Колеса r16 на ваз

Были куплены диски Race Ready CSS155 с параметрами: R16 7J ET35 4×98/4×100 (R16 – диаметр диска; 7J – ширина диска; ET35 – вылет диска; 4×98/4×100 – разболтовка). А также летняя резина с параметрами 205/45/R16.

Когда искал информацию об установке R16 на ВАЗ 2110-2112, то практически не нашёл ничего стоящего, всего 1-2 записи, где бы было всё подробно описано.

Почему выбрал диски шириной 7J, а не 6,5J или 6J?
Изначально не мог определиться, какую брать резину: 205/45/R16, либо 195/45/R16. При покупке резины с параметрами 195/45/R16, данная резина встанет ровно на диски с шириной 6,5J, а на диски с шириной 7J с небольшим домиком. А при покупке резины с параметрами 205/45/R16данная резина встанет на диски с шириной 6,5J «бубликом» — с выпячиванием резины наружу (чего я категорически не хотел) а на диски шириной 7J резина с данными параметрами встанет ровно, без домика и без выпуклости наружу. Поэтому я выбрал диски шириной 7J, что даёт мне возможность поставить как резину 195/45/R16, так и 205/45/R16, без потери во внешнем виде.

Теперь хочу предоставить своё сравнение резины с параметрами 205/45/R16 и с параметрами 195/45/R16:

1. Резина с параметрами 195/45 ниже 205/45, следовательно, резина с параметрами 195/45 будетсмотреться лучше, но езда будет жёстче из-за более низкого профиля и из-за более высокого давления в шинах, а резина с параметрами 205/45 будет смотреться чуть хуже (незначительно)из-за большего профиля, но езда будет, соответственно, комфортнее.

2. Резина с параметрами 205/45 шире 195/45, следовательно, на резине с параметрами 205/45будет комфортнее, за счёт ширины, но будет тяжелее крутить руль, также за счёт ширины, а на резине с параметрами 195/45 всё будет, соответственно, наоборот: езда чуть жёстче, руль крутить легче.

3. Резина с параметрами 195/45 легче резины с параметрами 205/45, следовательно, с резиной 195/45 меньше нагрузка на ступичные подшипники, меньше потеря в динамике, меньше расход, но большую роль здесь играет сама резина, а не параметры, т. к. в зависимости от фирмы, даже резина с параметрами 205/45, может быть легче резины с параметрами 195/45.

4. Резина с параметрами 195/45 на диски шириной 7J встанет немного домиком, в отличие от резины с параметрами 205/45, которая встанет вровень. Следовательно, резина с параметрами195/45, которая встанет немного домиком, будет смотреться лучше, но больше вероятность повредить диск, при попадании в яму, а с резиной 205/45 такая вероятность меньше.

5. Резину с параметрами 195/45 легче поставить на ВАЗ, нежели 205/45. Потребуется меньше доработок, либо вообще не потребуется (в зависимости от конфигурации подвески).

6. С резиной 205/45 машина будет выше, чем с резиной 195/45, но незначительно. Так, если сравнивать со стандартными колёсами 185/60/R14, то колесо с резиной 195/45 в диаметре будет больше на 4 мм, т. е. машина станет выше приблизительно на 2 мм (зависит от фирмы и состояния резины), а колесо с резиной 205/45 будет больше стандартного колеса на 12 мм в диаметре, т. е. машина станет выше приблизительно на 6 мм (также, многое зависит от фирмы и состояния резины). По моим замерам, после перехода с колёс 185/60/R14 на колёса 205/45/R16(резина и там и там стоит б/у, остаток 80%), машина стала выше приблизительно на 6-9 мм.

Выбор пал на резину с параметрами 205/45/R16, т. к. пока что машина одна, а дороги у нас просто ужасные, ездить по которым целое испытание. Если бы ездил только по городу, то брал бы резину с параметрами 195/45/R16, т. к. в городе ещё терпимо. Но исходя из того, что машина пока что используется для повседнева и для езды по трассе, то разумнее было бы начать с резины повыше (т. е. 205/45). Но у меня всегда есть возможность поставить резину 195/45, о чём писал выше.

Далее напишу о проблемах, которые у меня возникли при установке шестнадцатых дисков на резине 205/45/R16. При этом будет уместно указать на те элементы моей подвески, которые могут повлиять на установку шестнадцатых дисков. Это:

— газомасляные амортизаторы «Bilstein» со стандартной длиной штока;
— отбойники SS-20 (длина стандарт) 2110;
— пружины «Технорессор» с занижением 30 мм;
— кастор (угол наклона стойки) 0.30 (планируется увеличить до 1.30);
— развал передних колёс 0.30 (заводской);
— отрицательный развал задних колёс 1 градус.

Теперь вернёмся к проблемам, возникшим сразу после установки. При этом буду описыватьпроблемы, связанные с шириной дисков именно 7J и с параметрами резины 205/45.
В качестве варианта решения проблем не рассматривается установка другой резины или других дисков, т. к. эта запись – мини-пособие для тех, кто будет ставить колёса с такими же параметрами, как выбрал я. Ладно, хватит отступлений, перейдём к проблемам:

1. На кочках и поворотах задние колёса шоркали об отбортовку задних арок, при этом колесо со стороны горловины бензобака шоркало больше, что связано со смещением балки. Лечитсяподрезанием на половину, либо на 2/3 кромки арки.

2. При крене на поворотах, на небольшой скорости, заднее колесо, то что с водительской стороны, немного шоркало об пружинную чашку, хотя в стоячем положении расстояние от колеса до пружинной чашки 5-8 мм. Скорей всего, это также связано со смещением балки в сторону другого колеса, и с подуставшими сайлентблоками задней балки. Лечится подпиливаением пружинной чашки, либо поднятием её выше (у меня есть возможность на задних амортизаторах Bilstein переместить пружинную чашку на 1 см вверх, но я этого не делал), а также заменой сайлентблоков задней балки. Лично я сайлентблоки пока не менял, а пока просто порезал шумоизолятор пружинной чашки и немного подточил пружинную чашку, при этом шоркать практически перестало.

3. При вывороте руля в крайние положения, руль до конца не выворачивается, а колёса шоркают об лонжероны, при этом, то колесо, что с водительской стороны, шоркает меньше. Лечитсяпроставками. Я поставил проставки 6 мм. В итоге, то переднее колесо, что со стороны водителя перестало шоркать, а то переднее колесо, что с пассажирской стороны, шоркает, но руль уже выворачивается практически до конца. С вышеуказанной шириной колёс, вылетом дисков и с проставками 6 мм колёса сидят в арках и не забрасывают кузов. Также хотелось отметить, что вид стал намного лучше, нежели с колёсами заводского размера, утопленными внутрь.

4. Также, при интенсивном торможении (в рамках разумного) со скорости, колёса немного смещались в сторону дверей и, соответственно, шоркали об пороги, накладки арок и заводские подкрылки. Данная проблема лечится увеличением кастора и заменой сайлентблоков поперечины (шарниров растяжек нижних рычагов). Как я боролся с это проблемой, я писал в предыдущей записи БЖ. Но если у вас кастор в норме (не менее 0.30 градусов) и сайленблоки не изношены, то этой проблемы, скорей всего не возникнет.

Что касается плюсов и минусов установки шестнадцатых дисков с резиной 205/45, то большинство имеют представление об этом, даже без установки.

Минусы:
1) более быстрый износ элементов подвески по нашим «дорогам»;
2) езда по неровностям становится жёстче, следовательно, потеря в комфорте;
3) тяжелее крутить руль (практически не заметил);
4) увеличение расхода, потеря в динамике (практически не заметил);
5) более дорогая резина, нежели на заводские колёса;
6) требуется большая внимательность на дороге, дабы не повредить резину и диск;
7) требуется доработка для установки;
8) более быстрый износ колодок.
Плюсы:
1) управляемость;
2) внешний вид, который покрывает все минусы с лихвой))

Теперь укажу, на свои личные ощущения после установки шестнадцатых дисков на резине 205/45:

1. Стало жёстче, но не сильно, думал будет жёстче. Для езды по городу и по хорошей трассе само то. На некоторых кочках стало даже мягче, т. к. колесо увеличилось в диаметре, и через некоторые мелкие кочки, стыки, трещины, в которые раньше проваливался с колесом меньшего диаметра, теперь проезжаю более мягко, перекатываясь через кочку и не проваливаясь в неё;

2. Удивительно, но, сколько езжу, расход практически не увеличился (может только в городе), при том, что предыдущие колёса на 14 в сборе вешали приблизительно 13 кг, а новые шестнадцатые приблизительно 16 кг (диск – 7,8 кг, резина 7,9-8 кг). БК пока что нет, поэтому расход считал сам, режим езды смешанный. Расход трасса: 5,5–7 л на 100км. Расход город: 8-9,5 л на 100 км.

3. За счёт низкого профиля и ширины резины, управляемость стала значительно лучше, особенно в поворотах, а также тогда, когда резко обруливаешь ямы.

4. Вид, конечно же, значительно поменялся в лучшую сторону. Соглашусь с высказываниемГенри Форда «80% красоты автомобиля – в его колёсах" Можно конечно долго здесь писать о том, как я восхищался новым внешним видом, но думаю, что это будет лишним.

5. Также, очень удивило то, что руль практически не стал крутиться тяжелее, чего я боялся, при 205-й ширине.

6. Динамика, в принципе, практически осталась на прежнем уровне, может чуть ухудшилась (ещё не понял).

7. Теперь, на мой взгляд, при торможении, приходится прилагать большее усилие на педель тормоза, но при моём режиме езды, с 14-ми вентилируемыми дисками, тормозов хватает, но если будут 13-е невентилируемые диски, то, на мой взгляд, тормоза следует доработать.

8. При резком торможении машина встаёт как вкопанная и практически не идёт юзом даже на мокром асфальте, но, конечно, многое зависит от дорожного покрытия, погодных условий и скорости. В экстремальных условиях пока что не использовал.

9. При резком ускорении букс практически исчез. Даже если он и есть, то не такой продолжительный, как на заводских колёсах.

Что касается накачки шин, то я руководствовался данной таблицей. Перед качаю 2.4, зад — 2.3, т. к. зад легче.

Хотел сначала перейти на шпильки, но потом решил пока остановиться на болтах. Установка дисков на болты, в принципе не доставляет мне неудобств, да и не так часто я снимаю колёса. Если стоят центрирующие кольца, то никаких проблем не возникает. Кстати, болты и секретки для этих дисков нужны другие (обычные не пойдут), под узкие отверстия.

Почему я так много и подробно всё пишу? Как я уже писал в начале, перед покупкой и установкой я нашёл очень мало подробной и полезной информации по этому поводу, и поэтому решил сам, в помощь тем, кто собирается ставить шестнадцатые диски на ВАЗ, а в частности на 2110-2112.

Думаю, на этом я закончу эту длинную и нудную, но полезную для некоторых запись. Если я не указал, что-то существенное, либо есть вопросы, пишите.
Также повторюсь, что те, кто считает, что данная затея с установкой шестнадцатых колёс на ВАЗ бессмысленная, то проходите мимо, т. к. я понимаю, что для кого-то машина просто средство передвижения, где лучше и долговечнее всё то, что стоит с завода (с чем практически согласен, но не во всём), а для кого-то что-то большее. Лично мной, позже будет куплена машина иностранного производителя для повседневной езды, где не будет глобальных доработок, а 2112 останется для покатушек и для постройки турбо-мотора.

Ну и, конечно же, фото авто на шестнадцатых колёсах, и фото колёс в отдельности. К тому же, уже куплены и ждут установки новые пороги, с которыми вид будет ещё круче)

Наконец-то появилось время выложить запись об установке шестнадцатых колёс.

Сразу хотелось бы сказать, что все те, кто считает установку шестнадцатых дисков на ВАЗ лишним, проходите мимо.

Как уже писал ранее, были куплены диски Race Ready CSS155 с параметрами: R16 7J ET35 4×98/4×100 (R16 – диаметр диска; 7J – ширина диска; ET35 – вылет диска; 4×98/4×100 – разболтовка). А также летняя резина с параметрами 205/45/R16.

Когда искал информацию об установке R16 на ВАЗ 2110-2112, то практически не нашёл ничего стоящего, всего 1-2 записи, где бы было всё подробно описано.

Почему выбрал диски шириной 7J, а не 6,5J или 6J?
Изначально не мог определиться, какую брать резину: 205/45/R16, либо 195/45/R16. При покупке резины с параметрами 195/45/R16, данная резина встанет ровно на диски с шириной 6,5J, а на диски с шириной 7J с небольшим домиком. А при покупке резины с параметрами 205/45/R16 данная резина встанет на диски с шириной 6,5J «бубликом» — с выпячиваением резины наружу (чего я категорически не хотел) а на диски шириной 7J резина с данными параметрами встанет ровно, без домика и без выпуклости наружу. Поэтому я выбрал диски шириной 7J, что даёт мне возможность поставить как резину 195/45/R16, так и 205/45/R16, без потери во внешнем виде.

Теперь хочу предоставить своё сравнение резины с параметрами 205/45/R16 и с параметрами 195/45/R16:

1. Резина с параметрами 195/45 ниже 205/45, следовательно, резина с параметрами 195/45 будет смотреться лучше, но езда будет жёстче из-за более низкого профиля и из-за более высокого давления в шинах, а резина с параметрами 205/45 будет смотреться чуть хуже (незначительно) из-за большего профиля, но езда будет, соответственно, комфортнее.

2. Резина с параметрами 205/45 шире 195/45, следовательно, на резине с параметрами 205/45 будет комфортнее, за счёт ширины, но будет тяжелее крутить руль, также за счёт ширины, а на резине с параметрами 195/45 всё будет, соответственно, наоборот: езда чуть жёстче, руль крутить легче.

3. Резина с параметрами 195/45 легче резины с параметрами 205/45, следовательно, с резиной 195/45 меньше нагрузка на ступичные подшипники, меньше потеря в динамике, меньше расход, но большую роль здесь играет сама резина, а не параметры, т. к. в зависимости от фирмы, даже резина с параметрами 205/45, может быть легче резины с параметрами 195/45.

4. Резина с параметрами 195/45 на диски шириной 7J встанет немного домиком, в отличие от резины с параметрами 205/45, которая встанет вровень. Следовательно, резина с параметрами 195/45, которая встанет немного домиком, будет смотреться лучше, но больше вероятность повредить диск, при попадании в яму, а с резиной 205/45 такая вероятность меньше.

5. Резину с параметрами 195/45 легче поставить на ВАЗ, нежели 205/45. Потребуется меньше доработок, либо вообще не потребуется (в зависимости от конфигурации подвески).

6. С резиной 205/45 машина будет выше, чем с резиной 195/45, но незначительно. Так, если сравнивать со стандартными колёсами 185/60/R14, то колесо с резиной 195/45 в диаметре будет больше на 4 мм, т. е. машина станет выше приблизительно на 2 мм (зависит от фирмы и состояния резины), а колесо с резиной 205/45 будет больше стандартного колеса на 12 мм в диаметре, т. е. машина станет выше приблизительно на 6 мм (также, многое зависит от фирмы и состояния резины). По моим замерам, после перехода с колёс 185/60/R14 на колёса 205/45/R16 (резина и там и там стоит б/у, остаток 80%), машина стала выше приблизительно на 6-9 мм.

Выбор пал на резину с параметрами 205/45/R16, т. к. пока что машина одна, а дороги у нас просто ужасные, ездить по которым целое испытание. Если бы ездил только по городу, то брал бы резину с параметрами 195/45/R16, т. к. в городе ещё терпимо. Но исходя из того, что машина пока что используется для повседнева и для езды по трассе, то разумнее было бы начать с резины повыше (т. е. 205/45). Но у меня всегда есть возможность поставить резину 195/45, о чём писал выше.

Далее напишу о проблемах, которые у меня возникли при установке шестнадцатых дисков на резине 205/45/R16. При этом будет уместно указать на те элементы моей подвески, которые могут повлиять на установку шестнадцатых дисков. Это:

— газомасляные амортизаторы «Bilstein» со стандартной длиной штока;
— отбойники SS-20 (длина стандарт) 2110;
— пружины «Технорессор» с занижением 30 мм;
— кастор (угол наклона стойки) 0.30 (планируется увеличить до 1.30);
— развал передних колёс 0.30 (заводской);
— отрицательный развал задних колёс 1 градус.

Теперь вернёмся к проблемам, возникшим сразу после установки. При этом буду описывать проблемы, связанные с шириной дисков именно 7J и с параметрами резины 205/45.
В качестве варианта решения проблем не рассматривается установка другой резины или других дисков, т. к. эта запись – мини-пособие для тех, кто будет ставить колёса с такими же параметрами, как выбрал я. Ладно, хватит отступлений, перейдём к проблемам:

1. На кочках и поворотах задние колёса шоркали об отбортовку задних арок, при этом колесо со стороны горловины бензобака шоркало больше, что связано со смещением балки. Лечится подрезанием на половину, либо на 2/3 кромки арки.

2. При крене на поворотах, на небольшой скорости, заднее колесо, то что с водительской стороны, немного шоркало об пружинную чашку, хотя в стоячем положении расстояние от колеса до пружинной чашки 5-8 мм. Скорей всего, это также связано со смещением балки в сторону другого колеса, и с подуставшими сайлентблоками задней балки. Лечится подпиливаением пружинной чашки, либо поднятием её выше (у меня есть возможность на задних амортизаторах Bilstein переместить пружинную чашку на 1 см вверх, но я этого не делал), а также заменой сайлентблоков задней балки. Лично я сайлентблоки пока не менял, а пока просто порезал шумоизолятор пружинной чашки и немного подточил пружинную чашку, при этом шоркать практически перестало.

3. При вывороте руля в крайние положения, руль до конца не выворачивается, а колёса шоркают об лонжероны, при этом, то колесо, что с водительской стороны, шоркает меньше. Лечится проставками. Я поставил проставки 6 мм. В итоге, то переднее колесо, что со стороны водителя перестало шоркать, а то переднее колесо, что с пассажирской стороны, шоркает, но руль уже выворачивается практически до конца. С вышеуказанной шириной колёс, вылетом дисков и с проставками 6 мм колёса сидят в арках и не забрасывают кузов. Также хотелось отметить, что вид стал намного лучше, нежели с колёсами заводского размера, утопленными внутрь.

4. Также, при интенсивном торможении (в рамках разумного) со скорости, колёса немного смещались в сторону дверей и, соответственно, шоркали об пороги, накладки арок и заводские подкрылки. Данная проблема лечится увеличением кастора и заменой сайлентблоков поперечины (шарниров растяжек нижних рычагов). Как я боролся с это проблемой, я писал в предыдущей записи БЖ. Но если у вас кастор в норме (не менее 0.30 градусов) и сайленблоки не изношены, то этой проблемы, скорей всего не возникнет.

Что касается плюсов и минусов установки шестнадцатых дисков с резиной 205/45, то большинство имеют представление об этом, даже без установки.

Минусы:
1) более быстрый износ элементов подвески по нашим «дорогам»;
2) езда по неровностям становится жёстче, следовательно, потеря в комфорте;
3) тяжелее крутить руль (практически не заметил);
4) увеличение расхода, потеря в динамике (практически не заметил);
5) более дорогая резина, нежели на заводские колёса;
6) требуется большая внимательность на дороге, дабы не повредить резину и диск;
7) требуется доработка для установки;
8) более быстрый износ колодок.

Плюсы:

1) управляемость;
2) внешний вид, который покрывает все минусы с лихвой))

Теперь укажу, на свои личные ощущения после установки шестнадцатых дисков на резине 205/45:

1. Стало жёстче, но не сильно, думал будет жёстче. Для езды по городу и по хорошей трассе само то. На некоторых кочках стало даже мягче, т. к. колесо увеличилось в диаметре, и через некоторые мелкие кочки, стыки, трещины, в которые раньше проваливался с колесом меньшего диаметра, теперь проезжаю более мягко, перекатываясь через кочку и не проваливаясь в неё;

2. Удивительно, но, сколько езжу, расход практически не увеличился (может только в городе), при том, что предыдущие колёса на 14 в сборе вешали приблизительно 13 кг, а новые шестнадцатые приблизительно 16 кг (диск – 7,8 кг, резина 7,9-8 кг). БК пока что нет, поэтому расход считал сам, режим езды смешанный. Расход трасса: 5,5–7 л на 100км. Расход город: 8-9,5 л на 100 км.

3. За счёт низкого профиля и ширины резины, управляемость стала значительно лучше, особенно в поворотах, а также тогда, когда резко обруливаешь ямы.

4. Вид, конечно же, значительно поменялся в лучшую сторону. Соглашусь с высказыванием Генри Форда «80% красоты автомобиля – в его колёсах" Можно конечно долго здесь писать о том, как я восхищался новым внешним видом, но думаю, что это будет лишним.

5. Также, очень удивило то, что руль практически не стал крутиться тяжелее, чего я боялся, при 205-й ширине.

6. Динамика, в принципе, практически осталась на прежнем уровне, может чуть ухудшилась (ещё не понял).

7. Теперь, на мой взгляд, при торможении, приходится прилагать большее усилие на педель тормоза, но при моём режиме езды, с 14-ми вентилируемыми дисками, тормозов хватает, но если будут 13-е невентилируемые диски, то, на мой взгляд, тормоза следует доработать.

8. При резком торможении машина встаёт как вкопанная и практически не идёт юзом даже на мокром асфальте, но, конечно, многое зависит от дорожного покрытия, погодных условий и скорости. В экстремальных условиях пока что не использовал.

9. При резком ускорении букс практически исчез. Даже если он и есть, то не такой продолжительный, как на заводских колёсах.

Что касается накачки шин, то я руководствовался данной таблицей. Перед качаю 2.4, зад — 2.3, т. к. зад легче.

Хотел сначала перейти на шпильки, но потом решил пока остановиться на болтах. Установка дисков на болты, в принципе не доставляет мне неудобств, да и не так часто я снимаю колёса. Если стоят центрирующие кольца, то никаких проблем не возникает. Кстати, болты и секретки для этих дисков нужны другие (обычные не пойдут), под узкие отверстия.

Почему я так много и подробно всё пишу? Как я уже писал в начале, перед покупкой и установкой я нашёл очень мало подробной и полезной информации по этому поводу, и поэтому решил сам, в помощь тем, кто собирается ставить шестнадцатые диски на ВАЗ, а в частности на 2110-2112.

Думаю на этом я закончу эту длинную и нудную, но полезную для некоторых запись. Если я не указал, что-то существенное, либо есть вопросы, пишите.
Также повторюсь, что те, кто считает, что данная затея с установкой шестнадцатых колёс на ВАЗ бессмыслена, то проходите мимо, т. к. я понимаю, что для кого-то машина просто средство передвижения, где лучше и долговечнее всё то, что стоит с завода (с чем практически согласен, но не во всём), а для кого-то что-то большее. Лично мной, позже будет куплена машина иностранного производителя для повседневной езды, где не будет глобальных доработок, а 2112 останется для покатушек и для постройки турбо-мотора.

Ну и, конечно же, фото авто на шестнадцатых колёсах, и фото колёс в отдельности. К тому же, уже куплены и ждут установки новые пороги, с которыми вид будет ещё круче)

Диски с диаметром 13 дюймов чаще всего берут на Ладу Самару и на Классику. С Классикой надо быть осторожнее, вылет диска (ЕТ) рекомендуем брать от 25. С вылетом 35-38 диск может цеплять тормоза. Потому рекомендуем осуществить примерку диска на ступицу. При покупке самовывозом с нашего склада такая возможность ВСЕГДА есть.

Литые и штампованные диски R14 на ВАЗ

Колеса с диаметром 14 дюймов — бюджетный вариант, чтобы приукрасить свой автомобиль. На момент написания статьи (лето 2015 года) комплект действительно прочных и симпатичных дисков можно приобрести за 8000-8500 рублей. Мы не поднимаем цены из-за курса доллара!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях