Совсем недавно высокий хетчбэк отечественного производства Лада Икс Рей впервые покинул заводские цеха. Теперь ему предстоит постоянно доказывать свою конкурентоспособность, вначале на отечественном, а затем и на мировом авторынке.
Борьба предстоит серьёзная. Ведь по последним тенденциям почти каждый производитель, считает обязательным выпуск небольшого кроссовера, который входит в класс В. При этом машина должна отличаться хорошим качеством и иметь цену, доступную широким массам.
Знакомимся с китайским кроссовером
Автопром Китая пошёл проторенным путём. Не стоит изобретать чего-то нового. Нужно всего лишь хорошо его упаковать. Скупая технологии и имея значительный выигрыш как в человеческих, так и природных ресурсах, эта страна как-то незаметно оказалась в числе востребованных среди автомобилистов Европы. В их число вошла и Россия.
Автомобильная компания Lifan Motors в начале 2014 года продемонстрировала новинку, которая получила название Лифан Х50. Компактные кроссоверы не перестают занимать серьёзную нишу среди автомобилей В-класса. На ММАС 2014 с «приподнятым» хетчбэком смогла ознакомиться российская публика. Сейчас эта машина является прямым конкурентом Лада Хрей. Как и другие, он имеет свои плюсы и минусы.
Всё начинается с внешности
Поставив рядом две машины разных производителей можно лишь по отдельным приметам определять принадлежность. Те же плавные обводы с ребристыми, стремительными выступами на бортах, тот же икс — образный перед. В общем – типичный SUV. Единственное, что немного умоляет наш автомобиль – это профиль. Х50 больше напоминает концепт Лада, который был представлен в 2012 году. Серийный Икс Рей несколько проигрывает в динамичности. Хотя сразу же стоит отметить наличие шестнадцатидюймовых дисков у российского кроссовера и колёса в 15 дюймов у Lifan X50. В то же время, клиренс в 185 мм выглядит слабее наших 195.
Сравнить размеры машин можно наглядно (LADA XRay /Lifan X50) в мм:
- Длина – 4165/4100;
- Ширина –1764/1722;
- Высота – 1570/1540;
- Колёсная база – 2592/
Представленные характеристики практически идентичны и не могут говорить о каких-либо превосходствах. Что же касается экстерьера, то китайцы установили на свой кроссовер галогенные фары и врезали регулируемый люк. Оба этих сегмента явно говорят в пользу Лифан.
Салон и интерьер
Здесь гордость отечественного автопрома явно на коне. Пластик российского кроссовера выглядит солиднее, хотя китайцы предлагают несколько вариантов оформления салона. Сразу же следует обратить внимание на сидения. Икс Рей предлагает более удобный вариант, где тело водителя и пассажира хорошо фиксируется и избавлено от возможного сползания при кренах. Китайская модель предлагает кресла попроще.
Если задний ряд нашей машины с уверенностью примет трёх седоков, то производители Lifan X50 разместили сзади всего два подголовника, что явно указывает на небольшой простор для задних пассажиров. Задний ряд сидений в обоих автомобилях складывается, что значительно увеличивает объём грузового отделения. Багажник Лифана вмещает 280 л, Икс Рей – 376 л. В отличие от грузового отделения LADA XRay, багажник Лифана оснащён электромагнитной клавишей открывания.
То, что очень обрадовало российских автомобилистов в Икс Рей, осталось недоступным в китайской модели. Рулевая колонка у Лифан Х50 регулируется только по углу наклона, в то время как у отечественного кроссовера её можно свободно перемещать по вылету.
Панель управления сложно сравнивать. С одной стороны – всё одинаковое, с другой – автомобиль из Китая более прост. Некоторое неудобство может вызвать расположение циферблатов. Их у Лифан три, как и у Лада Х Рей. Китайцы решили, что по центру должен располагаться тахометр, что более присуще спорткарам.
Сравнение двигателей
Что касается двигателей, то машины можно сравнивать лишь в похожих вариантах, так как китайский высокий хетчбэк имеет один двигатель: шестнадцатиклапанный, четырёхцилиндровый с объёмом 1,5 л. Мотор способен развить мощность до 103 л. с. и имеющий крутящий момент 133 Нм. В паре с мотором может работать пятиступенчатая МКПП или вариатор.
Х Рей три двигателя, два из которых 1,6 л и один в 1,8л. С первыми работает механическая трансмиссия на пять передач. Самый мощный агрегат, который способен выжать 123 л. с. оснащается АКПП, в роли которой выступает «робот-автомат» АМТ.
Чтобы иметь более приемлемые условия для сравнения динамики и расхода топлива, нужно против Лифана выставить Икс Рей с отечественным двигателем 1,6 л и мощностью 107 л. с. И там, и там будет стоять динамика. Сравнение Лада Х Рей/ Лифан Х50:
- Максимальная скорость – 176/170 км час;
- Разгон до 100 км в час – 11,4/11 с;
- Потребление топлива город – 9,3/ л;
- То же на шоссе – 5,9/л
- Средний – 7,2/6,3 л.
Просмотрев эти цифры, что можно сказать о моторе в 110 л. с. и тем более в 123?
Комплектации, системы, опции и цены
Китайские производители предлагают свой автомобиль в трёх комплектациях. Это MT Comfort, Luxury и CVT Luxury. В минимальной комплектации Lifan X50 имеет практически все составляющие, которые входят в Икс Рей в комплектации Оптима. К плюсам китайской машины можно отнести галогенные фары, открывание багажника без ключа, стеклоочиститель задней двери и подогреваемые передние сидения. По системам безопасности и комфорта кроссоверы абсолютно схожи.
Как итог, можно сравнить цены, на минимальные комплектации машин. Самый дешёвый хетчбэк LADA XRay стоит 628 тыс. рублей. За китайский автомобиль просят на 100 тыс. меньше.
Вы их точно знаете. Про XRAY, который вазовцы гордо именуют «первым кроссовером марки Lada», «Авто Mail.Ru» рассказывал не просто подробно, а даже сравнивал, кто лучше — новичок или его прародитель, Renault Sandero Stepway. Другой герой сегодняшнего теста — Lifan X50 — выходил на рынок менее пафосно, но публика приняла симпатичный квазикроссовер весьма тепло.
Последнее легко объяснимо — машина оказалась на удивление ладной. По итогам наших испытаний, вариаторный X50 просто растоптал роботизированную «Калину Кросс»! Но хватит ли китайскому выскочке талантов, чтобы обойти «старшую» вазовскую модель, квазикроссовер XRAY? Тем более, что Lada — 1,8-литровая, так как двухпедальная версия оснащается только самым мощным движком.
Встречают по дизайну
Обсуждать дизайн — дело неблагодарное, но. Эх, если бы серийный XRAY выглядел, как тот концепт, что показывали на Московском автосалоне 2014 года. Но вместо этого получился грузный хэтчбек на несоразмерно маленьких колёсах. Дизайн «Лифана» мы хвалить не будем, а просто отметим, что «китаец» выглядит лёгким и пропорциональным, пускай, и несколько похожим на Opel Mokka.
Салоны? Тут каждая марка старалась привнести свой шарм. В X50 струящиеся линии, «карбоновые» вставки и необычно оформленная панель приборов, а в «Ладе» — хитроумное нагромождение форм и. очень необычная обивка кресел. Согласитесь, здорово, когда из одинаково жёсткого пластика, дизайнеры умудряются создать совершенно разные интерьеры.
Вывод
Разные и ощущения от разгона. В теории, Lada должна просто растоптать Lifan, ведь вазовский 1.8 развивает 122 л.с. (173 Н·м), а лифановский 1.5 — 103 л.с. (148 Н·м). Но на практике XRAY никак не может догнать X50! Даже не смотрите на одинаковые паспортные показатели разгона до 100 км/ч — XRAY всегда остаётся позади. И в городе, и на трассе — везде.
В чём дело? В вазовской роботизированной коробке передач. Пока вариатор «Лифана» просто делает свою работу, примитивный робот «Лады» мнётся, жмётся и нервирует водителя медленными и нелогичными переключениями — перечитайте наши отзывы об «автоматизированной» Lada Kalina Cross и помножьте. На три? На пять? Да-да, у XRAY робот работает гораздо хуже.