Замена салонного фильтра ВАЗ 2114

Доработка салонного фильтра ваз 2114 Запчасти и автотовары

ВАЗ-2114 как поздняя модификация девятки также оказалась в числе моделей, получивших этот фильтрующий элемент, но произошло это не сразу. То есть вы вполне можете оказаться владельцем машины, на которой не предусмотрена установка этого элемента. Узнать, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, достаточно просто: нужно рукой надавить на кожух отопителя.

Если пластик легко прогибается, не встречая никаких препятствий – вам не повезло. Если же вы чувствуете, что под кожухом имеется что-то твёрдое – это и есть фильтр салона. Отметим, что подобная ситуация касается не только 2114, но и практически всё семейство «211».

Там, где находится салонный фильтр ВАЗ-2114, расположен и воздуховод, снабжающий наружным воздухом систему отопления/кондиционирования (при наличии последней). Кстати, доступ к фильтрующему элементу у всего семейства осуществляется не из салона, как это принято у большинства иномарок, а со стороны моторного отсека, в районе установки печки, и это является одной из главных особенностей печного фильтра на «четырнадцатке».

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра.

Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие. Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей).

Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам.

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры.

Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой. Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит.

Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос. Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО.

Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами);
  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Как видим – ничего сложного. Даже если вы ранее не выполняли подобной операции, она вряд ли займёт более получаса, а при определённой сноровке вы сможете управиться и за 15 минут.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector