Как будет развиваться автомобильная отрасль в 2022 году после введения санкций?

Как будет развиваться автомобильная отрасль в 2022 году после введения санкций?

Автомобильная промышленность одной из первых ощутила на себе последствия санкций, недавно введенных в отношении Российской Федерации, ее компаний, банков и частных лиц: один за другим иностранные автопроизводители объявляют о приостановке работы в России. Наряду с политическими причинами часто звучат слова о серьезных проблемах с логистикой, о нехватке комплектующих, которые особенно остро дали о себе знать с приходом пандемии.

Специалисты начали рассчитывать влияние последних санкций с того момента, как министр финансов Германии заявил о необходимости практически полностью прекратить вести дела с Россией. Буквально на следующий день BMW, Mercedes-Benz и те, что входят в группу WAG (Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda) объявили о прекращении отправки автомобилей в РФ. Однако по последним данным, практически все заводы, производящие автомобили этих марок в РФ, до сих пор работают (три немецких автогиганта имеют четыре сборочные площадки в России). Возможно, какие-то дополнительные решения будут приняты в ближайшие дни.

автомашина

А пока объявили о «временной приостановке продаж» в РФ и в представительстве британского концерна Jaguar Land Rover.

Концерн Daimler AG (производитель коммерческих автомобилей Mercedes) выступил с заявлением о том, что, поскольку КамАЗ помимо грузовиков и автобусов также производит военную технику, он вынужден прекратить отношения с российской компанией. В Набережных Челнах больше не будут собирать грузовики немецких марок. При этом информации о планах Daimler по выходу из капитала КамАЗа нет — у немцев 15% акций и много совместных проектов.

Среди них салоны серии К4 модели Mercedes Axor, двигателей, которыми оснащаются многие модели (только в эти два проекта инвестиции немецкой стороны составляют более 100 млн евро). Немецкая компания также поставляет КамАЗу широкий спектр комплектующих. Следовательно, выход проектов и капитала из компании — тоже очень болезненный вопрос для немцев.

КамАЗ и другие компании в Германии имеют несколько общих бизнесов. Поэтому в Набережных Челнах с 2005 года работает совместное предприятие с компанией ZF Friedrichshafen («ZF KAMA»), где собираются различные модели коробок передач для грузовиков Кама, совместно с Knorr-Bremse Systeme («Кнорр-Бремзе КАМА») производит тормозные системы. Есть также несколько совместных предприятий с американскими компаниями. Например, с Cummins (двигатели) и Federal Mogul (поршневые группы) эти проекты тоже рискуют пострадать, но заявлений пока не слышно.

Однако как говорится, надейся на лучшее и готовься к худшему. У КамАЗа есть в запасе план Б на случай, если какие-то компании уйдут. Для многих немецких и американских комплектующих завод сможет найти (или уже нашел) аналоги в других странах. В первую очередь в Китае. Такой опыт уже есть у Горьковского автозавода, который много лет работает в условиях санкций и не только сохраняет свою долю на рынке коммерческих автомобилей, но и выводит на рынок новые модели.

КамАЗ точно выживет даже под самыми жесткими санкциями. Разве что, на время он будет вынужден отказаться от амбициозных проектов. И причина не в том, что в КНР не получится найти нужные комплектующие, можно.

Кроме того, многие детали уже производятся в России. Просто такие проекты требуют больших средств (собственных, государственных или заемных), и в ближайшее время они явно пойдут на другие нужды. Уместно будет сказать, что автозаводам (а также КамАЗу) придется жить в режиме достаточно жесткой экономии.

машины

Вслед за Daimler о приостановке продаж в России объявили шведские компании Volvo Cars (легковые автомобили), AB Volvo (грузовые автомобили и строительная техника) и Scania (грузовые автомобили). При этом отрицательным фактом является то, что было принято решение остановить завод Volvo в Калуге, где производились грузовики для российского рынка, на неопределенный срок.

Американская компания General Motors также объявила о приостановке экспорта своих автомобилей в Россию. GM ссылается на «ряд внешних факторов, неподконтрольных компании», которые вызвали проблемы с логистикой. И, конечно же, GM продолжает оценивать «последствия санкций, объявленных правительством США, а также более широкие экономические факторы, включая факторы безопасности».

А именно, в ближайшее время дилеры не смогут найти новые Cadillac и Chevrolet (сборка США). Не очень ясна судьба бюджетной линейки Шевроле — к нам ее завозят из узбекской компании. Их продавали в отдельной дилерской сети и обещали в ближайшее время расширить модельный ряд с трех моделей до четырех-пяти. До настоящего времени.

Интересно, что ни одна из упомянутых иностранных компаний пока не объявила ни о закрытии российских офисов, ни об окончательном уходе из нашей страны. Правда, настроение у сотрудников, прямо скажем, довольно декадентское.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях