На официальном сайте в городе Самара, издание «АиФ» публикует свои первые впечатления об автомобиле. Вкратце, о вождении можно сказать следующее:
МКПП
Коробка с тросовым приводом и измененной схемой переключения – конечно, более удобна. Ход рычага стал коротким, а само переключение – более комфортно.
АКПП
Динамику «Калина II» с АКПП впечатляющей назвать сложно (особенно, если сразу перейти от варианта с МКПП к «автоматике»). Переключаются передачи плавно, но достаточно медленно и неохотно. Способность к разгону – хуже, конечно же, с АКПП, но такая комплектация хорошо подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в пределах города.
Рулевое управление
Рейка стала короче, ход рулевого колеса теперь составляет 3,1 оборота. ЭУР делает управление приятным и легким. Можно уверенно «лавировать» в потоке, улучшению управляемости способствует отрицательный развал задней оси.
Выводы
На испытания попали машины с 16-кл. двигателями. Жаль, что нельзя сравнить варианты «8-клапанного с МКП» и 106-сильного (например, насколько быстро будет происходить набор скорости). Резюме звучит так: от «детских болезней», машина – избавилась.
И еще
На сайте «Авто.Вести» приводится развернутый обзор особенностей конструкции «Калина 2». Приводят данные: клинерс автомобиля (с тремя пассажирами) в варианте с МКП равен 160 мм, в комплектации с АКП при тех же условиях – 145 мм. При движении на скорости выше 120-130 км/ч дает о себе знать аэродинамика автомобиля, проявляясь в виде шума. Впрочем, возможно, это шумят шины Кама Евро (то есть, характер шума – внешний). Интересны подробности о краш-тесте на скорости 15 км/ч, проводимом самим ВАЗ: новый «объемный» бампер уверенно защищает все узлы кондиционера от разрушения. Система климат-контроля, выпускаемая фирмой Visteon, работает практически бесшумно. Что ж, похоже, резюме «Аргументов и Фактов» — можно считать справедливым…
Но это – еще не вся информация «Авто.Вести.ру». Сегодня на канале «Р24» в 21:30 мы должны увидеть обзор, специально подготовленный данным изданием.