Chevrolet Lacetti производится на совместном предприятии General Motors и Auto and Technology. Данная модель выпускается в трех видах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Машины оснащаются бензиновыми двигателями 1,4–1,8 л (94–122 л. с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатой автоматической на моделях с двигателем 1,6– 1,8 л. В продаже доступны три комплектации: SE, SX, CDX.
Современное поколение Nissan Almera вышло на рынок в феврале 2000 года. Производятся с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. Машины оснащаются бензиновыми двигателями 1,5–1,8 л (98–116 л. с.). Имеют механическую 5-ступенчатую коробку передач, либо 4-х ступенчатую автоматическую на моделях с двигателем 1,6– 1,8 л. В продаже представлены две комплектации: Comfort, Luxury.
Противостояние этих моделей может быть представлено через призму сопоставления японского и корейского автопрома. Лет пять назад о таком сравнении не могло быть и речи, теперь же японцы поняли свою ошибку, когда обеспечили корейские заводы технологически. Современные корейские автомобили отвечают всем требованиям и при этом отличаются умеренной ценой. Выбранные модели как раз отвечают представлениям о середнячке мирового автопрома, так как при хорошем качестве они рассчитаны на массового потребителя. выпустила целую линейку современных автомобилей, поступивших в продажу под торговой маркой Chevrolet. Часть из них имеет европейский стильный дизайн по интересной цене.
Это является основной причиной серьезного интереса со стороны среднего класса покупателей. Представленная модель создавалась при участии итальянских дизайнеров и получила звучное имя Chevrolet Lacetti. Стильный автомобиль с эффектным профилем выглядит симпатично и энергично, если добавить бы ему агрессивности, то конкуренты бы остались далеко позади.
О Nissan Almera можно сказать, что это далеко не новичок на рынке. Эта модель давно любима и узнаваема во всем мире. Но, при этом нельзя сказать, что Nissan Almera уже устарела. Конечно, на дорогах он виден уже давно, но это не уменьшает его достоинств. Легкий и подвижный силуэт выделяет Almera из других машин. Возможно его размеры и несколько меньше современных модных моделей, но дизайн явно им не уступает.
Внутренний интерьер Almera выполнен в серых и черных цветах и говорит о его японских корнях. Удобное сиденье и дорогая комплектация как бы подтверждают это. К услугам водителя предоставляется большой информационный дисплей, климатическая установка и рельефный, обшитый кожей руль. Однако сиденье преподнесло неприятный сюрприз: регулировки положения оказались весьма ограничены, следовательно, высокому человеку будет там сидеть тесновато. Слегка отстает от современности и селектор коробки, в отличие от современных «троников» здесь представлена обычная схема с кнопкой овердрайва. Некоторые неудобства возникают и в расположении приборов на панели.
Отдаленность тахометра от спидометра совсем не радует, возникает ощущение растянутости всей комбинация приборов, хотя все они отлично видны и читаемы. Теснота Nissan Almera находит свое продолжение и на заднем сиденье. Внешне казалось, что уж двое то человек легко уместятся сзади, еще и место останется. Однако реальность оказалась суровее, колени упираются в передние сиденья и длительные переезды вряд ли могут пройти с комфортом.
Chevrolet Lacetti выступает как бы в противовес тесноты Nissan Almera. Помимо стильной внешности, даже весьма средняя комплектация SX имела в наличии кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также обшитые кожей рычаг коробки передач и руль. На заднем сиденье для пассажиров просто рай, сидеть там одно удовольствие. Места для ног там много, даже высокий человек вряд ли может на это пожаловаться. Некоторые неудобства, конечно, есть и у Lacetti. Регулировка водительского сиденья оставляет желать лучшего и занимает некоторое время.
Рулевое колесо весьма симпатично внешне, но кажется слегка великоватым в дизайне салона. Пожалуй, некоторые особенности Lacetti явно заимствованы у Nexia, такие как довольно широкая стойка ветрового стекла. Хоть она и повышает уровень пассивной безопасности, явно это мешает обзорности. Четкость переключения коробки передач оставляет желать лучшего, здесь Lacetti явно проигрывает Almera. Привыкания требует и педаль сцепления, выжимая которую приходится слегка выворачивать ногу.
Подводя итог внешнего и внутреннего устройства можно прийти к выводу, что более дешевая по цене Lacetti ничем не уступает Almera, а где то даже превосходит. Настало время сравнить ходовые качества соперников.
Что лучше?
Передвижение на Nissan Almera вызывает приятные ощущения, придраться практически не к чему. Из того, что может не понравиться пристрастной оценке отнесу, пожалуй, излишний шум и жестковатость подвески при преодолении мелких неровностей. Да и педаль тормоза требует осторожного обращения – схватывает сразу. Совместная работа двигателя и автоматической коробки передач проходит идеально. Педаль газа под стать тормозу сразу реагирует на нажатие, поэтому в обращении с ней необходимо не совершать резких движений. В целом Nissan Almera демонстрирует при движении достаточный уровень комфорта и плавность хода, общее соотношение вибрации и шума находится на хорошем европейском уровне.
Качество подвески приемлемое, ничего особенного, но при этом обеспечивает вполне уверенное управление без каких либо резких движений. Все что может Nissan выполняет без усилий легко и непринужденно, однако он требует, чтобы к нему приспосабливались.
На фоне японского Nissan Almera корейский Chevrolet Lacetti оказался на удивление более шустрым. Даже имея в сравниваемых моделях на 7 л.с. меньше он превосходил своего собрата. Особенно это ощущалось на оборотах более 3000, где двигатель Lacetti заметно подхватывал. Любителям хорошо раскрутить двигатель он явно понравиться, но из-за растянутости трансмиссии на оборотах ниже 3000 двигатель выглядит явно слабее. Уровень шумоизоляции Lacetti несколько меньше Almera, шумы слышны отчетливее, а звук двигателя слышно уже на 2500-3000 об/мин.
Довольно интересны настройки адаптированных подвесок. В противовес нелюбящему мелкие неровности японцу, Lacetti легко с ними справляется, не испытывает проблем и с более глубокими ямами. Однако на скорости неудобство доставляет повторение всех пологих волн. Но, стоит появиться колдобинам, и подвеска опять работает на всю свою силу избавляя водителя от излишних толчков. Непостоянный характер подвески отражается на управляемости автомобилем. По сравнению с Almera корейское авто гораздо энергичнее и даже спортивнее, но на резких поворотах ощущаются внушительные крены. Хоть это и не сказывается на общей управляемости, точность реакции все равно снижается.
Подведем итоги: обеспечивает уверенность практически во всех компонентах, ни одна деталь не выпадает из общего слаженного механизма. К его плюсам можно отнести функциональную приборную панель, общее высокое качество езды и удобный багажник. Минусы данной модели заключаются в неудобстве передвижения на заднем сидении, а также плохое прохождение мелких неровностей.
Chevrolet имеет много интересных преимуществ по отдельным параметрам. Несомненными плюсами являются: яркая и стильная европейская внешность, высокое оснащение базовой модели, большое количество места на задних сидениях и существенно более низкая цена базовой модели по сравнению с конкурентом. К недостаткам можно отнести следующее: удобство водителя на сидении обеспечено недостаточно, невысокая акустическая изолированность.
Различия
Комплектации Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic подобраны так, чтобы напрямую не пересекаться. Скажем Almera Classic можно взять за $14390, но это будет автомобиль с гидроусилителем, одной подушкой безопасности, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Найти его аналог среди Lacetti не удастся. Отметим, что Almera Classic поставляется с единственным двигателем — бензиновым 1,6 л (107 л.с.), а Lacetti с двумя: 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.).
За $15590 в Nissan Almera Classic будет еще и кондиционер, а в Lacetti 1,6 за $15500 еще и АБС. Кроме того, в салонах Chevrolet еще предложат и хэтчбек, который на $130 дешевле, и универсал (на $590 дороже и только с двигателем 1,8 л).
Но Nissan Almera Classic уже за $17290 можно взять с «автоматом», + подушкой безопасности пассажира, электроприводом и подогревом зеркал и подогревом сидений, а Lacetti с «автоматом» будет только с 1,8-литровым мотором и в максимальной комплектации за $18916. За почти такие же деньги ($19190) Nissan Almera Classic также будет в «полной» комплектации, но с двигателем 1,6 л.
Внешность
Оба автомобиля смотрятся очень неплохо, но в Lacetti чувствуется итальянская школа дизайна, а Almera Classic – больше черт, характерных для восточного дизайна. Здесь, как говорится, дело вкуса, кому что ближе. Теперь присмотримся внимательней к «новенькой». При тщательном изучении силуэта становится очевидно, что двери и оконная линия остались от Almera N16. А вот задняя часть, как и передняя, подверглась большим изменениям. Дизайн передка Almera Classic добавил ей солидности, современных пропорций. Но вот расположение противотуманных фар и «поворотников» не самое удачное – они, фактически, крайняя точка бампера, и метят в аккурат в бровку. Сзади Almera Classic не столь оригинальна. Такое решение мы где-то уже видели…
Салон
Переходим к салонам. Интерьер Lacetti нам уже хорошо знаком – не шедевр, но аккуратно и с претензиями на вкус. Как и прежде разочарует слишком «древний» вид штатной магнитолы, зато вечером радует бирюзовая подсветка приборов.
В Nissan Almera Classic интерьер не вызывает возвышенных эмоций. Обычный пластик, но оформление приборов стало более современным. При этом информативность, присущая предыдущему поколению, совсем не пострадала. Изменилась центральная консоль, которую, по-прежнему изготавливают из гладкого твердого пластика. А вот регуляторы управления климатом подкачали: ползунково-кнопочные системы были актуальны в начале 90-х и сейчас уже выглядят анахронизмом.
Как и в Lacetti претензии вызвала магнитола: несмотря на то, что она проигрывает компакт-диски, она кажется «пришельцем» из 80-х и уступает по дизайну и звуку любой «бюджетной» модели средненького производителя.
Мало того, что дисплей прост до невозможности, так еще и управлять ей на скорости не так и легко. В обоих автомобилях сиденья обшиты простеньким, но износостойким материалом. Спасает хороший профиль и развитая боковая поддержка. Диапазоны регулировок невелики, но позволяют без труда устроиться за рулем водителю среднего роста.
Задние пассажиры в Lacetti порадуются большому пространству для ног и неплохому профилю дивана. Больше места здесь и для рослых пассажиров. В Almera Classic несколько теснее, да и посадка сложнее, но вполне приемлемо. Сзади сидения облицованы практичным пластиком – если и запачкаешь, то легко вытереть. Улучшает настроение удобный и широкий подлокотник, за которым скрывается…Стоп. Лючок в багажный отсек для перевозки длинномеров. В Lacetti откинуть можно спинки задних сидений или целиком, или частями – для перевозки габаритных грузов такое решение практичнее.
Эргономика
Мы неоднократно отмечали, что за рулем Lacetti очень удобно. Почти ничего не раздражает, ко всем кнопкам отличный доступ, все под рукой. В Almera Classic также вполне удобно, но управление климатом вызвало у нас нарекания: нужную кнопочку направления обдува нащупать на ходу сложно и приходится отрывать взгляд от дороги. Зато индикация передач «автомата» крупная и четкая – сразу понятно. По центру расположены две кнопки – управление центральным замком и загадочная «Snow». Если к первой претенций нет и пользоваться ей удобно, то почему управлению «зимним» режимом «автомата» отведено такое почетное место в остальное время года?
А вот обзорность обеих авто почти одинакова: спереди не читается правый габарит, а сзади выступающий бампер требует запаса «по ощущениям».
Багажник
Теперь переберемся в багажники. У Lacetti он визуально меньше (405 л), а в Almera Classic (460 л), в добавок есть крючки для поклажи и карман. Да и качество материала в Nissan лучше. Даже в новой Lacetti ковролин полика уже смотрится вытертым, а что же будет дальше?
Очень удобная штука на Almera Classic – дистанционный замок именно на багажник. Вышел с супермаркета, нажал брелок – багажник открылся. Если бы здесь еще и спинки задних сидений откидывались…А так приходится снимать балл.
В движении
Под капотом Almera Classic скрывается 1,6-литровый двигатель мощностью 107 л. с., который визуально мы уже видели на Nissan Primera, только здесь нет пластикового щитка сверху. «Автомат» здесь также знакомый – 4-ступенчастый. Идеальный вариант для города. Лошадиных сил вполне хватает для неспешной езды в городском потоке. Уверенный разгон, четкие переключения и прогнозируемые реакции на газ. Поездив пару дней можно даже приловчиться «играя» газом добиваться той или иной передачи. Но в режиме «кик-дайн» Almera слегка сдает позиции. Нехватка крутящего момента и относительная простота коробки одергивает драйвера и напоминает, что это обычная городская машина и не больше.
Chevrolet Lacetti c 1,8-литровым 122-сильным мотором на старте выглядит предпочтительней, но также не располагает к активному драйву. Показательно, что при параллельных стартах Almera Classic и Lacetti шли до 100 кмч почти одинаково: Разгон до 100 кмч занимает 13,9 с у Almera и 13 с у Lacetti. Но при дальнейшем разгоне Nissan начинает сдаваться. Максимальная скорость у конкурентов также близка: 177 кмч у Nissan, против 180 кмч у Chevrolet. Подчеркнем, что тестовая Lacetti комплектуется 1,8-литровым двигателем, а у Nissan под капотом 1,6 л. Более мощный и моментный двигатель Lacetti теряет свое преимущество из-за автоматической КПП, чьи задержки переключений больше, чем у ниссановской. Но при движении с полной загрузкой лишние «лошади» Lacetti дают о себе знать.
Подвеска
Характеристики подвесок обеих авто очень близки, но у Nissan по ощущениям она более энергоемкая. Умеренная жесткость подвески не допускает сильных кренов. При этом даже большие ямы можно проезжать с достаточным уровнем комфорта. Раздражают лишь ощутимые «кивки» во время торможения и разгона и дрожь от «мелочевки». В Lacetti тоже достаточно комфортно, но крупные неровности отдаются на руле, а мелкие доставляют чуть больше хлопот. Мы специально проехали один и тот же маршрут на двух автомобилях: Almera Classic по разбитой дороге идет увереннее.
На больших скоростях оба автомобиля неплохо держат дорогу, но здесь уже Lacetti ведет себя увереннее. А вот проходить повороты нужно предельно осторожно. Чуть переборщил со скоростью, и уже оба авто проваливаются в занос. Даже безобидный клевер на скорости под 60 кмчас уже предел для корейских шин Hankook Optimo ( установлены на обеих авто) – они явно идут на пределе.
Очень порадовали тормоза. Отлично подобранные усилия на педали позволяют точно и правильно рассчитывать замедления с любой скорости. А работа АБС напоминает о себе лишь легким треском из-под панели приборов.