Что означает маркировка на покрышке?

Что означает маркировка на покрышке?

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота!

Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Покупая новую резину, обязательно нужно смотреть на её маркировку, нанесённую на боковую поверхность. Она поможет приобрести самую подходящую покрышку, соответствующую всем требованиям. Маркировка автомобильных шин давно стандартизирована, и ничего сложного в ней нет. Рассмотрим расшифровку обозначений, которые могут встретиться, их несложно запомнить.

Производитель и торговая линейка

С этим сложно ошибиться – производители шин наносят своё название на видном месте. Если у них есть логотип, то он обычно тоже хорошо заметен. Производителей очень много, поэтому ориентироваться только на этот показатель не стоит, если только не нужен определённый бренд.

Кроме того, у каждого производителя обычно есть торговые марки и линейки, в рамках которых выпускаются шины с определёнными параметрами. Зная эту информацию, можно сразу выбрать нужные покрышки. Если же название линейки от конкретного производителя неизвестно, придётся подбирать по отдельным параметрам, пользуясь маркировкой и расшифровкой их обозначений.

Дата выпуска

Эта информация может иметь значение – всё-таки резиновое изделие имеет срок хранения. Производители отмечают сбоку не полную дату, а только неделю и год, чего вполне достаточно. Выглядит это, например, так – 1018. Здесь 18 – это просто номер недели с начала года, а 18 – год выпуска. Получается примерно середина мая 2018 года.

Размер

Это одна из важнейших характеристик любой шины, на что любой автолюбитель обращает внимание в первую очередь. Но, оценивая «на глазок», легко ошибиться, поэтому размеры шин надо смотреть на самих покрышках.

Например, шина с обозначением 185/75R16C имеет ширину покрышки в накачанном состоянии 185 мм. Эта ширина измеряется между её боковыми поверхностями. Число 75 – показатель, который показывает высоту профиля в процентах от ширины. Это расстояние от обода до верхней точки протектора. В нашем примере высота составит 185*0.75, то есть 138 мм.

Буква R – индекс конструкции, который означает радиальный тип шины, от слова Radial. Это сейчас самый распространённый тип. Число после буквы R – диаметр диска в дюймах, к которому подходит эта покрышка.

Буква C в этом обозначении указывает, что покрышка усилена, и её можно использовать, например, на микроавтобусах.

То есть уже даже понимая, что обозначает маркировка типа 185/75R16, вы сможете подобрать себе резину нужной ширины, высоты, и под нужный размер дисков.

Но высота явно отмечается не всегда, поэтому надо просто знать, что в таком случае она составляет в процентах 0.8-0.82 от ширины. Если соотношение другое, то оно указывается.

Иногда возникает проблема, как правильно прочитать маркировку покрышек, произведённых в США, например, такую – 35/12.5R15. Здесь всё примерно также, только размеры указаны в дюймах, а 1 дюйм равен 25 миллиметров. Первая цифра означает полный диаметр покрышки – 35 дюймов, вторая 12.5 – ширина, тоже в дюймах. R15 означает диаметр диска в дюймах.

Максимальная нагрузка

Индекс нагрузки обозначается как Load Index, и наносится обычно рядом с предыдущими параметрами. Это шифр, который показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка. Сами цифры эту нагрузку не выражают – это просто шифр.

Так, в нашем примере этот индекс обозначен как 104/102. Это означает, что шина способна выдержать массу в 900 кг. (индекс 104) в одиночку, а если она установлена в паре с другим колесом, то 850 кг. (индекс 102).

Допустимую нагрузку на колесо можно посчитать, если разделить полную массу автомобиля на 4, то есть по количеству колёс. Но надо помнить, что резину надо покупать с запасом по прочности – примерно в 20%, а для внедорожников – в 30%. Иначе она постоянно будет работать на пределе возможностей и не только быстро износится, но и может произойти взрыв шины при движении, а это очень опасно.

Но и слишком большой запас прочности иметь тоже не стоит, иначе такая шина будет не только дороже нужной, но и гораздо тяжелее. В итоге увеличится расход топлива и ухудшится динамика.

Не путайте индекс нагрузки, который обозначается специальным кодом, и максимально допустимую нагрузку, которая обозначается как Max Load. Но этот параметр обозначается сразу в килограммах или фунтах – не перепутайте. 1 фунт равен 0.45 килограмма. Единицы зависят от того, в какой стране произвели резину на авто.

Но всё это относится к обычным, стандартным шинам. Но иногда на них встречается маркировка XL. Что она значит? Так помечаются особые, усиленные покрышки, сделанные из более прочного материала или с применением дополнительных конструкций. Внешне они ничем не отличаются от обычных, но способны выдерживать повышенную нагрузку. Они используются для кроссоверов, небольших грузовиков и для плохих дорог, где износ шин больше.

Назначение

По назначению резина бывает разной, и это указывают перед размером. Встречаются такие обозначения:

  • P – легковые автомобили.
  • LT – небольшие грузовики.
  • ST – прицепы.
  • LRO – прицепы с низкой платформой.
  • T – временные варианты, применяются только для запасок.

Эти требования нужно обязательно соблюдать, так как характеристики у них сильно отличаются, и использование не по назначению не приведёт ни к чему хорошему.

Иногда на шинах встречается обозначение SUV, а на других его нет. Эта аббревиатура означает Sport Utility Vehicle, то есть такая резина предназначена для полноприводных внедорожников. Она обладает повышенной прочностью и прочими характеристиками, позволяющими работать с повышенной нагрузкой. Владельцам внедорожников нужно приобретать резину с такой меткой, но она тоже бывает разной, как по размеру, так и по сезонным ограничениям.

Сезонность

Маркировка шин для легковых автомобилей имеет и обозначения, говорящие о её назначении. Они могут отличаться у разных производителей. Например, в Европе наносят буквы M+S, что означает Mud + Snow, то есть «грязь + снег». Для Европы это зимняя резина.

Встречаются и другие метки, которые могут иметь похожее значение:

  • AS – всесезонная резина.
  • AGT – тоже всесезонная
  • R+W – для зимних дорог.
  • Frost – зимняя.
  • AW — всепогодная.
  • A/T – для любой местности.
  • M/T – можно ездить по грязи.

Но не все производители наносят такие аббревиатуры. Могут встретиться рисунки в виде дождя, солнца и снежинки – на всепогодной резине, или гор и снежинок – на зимней.

Бывают и дождевые покрышки, на них может быть надпись Aquatred, Water, Rain, или просто Aqua. Иногда вместо этого сбоку изображен зонтик.

Цветовые маркеры

На многих покрышках встречаются цветные метки, линии или надписи. Так, желтая маркировка в виде точки обозначает место, где резина самая мягкая и это самое лёгкое место – это полезная информация при бортировании и балансировке колеса.

Красная маркировка расположена напротив желтой, и это, наоборот, самое тяжёлое и плотное место. Здесь соединяются слои покрышки, и эта метка ставится на заводе.

Встречается белый штамп с цифрой – это всего лишь номер принимающего контролера, и никакой полезной информации в этом нет.

Иногда встречаются цветные полосы, идущие прямо по протектору или по канавкам. Многие автолюбители почему-то считают, что так помечают заводской брак. На самом деле эти полосы наносятся на заводе для лучшего распознавания покрышек разного типа на складе, когда они сложены с штабеля. Никакой полезной информации при покупке они не дают, так как имеют случайный цвет и используются исключительно для сортировки товара.

 

От правильного выбора обувки для авто зависит очень многое. Принимая решение о покупке комплекта можно руководствоваться различными сравнительными тестами. Однако стоит помнить, что их характеристики должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке говорят о размере продукции и ее технологических характеристиках. Ниже мы проведем расшифровку символов и попытаемся разобраться, что означают цифры и буквы в маркировке резины.

Место указания типоразмера и его расшифровка

В маркировке шин есть обязательные и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана компания-производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. Второе число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем более «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину называют показателем профиля.

Третья цифра является показателем внутреннего диаметра шины в дюймах. Вообще, распространенной ошибкой является то, что автомобилисты приобретают колеса, не обращая внимания на некоторые данные по изменению внешних параметров. К примеру, размер 185 65 r15 будет отличаться по высоте от 210 65 r15 при одинаковом посадочном диаметре. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машину. Данный фактор стоит понимать и принимать во внимание. А правильно рассчитать размеры шин поможет специальный калькулятор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях