от Фиат-124, что складывается ощущение, что ее скопировали пришельцы из космоса, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь только внешним видом 124 модели.

Обратите внимание на дверные ручки двух автомобилей и боковые зеркала заднего вида. Как видите разница на лицо. Даже петли дверей имеют разную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки. Сравнивая интерьер двух автомобилей также можно найти множество различий и инженерных решений.

Например, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго черный интерьер.

Даже пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в «Жигулях». В нашей же машине ближе к водителю расположена автомагнитола и ручка регулировка громкости.

Продолжая сравнивать два автомобиля, открыв капот, вы также увидите невооруженным взглядом существенные отличия. Под капотом вы также можете видеть совершенно разные по конструкции двигатели.

Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.

Интересно, есть ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного совершеннее. Например, замок багажника Фиат можно открыть с помощью ножа, который можно просунуть в щель крышки багажника. Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от злоумышленников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную особенность, которая заключается в неполном открывании багажника, что очень мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи владельцев Фиат).

Также в багажнике Фиата в то время можно было найти пластиковый чемоданчик с набором инструментов для обслуживания и ремонта машины. Лада же вместо этого получила мешок для инструментов и насос.

Если поднять два автомобиля на подъемнике то вы не увидите множество различий, но, тем не менее, они есть. Кстати Лада имеет только два специальных места для домкратов, в отличие от Фиата, который имеет четыре посадочных площадки для поднятия автомашины. Поэтому на фото вы можете видеть автомобили на разных подъемниках. Рассматривая автомобили снизу, вы можете сразу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя. При внимательном рассмотрении специалист быстро определит, что Фиат отличается немного по конструкции подвески, осей, и выхлопной системы.

В теории это конечно Фиат-124, которая имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих автомобилях все-таки схоже (хотя управлять Ладой более проще). Например на парковке руль очень тяжелый, что в Фиате, что в Ладе. Но на скорости рулевое колесо становится легким и не вызывает уверенность в управлении.

Но, Лада в процессе проектирования и разработки получила многие заметные улучшения с технической стороны, но, тем не менее, это не позволяет этой машине быть лучше, так как мощность «копеек» существенно ниже, вес машины больше, а расход топлива намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Тем не менее, первая модель «Жигулей» имела огромный потенциал для развития. Но, к сожалению политики компании Автоваз в те годы не предполагала существенного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились руководители Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели «Жигулей».

Так что, как бы нам этого не хотелось, наша Российская Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но «копейка» не многим уступала некоторым аналогичным Европейским автомобилям того времени, что позволяло нашей стране успешно продавать автомобили не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их большом количестве на экспорт.

Правда, наверняка в мире найдутся эксперты, которые попытаются нам доказать, что наша Российская модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса. Так что дискуссия о том, что лучше Фиат или ВАЗ продолжается.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124.

Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

  • на крыле было установлено круглое зеркало;
  • в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
  • на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
  • дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».

Переоборудование данного автомобиля было вызвано требованиями современности: автовладельцы хотели простоты и облегченной ремонтопригодности.

Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).

Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.

После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.

Информационная справка о Фиате-124

Согласно общепринятой информации, Фиат-124 – это общее название целого семейства легковых машин, которые производились одноименной компанией из Италии в период с 1966 года по 1982 год.

Основные технические характеристики данного транспортного средства:

  1. Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
  3. Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
  4. Массово-габаритные характеристики:
  5. длина – 4042 мм;
  6. ширина – 1625 мм;
  7. высота – 1420 мм;
  8. колесная база – 2420 мм;
  9. масса – 855-950 кг.

К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:

  1. Переднее размещение двигателя.
  2. Ведущие колеса – задние.
  3. Трехрычажная задняя подвеска.
  4. Дисковая тормозная система (передняя и задняя).

Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.

Информационная справка о ВАЗ-2101

Легковой автомобиль марки ВАЗ-2101 в народе назван не иначе как «Жигули». По своим характеристикам это автомобиль малого класса, который имеет задний привод и кузов типа «седан» (как на Фиате-124). Выпускалась эта модель с 1970 года по 1988 год.

Общие технические характеристики ВАЗ-2101:

  1. Двигатели ВАЗ-2101 – 21011.
  2. Трансмиссия – четырехступенчатая.
  3. Кузов:
  4. четырехдверный;
  5. с перднемоторной компоновкой заднеприводного типа.
  6. Массово-габаритные:
  7. длина – 4073 мм;
  8. ширина – 1611 мм;
  9. высота – 1382 мм;
  10. колесная база – 2424 мм;
  11. масса – 955 кг.

Это один из лучших легковых автомобилей отечественного производства, имеющий Международную премию «Золотой Меркурий» (1972 год).

Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:

  • тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
  • разные двигатели внутреннего сгорания;
  • по-разному оформлена подкапотка;
  • не одинаково крепятся элементы задней подвески;
  • различные виды крепления передних амортизаторов;
  • размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
  • различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
  • отличаются ограничители дверей;
  • разный дизайн передних сидений;
  • разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.

На Фиате-124 были установлены:

  • двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
  • дисковые задние тормоза;
  • нет защиты картера;
  • нет пыльника подкапотки;
  • шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),

ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:

  • распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
  • задние тормоза переоборудовали в барабанные;
  • установлен верхневальный мотор;
  • шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
  • передняя подвеска подверглась усилению;
  • задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
  • в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
  • усилен механизм сцепления;
  • доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
  • предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
  • меньшее потребление топлива;
  • трансформирующиеся сиденья в спальные места.

Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.

Фиат-124 и ВАЗ-2101: внешние отличия

Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

  • ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
  • «клыки» на бамперах разной формы;
  • на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
  • различная хром-накладка на фарах;
  • защелки на форточках различной конфигурации;
  • внутренние усилители капота;
  • усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
  • различная конструкция удерживания крышки багажника;
  • посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
  • разное расположение домкратного гнезда;
  • не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.

Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях