Стойка в машине фото

Для нормальной работы ходовой части и всего транспортного средства, требуются качественные стойки амортизаторов. Если у вас возникла необходимость заменить подобный узел, то вы столкнетесь с достаточно существенной проблемой: современный рынок просто переполнен подобными комплектующими для транспортных средств, так что неискушенному автовладельцу будет достаточно трудно сделать окончательный выбор. О том, как же подбирать задние и передние стойки амортизаторов, мы и поговорим сейчас.

Что собой представляет такой элемент

Прежде всего, следует сказать, что стойки авто – это один из наиболее важных узлов подвески, который включает такие элементы, как:

  • амортизатор;
  • отбойники;
  • опоры;
  • пружина;
  • сайлентблоки и т. д.

В случае поломки стоек, ходовая не сможет нормально работать. В то же время, естественный износ, механические повреждения, агрессивная езда и пр. приводят к выходу элемента из строя.

Естественно, лучше всего брать оригинальные стойки у официального дилера – это обеспечит стабильное функционирование ходовой. С другой стороны, некоторые автолюбители желают изменить параметры своего авто. Именно для такого случая и предназначена наша статья.

Амортизаторы

Самый важный элемент стоек, который чаще всего подлежит замене. Срок службы такого устройства может достигать 120-150 тыс. км пробега, но тут все сильно зависит от качества дорожного покрытия, общего состояния подвески и стиля езды.

Амортизаторы делятся на три разновидности:

  • масляные. В качестве рабочей жидкости используется масло. Наиболее бюджетный вариант. Весьма эффективные, но управляемость автомобилем с такими устройствами будет не самой эффективной. С другой стороны, они полностью справляются со своей задачей в случае неспешной езды. Да и показатели комфорта тут просто на высоте;
  • газомасляные. Дополнительно в них заканчивается газ. Стоимость таких изделий, в среднем, на 30 процентов дороже. При этом они отличаются повышенной эффективностью, особенно при езде по дорогам с небольшими поперечными неровностями. Особенно это заметно во время прохождения поворотов и в случае быстрой езды. Правда, показатели комфорта тут не самые высокие;
  • газовые. Отличаются повышенной жесткостью, что позволяет эффективно проезжать любые неровности. Комфорт в них самый низкий.

Первый вариант предназначен для ежедневной эксплуатации. Они станут идеальным дополнением семейных транспортных средств и малолитражек. А вот газомасляные хорошо подойдут для тюнинга транспортного средства.

Амортизаторы, полностью работающие на газу, являются самыми плохими в плане комфорта. В то же время, управляемость тут просто на высоте. Никакие крены не страшны для транспортного средства с подобными амортизаторами.

Выбирая для себя задние и передние стойки амортизаторов, стоит помнить, что некоторые модели могут иметь выносные резервуары, благодаря которым увеличивает энергоемкость оборудования, что сохраняет устойчивость автомобиля в любой ситуации.

Подобные устройства чаще всего устанавливают на паркетниках и внедорожниках, а также любых других авто, на которых часто ездят по плохому дорожному покрытию.

Неплохо себя демонстрируют и модели с магнитореологической жидкостью. С ее помощью настройки амортизаторов меняются прямо во время езды. Правда, стоимость их очень высокая, так что увидеть подобные стойки можно лишь на премиальных транспортных средствах.

Пружины

Второй по важности элемент стоек. Как правило, витки на классических пружинах имеют одинаковую толщину. В результате, обеспечивается весьма неплохой уровень комфорта во время езды, кроме того, такая конструктивная особенность позволяет нивелировать сильные удары при езде по плохим дорогам.

В то же время, пружины с одинаковыми витками не всегда приводят к должной устойчивости транспорта – часто в таком случае на поворотах и в случае торможения автомобиль начинает крениться на одну из сторон.

Более предпочтительно тут выглядят усиленные пружины (определить их можно по маркировке Heavy Duty или HD).

Для из производства используют высокопрочные металлические сплавы, при этом витки отличаются увеличенной толщиной, благодаря чему надежность элементов возрастает. Как правило, подобные модели устанавливают на внедорожники, а также другие авто, что эксплуатируются в жестких условиях.

Существуют также модели, в которой толщина увеличивается по направлению к центру, в то время как диаметр на краях сравнительно небольшой.

Подобное решение приводит к оптимальному балансу между комфортом людей в салоне, а также показателями управляемости транспортного средства. На данный момент такой вариант является наиболее популярным в случае автомобилей из среднего ценового диапазона.

Кроме того, вместо пружины могут использоваться и другие элементы, включая:

В то же время, тут уже речь идет об особой подвеске, а не о стойке в сборе, так как элементы устанавливаются отдельно.

Рейтинг производителей стоек

Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим небольшим списком лучших производителей таких комплектующих для авто.

Kayaba

Японский производитель поставляет на наш рынок очень качественные запчасти для ходовой, при этом их стоимость весьма невысокая. Ассортимент большой.

Доступны амортизаторы газового, масляного и комбинированного типов. Основное преимущество – долговечность подобных устройств, а также полное их соответствие заявленным параметрам.

Недостаток сводится к наличию на рынке огромного количества подделок данного бренда. Таким образом, стоит очень внимательно выбирать товары с логотипом KYB. Лучше всего покупку делать в специализированных автомагазинах с хорошей репутацией.

Fenox

Белорусский производитель специализируется на изготовлении недорогих комплектующих для большинства современных транспортных средств. В том числе, радует и широкая линейка для автомобилей от бренда ВАЗ.

Прежде всего, высоко ценятся масляные стойки, которые демонстрируют весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Кроме того, такое оборудование подходит для использования даже в условиях холодной зимы.

Контроль на производстве весьма жесткий, так что детали прослужат в течение длительного срока, особенно, если избегать агрессивного вождения.

Delphi

Наверное, стойка автомобиля DELPHI – это лучший вариант среди бюджетных предложений, доступных на нашем рынке. При этом качество весьма неплохое. Как подтверждение, следует отметить тот факт, что этот английский бренд поставляет свои товары для знаменитого концерна General Motors.

Есть также модели и для наших ВАЗов. Отличительной особенностью таких масляных амортизаторов выступает их повышенная жесткость, что позволяет водителю насладиться спортивной ездой, без страха вылететь в кювет.

Использование высококачественных производственных технологий и современных материалов гарантирует длительный срок службы элементов.

В среднем, такие стойки меняют не чаще, чем каждые 200 тыс. км пробега. Если же использовать устройства не на севере России, а в более подходящей климатической зоне, то срок службы еще более увеличивается.

Далее видео про стойки:

Продукция голландского бренда поступает на конвейеры таких именитых автоконцернов, как Lamborghini и Bentley. В то же время, есть также модели и для менее престижных транспортных средств. Отличительная черта – повышенное требование к качеству масляных и газомасляных амортизаторов.

В результате, при использовании таких комплектующих, устойчивость автомобиля значительно возрастает. С другой стороны, это практически не влияет на параметры комфорта.

Еще одним достижением производителя является длительный срок службы элементов. Основной недостаток – высокая цена (за продукцию Koni придется выложить в 2-3 раза больше, чем за большинство аналогов).

Bilstein

Такие устройства по своему качеству совершенно не уступают оригинальным стойкам для автомобиля. Стоит отметить, что их поставляют на заводы БМВ, Мерседес, Тойота и Хонда. Это уже является лучшим свидетельством надежности элементов.

Еще более улучшенными параметрами отличаются модели для спорткаров, которые отлично подойдут для тюнинга вашего автомобиля.

Широкий выбор настроек позволяет обеспечить устойчивость авто в любой ситуации. Стоимость достаточно высокая, но несколько ниже, чем в случае торговой марки Koni.

Pilenga

Итальянский концерн, который делают комплектующие для различных автомобилей, включая и ВАЗы. Трудно найти лучшее сочетание между ценой и качеством.

Ассортимент весьма широк, он включает в себя более 8 сотен различных товаров. Модели соответствуют всем действующим международным стандартам качества, что является свидетельством их долговечности и надежности.

Правда, на наших дорогах тут не стоит ждать повышенной долговечности. Даже в щадящем режиме срок службы достигает около 30 тыс. км. А вот при эксплуатации в тяжелых условиях, период использования может уменьшаться до 10-15 тыс. км.

БелМаг

Продукт отечественного производства, который занимает лидирующие позиции в нашей стране. Бренд выгодно отличается своей доступной ценовой политикой, а также весьма широкому ассортименту.

Читайте также:  Сброс эбу с инициализацией ваз 2114

Кстати, в каталоге БелМаг можно увидеть не только стойки, но и другие комплектующие для авто, включая подвеску, рулевую рейку, тормозную систему и пр.

Товары поставляют прямо на заводы ВАЗ и ГАЗ, также их экспортируют в другие страны мира. Дилерская сеть весьма отличается своим уровнем развития, так что увидеть продукцию от данного бренда можно практически в любом автомагазине.

Согласно отзывам владельцев, такие амортизаторы демонстрируют отличную работу при езде даже по грунтовке, а также дорогам с неровностями.

В то же время, на асфальте чувствуется небольшое раскачивание при скорости более чем 90 километров в час, так что модельный ряд БелМаг не будет наиболее актуальным вариантом для тюнинга спорткаров.

Sachs

Эта фирма – подразделение всемирно известного бренда ZF, который сотрудничает с большинством самых популярных автоконцернов. Среди ассортимента можно найти масляные, газовые и другие изделия. Весьма широкий выбор спортивных стоек.

При этом модели легко настроить под себя, если вы решите серьезно заняться тюнингом авто. Стоит отметить, что цена тут достаточно приемлемая, особенно, если учесть использование новаторских технологий во время производственного процесса.

Материалы, которые используют при изготовлении стоек, тоже весьма качественные. Все это положительно сказывается на долговечности агрегатов.

Finwhale

Наверное, это самый универсальный вариант. Германская модель отлично подойдет для большинства современных автомобилей.

Основные партнеры этой торговой марки – это крупнейшие мировые бренды, такие как Volkswagen и General Motors. В то же время, ассортимент торговой марки включает и товары для отечественных машин.

Амортизаторы бывают масляными и газовыми. При этом настраивать узлы очень просто, что является основным достоинством модельного ряда. Из дополнительных преимуществ следует выделить надежность и долговечность. Минусов, как таковых, тут нет.

Завершает наш список лучший российский производитель автомобильных стоек. Товары СААЗ широко известны для большинства автовладельцев отечественных транспортных средств.

Стойки и амортизаторы отличаются своей повышенной надежностью, при этом они отлично подходят для климатических условий любых регионов России.

Товары соответствуют международным стандартам, при этом производственное оборудование постоянно обновляется, что позволяет бренду составить конкуренцию именитым зарубежным компаниям.

Наибольшей популярностью пользуются газонаполненные модели, которые гарантируют отличную устойчивость машины.

При этом повороты с легкостью проходятся даже на больших виражах. Но вот долговечность тут оставляет желать лучшего, что и является основным минусом бренда.

Небольшое завершение

На данный момент существует несколько разновидностей стоек для автомобиля. Неплохим вариантом в плане комфорта являются масляные модели. Они отлично подойдут для езды по городу и трассе всей семьей.

Повышенную устойчивость демонстрирует газомасляное оборудование, которое будет актуальным для путешествий по бездорожью. Для профессиональных спортсменов же подойдут полностью газовые модели.

Комфортабельность тут практически на нуле, зато повышенная жесткость позволяет добиться отменной управляемости. В любом случае, важно выбирать только проверенные бренды. Да, возможно, придется несколько переплатить, но качество езды того стоит.

Использование дешевых аналогов и подделок может привести к различным непредвиденным ситуациям на дороге, так что экономить тут не стоит. Особенно, если речь идет о профессиональных гонках, а также скоростной езде и путешествиям по бездорожью.

Следует отметить, что наиболее высокие характеристики демонстрируют импортные модели. Даже самая качественная продукция от отечественных производителей не может сравниться с именитыми брендами по своей надежности и долговечности.

Для обычной езды ее хватает, но эксплуатация в агрессивных условиях требует покупки товаров от зарубежных брендов.

Далее видео про прокачивание новых стоек перед установкой:

Пообщавшись со знакомыми и посмотрев после этого форумы понял, что многие даже не подозревают как работает стойка и какие детали необходимо менять. Меняют тупо амортизаторы. Давайте попробуем разобраться.

Пост скорее для новичков. Если вы профессионал и все это знаете не нужно писать в комментариях "Зачем пишешь прописные истины". Просто не читайте.

Начнем с понятия стойка и амортизатор. Люди зачастую считают, что это одно и тоже, но это не так. Стойка представляет из себя комплекс узлов: Амортизатор, пружина, отбойник, чашка(опора) амортизатора. Амортизатор это амортизатор как он выглядит думаю все знают.

Разобравшись мы подходим к сути вопроса: если стойка это комплекс узлов, то какие узлы когда нужно менять.

Начнем с пружины:

Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.
Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. Если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
-Усталости металла в зависимости от её естественного износа;
-Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
-Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
-Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.
Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:
-Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
-Видимой коррозии или повреждении металла;
-Снижения высоты автомобиля (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
-Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части машины);
Если всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов.

Подведем итог: Пружина очень важная деталь стойки и ждать пока машина просядет полностью и только потом менять не только не эффективно, но и не безопасно т.к. от пружины зависит управляемость автомобиля.

Идем дальше.
Отбойник амортизатора:
Несмотря на рекомендации производителя по обязательной замене всех элементов защитного комплекта, довольно часто замена отбойников не производится. Особенно это касается случаев, когда пыльник и отбойник представляют собой раздельную конструкцию. При этом вместо замены отбойников производится только визуальная диагностика их состояния – обычный осмотр и субъективная оценка жесткости.
Чем это чревато в дальнейшем?
В процессе эксплуатации отбойник подвергается значительным механическим и тепловым нагрузкам. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) стареет, в теле отбойника появляются трещины, микротрещины – всё это сильно влияет на эластичность отбойника, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам, и, в итоге, снижает его защитную функцию.
Довольно часто отбойники производятся из пористых материалов, поэтому в процессе работы накапливают мелкий абразив, который в изобилии присутствует на любом дорожном покрытии и даже просто в воздухе. Также абразив неплохо фиксируется в микротрещинах отбойника, что крайне негативно может отражаться на состоянии поверхности штока – со временем на штоке могут появляться царапины, которые будут изнашивать кромки сальника.
Помимо этого со временем происходит изменение посадочного размера отбойника – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.

Читайте также:  Течет вода в салон приора

Подведем итог: Отбойник выполняет довольно важную роль в работе стойки, грубо говоря спасает ваш амортизатор от повреждений и пробитий на серьезных ямах, тем самым увеличивая срок службы амортизатора.

Идем дальше: Опора амортизатора.
Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют — подушка амортизаторной стойки — это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.
Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу — опоре амортизатора.
Основная действующая часть опоры амортизатора — толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.
Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места — опоры нужно менять.

Подведем итог: Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих амортизаторов.

Остался пыльник амортизатора: Тут думаю нет смысла что-то расписывать и так все понятно, что если ваш пыльник порван, то шток амортизатора забивается грязью, начинается коррозия, что приводит к быстрому износу амортизатора.

Итак Мы разобрали все узлы стойки автомобиля, знаем для чего они нужны и почему требуют замены. Но что же делать? Менять стойку в сборе каждый раз довольно накладно. Давайте рассмотрим несколько решений.
1. Самое идеальное решение Это замена амортизатора при выходе его из строя, вместе с ним чашки и отбойника, при условии, что пыльник визуально без трещин и повреждений, пружина визуально без серьезных следов коррозии, трещин и повреждений. При второй замене меняются амортизаторы, пружины, пыльник. При условии, что чашка и отбойник без визуальных повреждений.
2. Если "Финансы поют романсы", а стойки требуют замены можно ограничиться заменой стоек на одной оси. Т.е. Меняете например задние стойки автомобиля в сборе, передние меняете через время, когда появляются средства. Комбинирование по замене узлов стойки рассматриваем из первого варианта. Но данный способ работает только если стойки на второй оси(Перед или зад) подустали, но еще работают.

Примерный пробег при котором необходима замена узлов:
— Амортизатор. Примерно 50-60 тысяч.
— Пыльник, отбойник. Примерно 50-60 тысяч.
— Опора(чашка) амортизатора. Примерно 50-60 тысяч.
— Пружина. Примерно 80-100 тысяч.
Но нужно понимать что все это очень примерно, все будет зависеть от дорожного покрытия, манеры езды, времени затраченного на данный пробег.

Общий итог:
Первый немаловажный факт, который необходимо учитывать: Для замены например чашки амортизатора стойку необходимо разбирать. Если вы пожалели денег, поменяли только амортизатор, через время необходимо поменять чашку, стойку нужно разбирать. В сервисе вы заплатите опять ту же сумму за разбор стойки. Т. е. вместо экономии заплатите двойную цену.
Второй важный факт: каждый из узлов стойки влияет на срок службы других узлов стойки и части узлов подвески. Т.е. опять же вместо экономии вы попадаете на скорый ремонт других узлов и серьезные затраты.
Третий наверное самый важный факт: БЕЗОПАСНОСТЬ. Стойка является очень важным элементом управляемости и сцепления колес при неровном покрытие. Чем чревато плохое сцепление и управляемость думаю знают все.
Четвертый факт. Если вы берете аналог амортизаторов, стоит искать и пружины этого же производителя, т.к. даже при одинаковом кол-ве витков и высоте пружина может иметь разную жесткость. Что опять же влияет на срок службы остальных узлов.
Пятый факт: Из опыта. Мой знакомый поменял пружины вкруг, передние пыльники с отбойниками и задние чашки. Стойки вроде нормальные, не текут, работают более менее. Через короткий промежуток времени стойки застучали. Разбор 4 стоек вкруг стоит примерно 6000 рублей, стойки аналог тайвань стоят примерно столько же. т.е. вместо экономии получилась двойная работа и переплата. т.к. теперь необходимо купить стойки и опять заплатить за разборкусборку.

Я не утверждаю что все необходимо делать и менять т.к. как я написал. Я всего лишь собрал информацию из разных источников и добавил свое мнение основанное на личном опыте и знаниях. Все остается на ваше усмотрение и квалификацию мастеров в сервисах. Я попытался объяснить зачем нужен каждый узел и его замена. Все решения остаются за вами))

Цена вопроса: 100 030 000 ₽ Пробег: 10200 км

Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.

Устройство передних стоек амортизаторов

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об устройстве рычага передней подвески.

Что такое проставки под пружины? Узнать об этом элементе конструкции вы сможете в подробном материале нашего эксперта.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

Принцип работы передних стоек

Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

Пружина

Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

Читайте также:  Заниженные стойки на приору

Амортизатор

Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

  1. Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
  2. Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

Предназначение передних стоек

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Разновидности передних стоек

Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

Срок службы

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Признаки наличия неисправностей

Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

  • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
  • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
  • машину серьезно заносит на поворотах;
  • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
  • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
  • машина очень плохо цепляется за поверхность;
  • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
  • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
  • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
  • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
  • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
  • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.