АвтоВАЗ с начала 2014 года ведёт тестирование кузовов автомобилей Granta на стойкость к коррозии. Сейчас, в середине декабря, решено протестировать автомобили в соляной камере. По итогам этой работы будет получена математическая модель, отображающая поведение металла и покрытия в реальных условиях эксплуатации. Сведения получены от журналистов TLT.ru.
Испытания, о которых идёт речь, проводятся в Геленджикском центре ВИАМ, который является единственным в России центром по исследованию проблем коррозии. А испытание солевым туманом – это стандартный метод, позволяющий выявить недостатки защитных покрытий. «Лада Гранта» – самый доступный автомобиль ВАЗ, в конструкции кузова которого применяется минимум оцинковки. То есть, сейчас исследуется надёжность ЛКП.
Кажется, с тем же успехом можно было отправить на испытание «пустые» кузова, или даже просто образцы листов, покрытых краской. Но, как правило, коррозия поражает сначала кромки, затем резьбовые отверстия и так далее. В общем, в соляной камере должен оказаться целый автомобиль, и всё это – ради «чистоты опыта».