Как самостоятельно установить подогревателя тосола в автомобиль?

подогревателя тосола Запчасти и автотовары

К сожалению, погодные условия большинства регионов России не позволяют осуществить быстрый и комфортный запуск автомобиля в зимнее время года. Однако на сегодняшний день есть множество способов, которые позволяют разрушить этот миф. Одним из таких устройств являются подогреватели тосола, которые также именуются предпусковыми. Почему именно так? Потому что они нагревают тосол еще до запуска двигателя, тем самым обеспечивая ему нормальный пуск и работу. Когда тосол подогрет до нормальной температуры, двигатель будет котов к запуску в любое время года.

Преимущества

Главный плюс данного устройства заключается в том, что благодаря его работе можно запустить мотор практически в любой мороз, и это факт. Если же рассматривать этот момент более детально, то здесь стоит отметить также уменьшенную нагрузку на стартер и агрегаты двигателя в целом, так как при бесполезных поворотах ключа зажигания существенно уменьшается и их износ.

Другое дело, когда мотор и все системы будут находиться уже в прогретом состоянии – машина заведется с пол-оборота. Кроме этого, предпусковой подогреватель тосола положительно влияет и на первоначальный расход топлива. А благодаря наличию дополнительных функций при помощи данного аппарата можно прогреть не только двигатель, но и салон. А вдобавок можно избавиться от обледенения стекол.

Разновидности

Стоит отметить, что подогреватели тосола в зависимости от того, для бензинового или дизельного двигателя они предназначаются, могут иметь разные технические характеристики и иной принцип работы. Однако что их объединяет в одно, так это способ обогрева. Одни работают от энергии бензина, другие потребляют электричество. Кстати, принцип работы почти у всех одинаковый и основывается на использовании общих нагревательных элементов – металлических электроспиралей или позисторов (это специальные керамические элементы, которые препятствуют превышению заданной температуры устройству).

Кроме этого, стоит выделить разновидности электрических подогревателей тосола. Это могут быть устройства, запитываемые от бортовой электросети автомобиля (то есть работающие от энергии аккумуляторной батареи) и так называемые «стационарные», подключаемые к сети напряжения 220 Вольт.

Назначение

Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.

После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз. Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются. Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.

Почему выгоднее использовать 220-вольтовые устройства?

А теперь поговорим о преимуществах. Первая причина, по которой приобретаются данные подогреватели тосола (то есть те, которые работают от сети 220 В), это их невысокая цена и надежность. Но самое главное, из-за чего автомобилисты ценят такой прибор, так это его простота и легкость установки. Монтировать его и подключать к системе гораздо проще, чем аналогичное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля. К тому же такой прибор разогреет салон и зарядит аккумулятор, в то время как бортовой подогреватель лишь разрядит его своим ТЭНом.

Если в вашем автомобиле имеется такое устройство, как подогреватель тосола (ВАЗ 2110 — в том числе), он всегда будет в прогретом состоянии, соответственно, вы не будете тратить свое время и нервы на то, чтобы нагреть мотор в лютый мороз. После нескольких минут работы данного обогревателя у вас будет не только прогретый двигатель, но и теплый салон. А ведь каждый из нас не понаслышке знает, каково садиться в мороз в остывший автомобиль.

При -20 градусах холод пробирает аж до костей, а еле-еле рабочая печка потихоньку только начинает подавать теплый воздух. Вдобавок к этому — обледеневшие стекла, которые практически невозможно избавить ото льда… В общем, картина не самая хорошая, особенно для владельцев ВАЗов, в которых плохая не только «обесшумка», но и печка. С подогревателем вы всегда будете садиться в теплый салон и не будете мучиться, отдирая с наружной стороны стекла замерзшие кусочки льда.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо.

Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее — устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Необходимо также отметить существование моделей термосного типа. Такие устройства могут сохранять рабочую температуру тосола до двух суток без каких-либо дополнительных затрат энергии.

Как работают подогреватели тосола с помпой?

Принцип действия данного инструмента очень прост. В подогревателе сжигается топливо (дизель или же бензин), которое отбирается от системы питания автомобиля, и за счет этого происходит нагрев ОЖ мотора. Тосол при этом прокачивается по большому кругу и проходит через ДВС и штатный радиатор отопления. Последний в свою очередь греет воздух, теплый поток которого направляется в салон. То есть теплая энергия направляется не только в охлаждающую систему, но и вовнутрь автомобиля. В случае с электрическими устройствами нагревается ТЭН, при этом основная часть энергии приходит с аккумулятора либо же постоянного источника 220 Вольт, простыми словами — стационарной розетки, которая имеется почти в каждом гараже.

Как быстро происходит этот процесс?

Многие автолюбители задаются вопросом: «Насколько долго затянется весь этот процесс подогрева?» В зависимости от модели предпускового нагревателя и температурных условий окружающей среды, на подогрев ОЖ вместе с салоном требуется потратить от 5 до 15 минут времени. При этом максимум, сколько может потребить данный прибор, это 400-500 миллилитров топлива за час. Электрические подогреватели тосола, подключаемые к АКБ автомобиля, расходуют до 35 Вт энергии за тот же период времени.

Функциональность

Сейчас многие устройства оснащаются системой GSM-управления, отдельно взятые модели воспринимают команды через смартфоны, что является неоспоримыми плюсом в пользу удобства при использовании данного оборудования. Кроме этого, предпусковой подогреватель может оснащаться минитаймером, который дает возможность задать определенное время разогрева системы в любой момент через устройство дистанционного управления.

Производители

Наиболее популярными подогревателями тосола являются системы Webasto и Eberspacher, которые на данный момент устанавливаются практически на все современные модели большегрузных фур (так называемая «европейская семерка» — «Скания», «Вольво», «МАН», «ДАФ» и так далее). Еще стоит отметить оборудование отечественного производства «Лидер» и иностранные DEFA и Kim Hotstart, которые также могут устанавливаться на легковые автомобили и внедорожники.

Где происходит установка подогревателя тосола?

Данный прибор монтируется в моторном отсеке. Где именно он располагается под капотом, точно назвать нельзя, так как на всех автомобилях подключение подогревателя тосола происходит по-разному и в разных местах. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства.

Как подключить подогреватель тосола?

Отметим сразу, что на некоторых моделях предпусковых подогревателей этапы установки могут немного отличаться от тех, которые мы изложим в инструкции ниже. Поэтому, чтобы установка данной системы прошла у вас как можно быстрее, обращайте внимание и на инструкцию, которая прилагается производителем к каждому устройству подобного типа.

Для успешной установки подогревателя вам понадобится примерно 1.5 часа свободного времени и несколько литров нового тосола, так как старый нам следует обязательно слить.

Итак, как установить подогреватель тосола? Для начала нам нужно отогнать машину на смотровую яму и слить, как мы уже отметили выше, старый тосол. После того как антифриза в системе не осталось, можно смело приступать к установке предпускового подогревателя. При этом необходимо тщательно промыть каналы данной системы. Сделать это можно при помощи обычной горячей воды.

Теперь нам необходимо проверить, установлен ли на автомобиле кран для слива охлаждающей жидкости. Если такого нет, нужно поискать в моторном отсеке технологическую пробку, которая находится на самом двигателе, а именно — на блоке. Нам необходимо ее выкрутить и вынуть штуцер. Последний будет подходить по своему диаметру к шлангу, а со второй стороны иметь резьбу, чтобы его легко было установить.

Теперь необходимо взять штуцер и вставить его в образовавшееся отверстие двигателя. Однако здесь не исключено, что могут повыпадать прокладки. Чтобы этого избежать, во время работ используйте термостойкий силиконовый герметик. Ежели на вашем автомобиле уже имеется специальный кран для слива, тогда вам нужно будет выкрутить его и далее проделать все вышеперечисленные действия аналогичным образом.

Установите на место предпусковой подогреватель и тщательно закрепите его на месте. Для этого нужно соединить вход устройства с точкой забора воедино. Само же соединение делается при помощи шланга и закрепляется хомутами.

На следующем этапе нам предстоит подключить к данному устройству двигатель. Соединять его следует таким образом, чтобы выход был встроен в месте разрыва шланга. Помимо этого, можно воспользоваться одной из верхних точек ДВС. Затем следует подключить тройник и закрепить его герметиком.

Вдобавок можно применить те же хомуты. Шланг, который вы будете прокладывать к тройнику от подогревателя, не должен иметь изгибов, то есть проложен наиболее кратким путем. Помните, что при наличии изгибов в трубке могут возникнуть трещины, что приведет к плохой подаче тепла. Далее нужно закрепить шланг в подключенном устройстве, а другую его сторону установить в ДВС.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector