Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.
Российские производители уже давно стараются, чтобы отечественные автомобили также отвечали принятым нормам. Подушка безопасности в Лада Приора стала неотъемлемой частью разработки этой модели.
Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.
Что представляет собой подушка безопасности приора
По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.
Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.
Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.
Внутреннее устройство подушки безопасности на приора
Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:
- модуль газогенераторный самой подушки безопасности;
- место, где установлен блок, управляющий системой подушки безопасности;
- соединитель с элементом, отвечающим за вращение;
- колесо рулевого управления вместе с элементом-включателем, подающим сигнал;
- ремень, отвечающий за безопасность.
Модуль газогенераторного типа будет содержать следующие элементы:
- сам газогенератор;
- специальный ярлык, имеющий штрих-код;
- корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
- крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
- крышка облицовочная.
Как происходит работа у подушек безопасности приора
Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:
- Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
- Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.
Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.
Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:
- При ударе будет идти электрический сигнал.
- Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
- Воспламеняется вся остальная масса.
Значение целостности облицовочной крышки
Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.
Это произойдет по конструктивному шву – он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.
Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение – прямо под половым ковриком.
Обычно он хорошо закрепляется не менее, чем тремя гайками и имеет в своем составе следующие элементы:
- датчик, отвечающий за ускорение;
- электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.
Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.
Согласование ремня и подушки
Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.
Работа этих важных механизмов согласована по следующей причине:
- В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
- В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.
Регулировка состояния подушки безопасности
Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.
При соответствующей ситуации, в которой произошла авария и был выброс подушки, будет произведена соответствующая замена. Её должен проводить специалист, что поможет избежать потенциального несрабатывания в дорожно-транспортном происшествии.
Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора
Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.
Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.
Перед началом проведения работ очень важно отсоединить проводную клемму от «минуса» на батарее аккумулятора. После выполнения этого указания выжидайте около десяти минут за этот период конденсатор активатора подушки должен разрядиться.
Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.
Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:
- Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
- Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
- Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
- Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
- Отсоединяем их.
- Снимаем подушку от приора.
- Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
- Все работы по сборке проводим в обратном порядке.
Возможные неисправности в работе
Одной из популярных неполадок в работе систем подушки безопасности для приора будет тот тот момент, когда загорелась лампочка, говорящая о неисправности и пропадает звуковой сигнал. Это указывает на то, что придется подвергнуть ремонту сам шлейф: он отвечает за соединитель у подушки безопасности на самом руле.
Мы его уже знаем как элемент-соединитель непосредственно с устройством вращения. Действовать здесь нужно так:
- Опознать эту ошибку можно при помощи диагностического сканера (чтобы его подключить, находим его колодку сзади бардачка).
- Ошибка блока системы управления считывается.
- Обязательно нужна перепрошивка всей системы, которую может провести специалист, используя специальный прибор-программатор.
В каких условиях работает эта система безопасности
Лампочка, отвечающая за исправное состояние подушки безопасности на приора, обязательно загорается при каждом разе, когда включается зажигание. Еще один показатель того, что есть неисправность – она мерцает и даже остается включенной.
Указанная система безопасности не сработает в следующих случаях:
- при боковом ударе;
- при ударе сзади;
- при опрокидывании;
- при ударе о бордюр;
- при ударе днищем по неровной дороге с большой скоростью;
- при столкновении, если в этот момент не подается питание (ключ не находится в замке).
Утилизация подушки безопасности приора
При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.
Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв. В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей.