Обзор автомобиля Ford Kuga 2 — описание, технические характеристики

Обзор автомобиля Ford Kuga 2 — описание, технические характеристики

Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3. Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling.

Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков. Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.

Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:

  • 2.5 Duratec 150 л.с., 230 Нм – классический, проверенный временем «атмосферник» японской разработки.
  • 1.6 EcoBoost 150 л.с., 240 Нм – турбомотор с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах.
  • 1.6 EcoBoost 182 л.с., 240 Нм – аналог 150-сильного турбоаграгата с другими программными настройками. Имеет повышенную мощность и более широкую полку крутящего момента 1600-5000 об/мин (у двигателя 150 л.с. верхний предел находится на уровне 4000 об/мин).

Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.

В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.

В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.

Обзор

Первое поколение этого автомобиля выпускалось с 2008 до 2012 года. В 2012 году начала продаваться обновлённая модель второго поколения, именно о ней этот обзор.

Автомобиль производится в Валенсии (Испания) и в Елабуге (Татарстан). Благодаря тому, что было налажено производство в России, стоимость для российских автолюбителей заметно снизилась. Название модели для рынка США — Ford Escape.

Салон

Салон просторный, места хватает и спереди, и сзади. Сиденья очень удобные, обзорность хорошая. Материалы, из которых выполнен салон, качественные. Есть много карманов и боксов, удобных мест для мелких вещей. Для задних пассажиров из спинки центрального сиденья выдвигается подлокотник с подстаканниками.

Багажник довольно вместительный, а задние сиденья складываются в ровный пол. Благодаря этому можно организовать удобное спальное место или увеличить объём багажного отделения для перевозки длинных грузов. Шумоизоляция стала ещё лучше, чем в прошлой модели, внутри находиться тихо и уютно. Звука работы двигателя не слышно, только по индикации приборной панели видно, что он работает.

Штатная магнитола Ford Sync работает с голосовыми командами и Bluetooth очень корректно, слышимость при телефонном звонке отличная, но звучание музыки многих может не устроить. Если для вас важно качественное звучание, лучше приобрести дополнительно магнитолу Sony.

Двигатель

Ford kuga 2

Бензиновые двигатели 1.6 л, мощностью 150 и 182 л.с. очень тяговитые и мощные. У них диапазон оборотов, при которых тяга максимальная, начинается на отметке в 1600 об/мин и продолжается до 4000-5000. Это очень хорошие показатели и позволяют совершать резкие ускорения почти на любой скорости, например на трассе для обгонов всегда есть запас мощности, а в городе вы можете при необходимости быстро ускориться на достаточно низких оборотах.

В версии с дизельным двигателем у модели этого поколения решена проблема «дымления». В предыдущей Куге при очистке сажевого фильтра из выхлопной трубы появлялся дым сизого цвета. При этом бортовой компьютер сообщал о необходимости замены масла. Теперь такой проблемы не наблюдается.

И бензиновые, и дизельный двигатели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому обладая этим кроссовером, заправляться надо только хорошим бензином/дизелем на проверенной АЗС. Бывали случаи, что забивались форсунки и автомобиль не заводился, приходилось делать их чистку в сервисе.

Автоматическая КПП адаптивная, то есть она изменяет настройки и приспосабливается к стилю вождения отдельного водителя. При нажатии на педаль газа для ускорения возможны задержки 1-2 секунды, иногда передачи переключаются с рывками. Если привыкнуть, то особого дискомфорта это доставить не должно.

Можно выбрать комплектацию с новой роботизированной коробкой Power Shift, которая доступна только с дизельным двигателем. В этой АКПП с двумя сцеплениями система заранее выбирает передачу, на которую переключится. Переключение передач происходит быстро и очень мягко, для любителей АКПП это будет настоящее удовольствие. На обгонах она способна сама включить пониженную передачу, добавив вам мощности для ускорения.

В комплектации с механической КПП первая передача относительно короткая, а их переключения происходят мягко и приятно. Может оказаться непривычным их количество — шесть, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь наслаждаться чёткой работой «механики». На дисплее отображается информация о том, когда следует переключиться, это поможет начинающим и позволит экономить топливо.

Подвеска

Ford kuga 2

Подвеска автомобиля ни мягкая, ни жёсткая, можно сказать, что она крепкая и настроена оптимальным образом. Кажется, что найдена та золотая середина, при которой хорошая управляемость и проходимость сочетаются с мягкостью прохождения кочек. Все неровности и ямы поглощаются и в салоне почти не заметны.

Зимой автомобиль заводится без проблем, прогревается быстро, очень помогает электрический обогрев лобового стекла. Имеется также кнопка экстренной «разморозки», при нажатию на которую происходит отогревание стёкол, зеркал, включается электрообогрев ветрового стекла. При этом автомобиль очень быстро из замёрзшего и холодного превращается в тёплый и готовый к движению.

Кстати сказать, имеется ещё одна кнопка обратного действия для жаркой погоды — экстренное охлаждение. Поможет после стоянки под палящим солнцем быстро привести климат салона в норму. Две очень удобные и полезные функции для российских перепадов температур. Аккумулятор просто так, без инструментов, не снять. Если потребуется его подзарядка или замена, то нужно сначала снять и разобрать защиту, только после этого АКБ достанется.

На морозе будет не очень удобно работать инструментами, поэтому перед зимой лучше об этом позаботиться и поставить новый, полностью заряженный и исправный.

Дорожные режимы

В городе для начинающих водителей есть ряд функций, без которых трудно обойтись в первое время. Например, электронная система активной помощи APA способна самостоятельно найти место для парковки и взять на себя управление рулём, вам же останется только нажимать на педали и контролировать процесс параллельной парковки задом.

Очень полезная функция для городских улиц и тесных дворов многоэтажек. Система открывания багажника без рук также очень удобна в случае переездов или перевозки большого количества вещей. Вы подходите к автомобилю с занятыми руками, проводите ногой под задним бампером и багажник автоматически открывается.

По трассе Форд Куга едет уверенно и ровно, разгоняется быстро и незаметно. На обгоны идёт охотно и бодро, мощности хватает. Единственное, в версии с АКПП могут происходить небольшие задержки перед ускорением. Пригоден для поездок на дальние расстояния, при этом усталости от вождения не ощущается.

На бездорожье высокая посадка и клиренс почти 20 см, а также полный привод позволяют уверенно выбираться из колеи, сугробов и луж средней глубины. Проходимость у автомобиля хорошая, если помнить, что это кроссовер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях