Для чего нужна карданная передача?

Для чего нужна карданная передача?

Карданный привод используется для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки на ведущий мост автомобиля под разными углами между валами этих узлов. Такая трансмиссия необходима, потому что угол наклона ведущего вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач или раздаточной коробкой, изменяется во время движения автомобиля, так как ведущий мост прикреплен к шасси автомобиля на рессорах и может перемещаться относительно к нему.

Карданный привод состоит из карданных шарниров (карданных шарниров) и валов. Карданный вал — это основной механизм, передающий крутящий момент с одного вала на другой. Основные части кардана: поперечина и две вилки с проушинами.

карданная передача

Наконечники крестовины вставляются в вилки и с возможностью вращения фиксируются в них с помощью стальных манжет с игольчатыми подшипниками, которые защищены от грязи и утечки смазки сальниками. Подшипники смазываются с помощью пресс-масленки, из которой масло подается к подшипникам через просверленный канал в поперечине. Для исключения избыточного давления смазки установлен предохранительный клапан.

Крестовина универсального шарнира может свободно вращаться на определенный угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может вращаться относительно крестовины.

Шлицевое соединение одной из карданных вилок с валом образует скользящее соединение, в результате чего длина карданной передачи может изменяться при взаимных перемещениях коробки передач и ведущего моста. Для уменьшения трения соединение с канавкой смазывается через масленку.

Пазовое соединение защищено от грязи и утечки смазки сальником с крышкой. С этой же целью используется резиновая гофрированная крышка, которая фиксируется на карданном валу и на подвижной вилке кардана с помощью натяжных зажимов.

В карданной передаче, включающей только один кардан, скорость вращения ведомого вала при равномерном вращении лидера непостоянна. Эта неравномерность резко увеличивается с увеличением угла между ведомым валом и коленчатым валом. Во избежание неравномерных поворотов в автомобилях используется двойной карданный привод, т.е вал с двумя карданными валами.

карданная передача авто

В такой трансмиссии при условии, что вилки обоих карданных валов установлены на валу в одной плоскости, неравномерность вращения, создаваемая первым карданным валом, выравнивается вторым карданным валом.

Для обеспечения равномерного вращения валов вилки скольжения карданов при сборке необходимо установить так, чтобы стрелки на валах и вилках находились в одной плоскости. Собранные карданные валы прикручены болтами к фланцам вилок к фланцам валов трансмиссии, раздаточной коробки и ведущих мостов.

Карданные валы выполнены трубчатыми с приваренными к концам концами, на одном из которых имеются прорези, а на другом — вилка карданного шарнира.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях