Продажи автомобилей в мире 2015

Аналитическое агентство JATO Dynamics дополнило статистические данные ACEA по европейскому авторынку за 2015 год и назвало самые популярные модели. Лидером вновь стал Volkswagen Golf.

Европейская статистика ввиду сложности аккумулирования данных со всех стран выходит позже американской, российской и китайской, вдобавок цифры от разных источников несколько различаются. Две недели назад мы публиковали выдержку из годового отчета Ассоциации европейских автопроизводителей АСЕА, а теперь приводим данные аналитического агентства JATO Dynamics. Согласно им, в Европе в прошлом году было зарегистрировано 14,2 млн новых автомобилей, что на 9,3% больше, чем в 2014 году. Все страны, за исключением Эстонии и Люксембурга, показали положительную динамику.

Наибольший интерес в отчете JATO Dynamics представляет рейтинг самых популярных моделей, которого нет у АСЕА. Первое место, как обычно, занимает Volkswagen Golf — продано более полумиллиона экземпляров, на втором и третьем местах — субкомпактные хэтчбеки Ford Fiesta и Renault Clio. Остальные позиции и цифры сведены в таблицу. Отметим, что в двадцатку лучших попали две японские модели: занявший седьмое место Nissan Qashqai оказался самым популярным в Европе кроссовером, на 15-й позиции закрепилась Toyota Yaris.

В рейтинге марок также лидирует Volkswagen. Лучшим из японских брендов стала Toyota — 11-е место. В десятку сильнейших вошла и так называемая большая немецкая тройка, причем Audi опередила по продажам BMW и Mercedes-Benz. В США, напомним, обратный порядок: среди премиалов лидирует Mercedes-Benz, второе место за BMW, Audi лишь на пятой позиции после Lexus и Buick. Европейцев импортный люкс, судя по всему, вообще не интересует.

  • Китайский рынок в 2015 году стал самым крупным в мире: продано 21,1 млн легковых машин, рост по сравнению с 2014 годом составил 7,3%. Самая продаваемая модель — минивэн Wuling Hongguang.
  • В США в прошлом году было продано 17,4 млн автомобилей, что на 5,8% больше, чем годом ранее. Наибольшим спросом у американцев пользуется пикап Ford F-Series.
  • Российский автомобильный рынок просел в 2015 году на 35,7%, до 1,6 млн проданных машин. Главным бестселлером стала отечественная Lada Granta.

мировая экономика

Мировой рынок легковых автомобилей в 2015-2016 годах

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.

IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.

Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.

В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.

Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.

Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*

страна, регион 2012 2013 2014 2015 2016
Китай 19,1 21,4 23,1 24,4 25,7
США 14,5 15,6 16,5 17,5 18,0
Западная Европа 11,8 11,5 12,1 13,2 13,5
Индия 2,8 2,7 2,6 2,8 3,0
Россия 3,2 2,8 2,5 1,6 1,6
Мир в целом 79,5 82,8 86,3 87,6 89,8
Читайте также:  Задние колеса стоят домиком

* – данные IHS Automotive (2016 год – прогноз).

На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.

Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.

В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.

Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году – достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.

Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
1 Toyota Motor Япония 10,20 330,0
2 Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
3 General Motors США 9,92 216,0
4 Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
5 Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
6 Ford Motor США 6,32 224,0
7 Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
8 Honda Motor Япония 4,36 199,4
9 PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
10 Suzuki Япония 2,88 14,6

Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России

штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % 2015 2014 Изм., %
Lada 23462 35315 -34 269096 387307 -31
Kia 15215 20200 -25 163500 195691 -16
Hyundai 12570 15235 -17 161201 179631 -10
Renault 11934 19263 -38 120411 194531 -38
Toyota 11177 17536 -36 98149 161954 -39
Nissan 8410 20131 -58 91100 162010 -44
VW 7927 13871 -43 78390 128071 -39
UAZ 6324 7221 -12 48739 49844 -2
GAZ LCV 5099 7916 -36 51192 69388 -26
Skoda 4596 6214 -26 55012 84437 -35

С точки зрения продаж конкретных автомобильных марок, то лидер на рынке Лада превысил общий спад на рынке в 2015 году с падением продаж на 31% в годовом исчислении до 269,096 единиц. Бренд также выглядел значительно лучше рынка в декабре, а продажи автомобилей Лада снизились на 34% до 23,462 единиц. Этому частично помог недавний запуск продаж новой серии Vesta, объемы растут, и Лада еще продает автомобиль Priora, который новая серия призвана заменить. Тем не менее, бренд пострадал в результате падения продаж Kalina, которую вытеснила Granta, как более дешевая модель начального уровня. Продажи Kalina упали до 1785 единиц в декабре 2015 года, по сравнению с 6,206 единиц в конце 2014 года. Granta снова стала самым продаваемым автомобилем в России в декабре, обойдя Kia Rio и Hyundai Solaris, лидировавших в течение года.

Читайте также:  Как прокачать задние тормоза на ваз 2107

Второе место заняла Kia, показывая хорошие продажи в течение всего года в контексте более широкого рынка, с падением продаж на 16% в годовом исчислении до 163,500 единиц. Тем не менее, более стабильным с точки зрения общего снижения продаж на российском рынке в 2015 году оказалась Hyundai, которая закончила год с показателем 161,201 единиц, зафиксировав падение только на 10% в годовом исчислении. Kia оказалась второй в общем зачете в декабре, вновь значительно опередив по продажам рынок в целом, со снижением на 25% до 15,215 единиц; при этом бестселлером стала Rio. Hyundai также занял третье место в списке бестселлеров в декабре, выглядев относительно сильно по сравнению с конкурентами, с падением продаж на 17% до 12,570 единиц. Это было вызвано очень высокими показателями второй модели-бестселлера в России в 2015 году, Solaris. Продажи данной модели упали всего на 143 единицы в декабре до 9,359 единиц, в то время как за весь 2015 год продажи модели превзошли прошлогодние показатели на 1224 единиц и составили 115,868 единиц. На третьем месте разместилась Kia Rio, продажи которой также превысили показатели 2014 года. Обе этих модели продавались по схеме утилизации и обе машины подпадали под схему субсидируемого российским правительством автомобильного кредитования.

Renault оказалась на четвертом месте и в целом выглядела хуже рынка в 2015 году с падением продаж на 38% в годовом исчислении до 120,411 единиц, что чрезвычайно разочаровало, учитывая инвестиции, которые французы сделали в российский рынок легковых автомобилей в последние несколько лет, взяв под свой контроль ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 году. Продажи Renault также испытали падение на 38% до 11934 единиц в декабре. Toyota стала пятой с большим падением продаж, чем на рынке в целом: снижение на 39% до 98,149 единиц. Декабрьские продажи Toyota упали на 36% до 11,177 единиц, а бестселлерами стали Camry и RAV4. Из топ-шесть брендов самым худшим выглядел Nissan с сокращением продаж на 44% до 91,100 единиц за год и на 58% до 8,410 единиц в декабре.

Перспективы развития автомобильного рынка России

Сокращение российского рынка легковых автомобилей ускорилось в 2015 году, несмотря на многочисленные планы правительства по стимулированию, такие как программы утилизации транспортных средств, субсидируемые кредиты на приобретение транспортных средств и прямая финансовая помощь производителям и поставщикам. Экономика России по-прежнему борется с очень негативными факторами, которые начали набирать обороты в 2014 году и продолжали действовать в 2015 году. Эти факторы нивелировали действия рычагов, которые правительство пыталось использовать, чтобы стимулировать рынок легковых автомобилей, а не генерировала положительный рост.

Экономика России сокращалась на фоне рекордно низких цен на нефть, высоких процентных ставок, высокой инфляции потребительских цен, дряблых деловых настроений, и виртуальной изоляции от внешнего финансирования на западных рынках капитала из-за финансовых санкций. Экономика России уже находилась в рецессии в конце 2014 года, а спад на 3,9% в 2015 году, показывает, что темпы сокращения ускорились. Кроме того, цены на энергоносители возобновили падение в третьем и четвертом кварталах 2015 года и, как ожидается, останутся значительно ниже предыдущих пиковых уровней в ближайшей и среднесрочной перспективе, в то время как физический объем экспорта энергоносителей в лучшем покажет нулевой рост, учитывая сокращение инвестиций в этом секторе из-за снижения цен.

В дополнение к этому, резкое увеличение процентной ставки, чтобы ослабить инфляционное давление и защитить национальную валюту, в последнем квартале 2014 года, усугубили ситуацию на российском рынке, а опасения относительно инфляционных рисков не давали центральному банку снизить ставку в последние месяцы. Высокая инфляция и ослабление рубля сократили покупательную способность домохозяйств. Пострадали инвестиции, а отток капитала ускорился после наложении экономических санкций за присоединение к России Крыма и поддержку ополченцев в восточной Украине, что только ухудшило бизнес и инвестиционную среду. По оценкам, чистый отток капитала в 2014 году составил $153,0 млрд., по сравнению с $61,6 млрд. в 2013 году, и продолжился в 2015 году – $58 млрд. Министерство экономики прогнозирует отток капитала в 2015 весь год в USD58 млрд.

После сокращения ВВП России в 2015 году, ожидается дальнейшее снижение на 0,5% в 2016 году и умеренное восстановление на 1,2% в 2017 году. На этом суровом фоне производители и поставщики пересматривают инвестиционные стратегии, как в случае General Motors, что влечет на рынке в целом. Глубина нынешней рецессии не может не сказаться на крупнейшей автомобилестроительной компании страны ОАО «АвтоВАЗ», которая запустила продажи новых моделей Vesta и XRAY. На 2016 год IHS Automotive прогнозирует абсолютно статический рынок легковых автомобилей в России, размером в 1,61 млн. единиц, а в 2017 году начнется медленное восстановление, которое продлится до конца десятилетия.

Не так давно мы рассказывали о самых продаваемых моделях автомобилей в Европе. Там все обошлось без неожиданностей: европейцы в очередной раз подтвердили свою консервативную репутацию, в седьмой раз отдав «пальму первенства» хэтчбеку Volkswagen Golf. Сегодня же мы хотим познакомить вас с рейтингом самых популярных автомобилей в мире. Как и в европейской версии рейтинга, в глобальном масштабе особых неожиданностей тоже не произошло. Другое дело, что ассортимент представленных в нем машин – намного разнообразнее и непривычнее для украинского покупателя. Что интересно, при постоянно растущей популярности сегмента кроссоверов в ТОП-10 попало всего два паркетника и целых два пикапа. В общем, смотрите сами!

Читайте также:  Как убрать воду из бензина

10 место: Toyota RAV4

Замыкает первую десятку самых популярных автомобилей в мире хорошо знакомый и горячо любимый украинцами кроссовер Toyota RAV4.Что интересно, достичь такого успеха паркетник смог даже несмотря на то, что кроссовер уже успел примелькаться глазу автомобилистов. Ведь с момента презентации четвертого поколения RAV4 прошло уже три года, а запланированное «освежение» модели случилось осенью 2015-го. Как видим, 698 185 автолюбителей во всем мире не стали дожидаться обновленного RAV4 и предпочли купить машину в 2015-м.

9 место: Chevrolet Silverado

Полноразмерный пикап Chevrolet Silverado – абсолютно незнакомый зверь для большинства украинцев. Что интересно, в Европе и большинстве стран Азии об этом автомобиле тоже знают только истинные ценители марки. По сути, чтобы продать 669 683 автомобилей и занять девятое место среди самых популярных моделей Chevrolet понадобились только рынки центральной и северной Америки, Ближнего Востока, а также Австралии. Как говорится: «Ничего лишнего!»

8 место: Honda CR-V

Восьмая строчка рейтинга популярности и звание самого востребованного кроссовера в мире на этот раз снова отошло японскому паркетнику Honda CR-V. Достичь такого успеха японскому кросоверу помогло постоянное и стабильное присутствие моделей Honda в разнообразных рейтингах надежности и отличные результаты оценки уровня безопасности Honda CR-V, как от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), так и от Euro NCAP. Всего в 2015-м году японцы смогли реализовать 698 183 кроссоверов CR-V.

7 место: Volkswagen Polo

На своей родине, в Европе, хэтчбек Volkswagen Polo смог показать очень хороший результат и занять третью строчку рейтинга популярности, немного уступив лишь Фиесте и «старшему брату» Volkswagen Golf. Судя по опубликованным цифрам, в других уголках планеты дела у малыша Поло шли, если не так же хорошо, то ненамного хуже. Продав в 2015-м году во всем мире 692 182 экземпляров Polo, концерн Volkswagen смог уверенно закрепить свое детище на седьмой строчке рейтинга популярности автомобилей.

6 место: Hyundai Elantra

Отлично знакомая украинским автомобилистам Hyundai Elantra также пользуется неплохим спросом на глобальном автомобильном рынке. Как и у нас, в мире эта модель ценится за хорошее сочетание цены и качества, а также за яркий и интересный дизайн. Так что появление в рейтинге популярности этой модели было вполне ожидаемо. А вот что стало абсолютной неожиданностью, так это полное отсутствие в рейтинге других корейских моделей. Всего в 2015-м году во всем мире было продано 746 924 экземпляров Elantra.

5 место: Toyota Camry

Пятая строчка рейтинга популярности автомобилей в прошлом году отошла чрезвычайно популярному в нашей стране седану Toyota Camry, который стал еще и самым продаваемым автомобилем E-класса в мире. Сдержанный дизайн, отличное качество сборки и прекрасная репутация – вот составляющие успеха японского бизнес-седана, которые помогли компании Toyota продать в 2015-м году 754 154 экземпляров модели Camry.

4 место: Ford Focus

Несмотря на то, что модели Ford Focus удалось разойтись в прошлом году тиражом в 826 221экземпляров, очень маловероятно, что в главном офисе компании сейчас отмечают это достижение. Ложку дегтя в бочку меда добавило 19 процентное падение спроса – и это при том, что совсем недавно Ford Focus пережил плановое обновление внешности. А может покупателям последние изменения пришлись не по нраву?

3 место: Ford F-Series

Результат в 920 172 проданных автомобилей за 2015 год обеспечил североамериканскому подразделению компании Ford и их линейке F-Series третье место в общем зачете и звание производителя самых популярных пикапов в мире. К сожалению, в статистике четко не указано какие именно модели учитывались при подсчете результатов, поэтому остается только догадываться заслуженно ли Chevrolet Silverado оказался на втором месте среди автомобилей в кузове пикап.

2 место: Volkswagen Golf

Судя по всему, нашумевший на весь мир «Дизельный скандал» не смог сильно повлиять не только на конъюнктуру европейского рынка,на котором Volkswagen Golf стал самой востребованной моделью, но и не особо отразился на продажах немецкого бренда в остальных уголках планеты. По крайней мере, именно на такие выводы намекает результат в 1 041 279 реализованных во всем мире автомобилей модели Golf, и восьмипроцентный рост продаж немецкого хэтчбека по сравнению с 2014-м годом.

1 место: Toyota Corolla

Постоянный призер разнообразных рейтингов надежности, самый продаваемый автомобиль в истории по версии Книги рекордов Гиннесса, первая модель гольф-класса получившая 5 звезд от экспертов Euro NCAP. Стоит ли удивляться, что Toyota Corolla, с её богатой историей в очередной раз стала самым продаваемым автомобилем во всем мире? Да и еще как стала! Всего за 2015 год было продано 1 339 024 автомобилей всех модификаций Corolla, что является абсолютным рекордом за все время сбора подобной статистики.

Интересным является тот факт, что в отличие от европейского варианта рейтинга самых популярных автомобилей, в котором правили бал компактные хэтчбеки, общемировая статистика оказалась не такой однозначной. Здесь в равных пропорциях представлены седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже полноразмерные пикапы. Единственное, что отчетливо просматривается в приведенных выше данных – автомобилисты во всем мире все также тепло относятся к продукции Toyota, которая умудрилась занять сразу три строчки в мировом рейтинге Топ-10.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Лада Калина
Добавить комментарий