Покраска авто молотковой краской своими руками

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

  • Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

    В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Молотковая краска отличается от эмалей, используемых для окрашивания автомобилей, не только своим внешним видом — ее поверхность усыпана фактурными неровностями, но и эксплуатационными характеристиками — износоустойчивость такого покрытия превышает свойства меламиноалкидных, акриловых и алкидных составов.

    Читайте также:  Распылитель ускорительного насоса ваз 2107

    Молотковая краска более сложный вариант

    В данной статье представлена молотковая краска по металлу. Вы узнаете преимущества и недостатки данного материала, его виды, особенности и технологию изготовления молоткового состава в домашних условиях. Также рассмотрена покраска автомобиля молотковой краской и оборудование, необходимое для ее реализации.

    Виды молотковой краски

    Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

    Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

    Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

    Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

    • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
    • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
    • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

    Выбирайте надёжные инструменты для покраски

    Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

    Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

    Особенности молотковой краски

    Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.

    Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:

    1. Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков — в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
    2. За счет силикона в составе высохшей краске свойственна эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
    3. Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
    4. Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки — до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
    5. После высыхания молотковая краска по ржавчине образует защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
    6. Окраска молотковой эмалью не требует "ювелирных" работ по подготовки кузова автомобиля — достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.

    Шлифовка автомобиля перед покраской

    Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.

    Важно: нельзя использовать грунтовки на акриловой основе, поскольку они отвергают содержащийся в составе молотковой краски стирольный наполнитель.

    Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.

    Технология покраски молотковой эмалью

    Перед использованием необходимо разбавить молотковую краску растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при распылении краскопультом с соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.

    Для разбавления используйте следующие растворители:

    • Для состава МЛ-165 — ксилол;
    • ЭП-1323МЭ — растворитель №667 и №648;
    • НЦ-221 — растворитель №646;
    • Составы Hammersmite — растворитель Rustbeater №1 либо Brush Cleaner (рекомендованные производителем).

    Ориентировочная пропорция при разбавлении — 2:1 (краска-растворитель). Покраска молотковой краской выполняется с применением валика либо краскопульта. При полном перекрашивании автомобиля рационально использовать пульверизатор, поскольку нанести равномерное по толщине покрытие на большую поверхность с помощью валика невозможно.

    Чтобы правильно красить молотковой краской машину отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма — 20-30 см) и скорость его перемещения.

    Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении — требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности — продуйте пол и стены сжатым воздухом).

    Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности — окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).

    Молотковая краска наносится в 3-4 слоя, промежуток между нанесением — 60 минут (максимальное время паузы — 8 часов). Распыление ведется перекрывающими друг друга горизонтальными линиями с расстояния 20-25 см. от кузова. Нормативный расход материала составляет 100 мл. на 1 м 2 .

    После полного высыхания нанесенного покрытия рационально вскрыть кузов автомобиля 2-3 слоями лака, что придаст окрашенной поверхности выразительный глянцевый блеск. По завершению полимеризации молотковая эмаль образует твердое, не подающееся матированию покрытие, на которое лак распыляется без предварительного ошкуривания.

    Изготовление эмали в домашних условиях

    Молотковую краску, при наличии требуемых компонентов, можно изготовить в домашних условиях. Самодельный материал, в сравнении с заводскими составами, проигрывает по визуальной привлекательности и износоустойчивости, однако с целью экономии при окрашивании автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях — внедорожников для рыбалки либо охоты, он вполне подойдет.

    Для изготовления эмали вам потребуется:

    • Мелкофракционная алюминиевая стружка — 3-5% от общей массы изделия;
    • Строительная сажа — 0.3-0.5%;
    • Глянцевый лак типа УВЛ-1 либо УВЛ-3, разведенный до вязкости 8-12 сек по вискозиметру DIN4 при комнатной температуре.

    Добавленная сажа изменит цвет состава, алюминиевая стружка — придаст ему узорчатую фактуру (чем больше содержание стружки, тем сильнее эффект). Компоненты требуют тщательного размешивания — при промышленном изготовлении молотковая эмаль перемешивается в течении 3-ех часов на 150 об/мин. Завершайте размешивание когда алюминиевая стружка осядет в лаке и перестанет всплывать на поверхность.

    Читайте также:  Калиновская кулиса на приору

    Для придания составу требуемого оттенка добавьте в него цветную алкидную эмаль в количестве не более 30% от объема лака. Перед окрашиванием автомобиля самодельным составом в краску добавляется 4-5 капель силиконового масла, за счет которого в материале оседают взвешенные частицы, придающие поверхности чеканный узор.

    Покраска авто молотковой краской

    Молотковая эмаль: цена, покраска, изготовление

    Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

    Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

    Инструменты и подготовка

    Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

    Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

    Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

    Покраска молотковой краской

    В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

    Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности.

    Молотковая краска: чрезвычайно надежное покрытие для автомобиля

    Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

    При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

    Изготовление молотковой краски своими руками

    В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

    • Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
    • 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
    • 3-6% – алюминиевая стружка.

    Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

    Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

    Как наносить молотковую краску по металлу?

    Покраска авто молотковой краской

    Покраска авто молотковой краской

    Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

    Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы.

    Покраска автомобиля молотковой краской

    Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

    Инструменты и подготовка

    Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

    Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

    Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

    Читайте также:  Доработка термостата лада гранта

    Покраска молотковой краской

    В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

    Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

    При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

    Изготовление молотковой краски своими руками

    В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

    Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы; 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек); 3-6% – алюминиевая стружка.

    Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

    Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

    Молотковая эмаль с необычной, узнаваемой фактурой, использовалась еще в прошлом веке. Ею был покрыт металлический корпус многих механизмов и устройств: швейных машин, станков, микроскопов. Кроме фактурности, ее отличием является отличная адгезия, окрашенное изделие невозможно было поцарапать или очистить от краски без использования специальных инструментов.

    Декоративный вид и прочность сделали покрытие востребованным при окрашивании автомобильных кузовов и кованых изделий. Она обеспечивает красивое, долговечное покрытие, а наносить ее можно на неподготовленную поверхность, даже со следами ржавчины. Она скроет все недостатки металла и выполненной ранее шпаклевки.

    Неровный боек молотка, которым часто пользуются, похож фактурой поверхности на все, что окрашено этой краской. В ее составе акрил, алкидно-стирольные вещества и наполнители, усиливающие прочность и адгезию, — алюминиевая пудра, стекло мелкой фракции.

    Выбор цветов покрытия достаточно широк, среди оттенков есть очень интересные.

    Преимущества

    Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно «консервирует» поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.

    Цветовая палитра

    Основным цветом, который использовался повсеместно, был серый. Это не могло устроить производителей автоэмалей. В результате адаптации под другие цветовые пигменты были получены синий, зеленый, белый, серебристый и золотистый цвета. Самая простая покраска оригинальной молотковой краской выполняется в синий и зеленый. Для получения других оттенков в состав добавляются лаки и растворители.

    Виды краски

    При покупке краски, к ней рекомендуется подходящий лак. Их тандем выглядит очень декоративно. Покрытие, нанесенное на кузов, имеет вид легкой неоднородности. Лидером этого вида красок является английская Хаммерайт. У нее богатая палитра, высокие характеристики адгезии и прочности. В зависимости от типа красителя, можно получить матовое и глянцевое покрытие. Краска может служить грунтующим слоем при нанесении на уже окрашенную поверхность. Инструмент для нанесения — короткошерстный валик, тогда достаточно 2-3 слоев, при аэрозольном нанесении, их понадобится 3-4.

    Для работы с ней необходим навык, требуется внимание при нанесении на вертикальные поверхности. Работа с составом требует средств индивидуальной защиты. Помещение для покраски должно быть абсолютно сухим: капли влаги, попавшие на поверхность в процессе работы, испортят работу. Выбор красителя этого бренда предполагает использование одноименного растворителя, которым можно отмыть инструменты.

    Молотковая краска отечественных производителей быстро сохнет, образуя прочное покрытие. Для того, чтобы оно было особенно эффектным, эмаль надо наносить с помощью велюрового валика.

    Работа краскопультом дает хороший эффект, если слоев не менее, чем 3-4.

    Популярные красители российского производства:

    • МЛ-165 — молотковая краска, подходящая для поверхностей, которые регулярно подвергаются воздействию атмосферных осадков; изготовленная на основе алкидно-стирольной эмали, она требует грунтовки, подходящий растворитель — ксилол;
    • ЭП-1323 МЭ — дает покрытие с хорошо выраженным молотковым эффектом; наносится на чистый металл, возможно, с окалиной и ржавчиной; этой эпоксидной эмалью можно окрашивать автомобили, изделия из чугуна; поверхность надежно защищается от коррозии пленкой, которую образуют эпоксидные составляющие; соответствующие растворители — №648 и №667;
    • НЦ-221 — нитроэмаль, может быть использована внутри помещений; наносится на загрунтованную поверхность путем распыления; показатели антикоррозионной и термической стойкости этого покрытия невысоки.

    Технология нанесения

    Специалисты автосалонов с помощью молотковой краски создают оригинальные фактурные покрытия типа кожи аллигатора. Наносится она несложно и сохнет быстро, но необходимо соблюдение некоторых условий.

    1. Для обеспечения адгезии поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой, при этом удаляется и рыхлая ржавчина;
    2. Поверх акрилового грунта эта краска ложится не будет, ее наносят прямо по металлу или по шпаклевке, которую предварительно зашкурили.
    3. Наносится краска валиком, кистью (только натуральной) или с помощью краскопульта. Два слоя позволяют получить эффектный результат. После нанесения первого слоя ждем 30 минут и затем наносим второй. Готовый состав только размешивается, разбавлять его самостоятельно не рекомендуется. Имея некоторый опыт, можно пробовать применять растворители для большей выраженности молоткового эффекта: Rustbeater No1 — для поверхностей из черного металла, Special Metals Primer — для изделий из цветного металла. Параметры для краскопульта: диаметр сопла 4 мм, вискозиметр — ВЗ-246.
    4. Краска, нанесенная при комнатной температуре, сохнет около 5 часов. На квадратный метр поверхности необходимо 100 мл краски.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector