В одной из прошлых статей мы рассказали вам, как не ошибиться при выборе оплетки руля. Теперь же, давайте узнаем, как подобрать необходимый размер оплетки, после чего мы поведаем вам о неписанных правилам надевания оплетки на руль.
Выбираем оплетку нужного размера
Существует два параметра, по которым определяется размер оплеток. Первый — это диаметр руля, второй — ширина обхвата обода. Если вы не знаете параметры руля в вашем авто, то есть одно верное решение. Возьмите рулетку, сядьте в автомобиль и замерьте руль. Все, готово. Теперь вы имеете на руках все необходимые данные. В том случае, если автомобиля нет рядом с вами или вы покупаете оплетку в подарок кому-то, все немного сложнее.
Самый распространенный размер рулей на современных автомобилях — это М, то есть средний. В цифрах это 37-39 см в диаметре. О ширине обхвата чуть позже. Практически все европейские и японские седаны, минивэны и кроссоверы имеют руль размера М. Компактные городские малолитражки чаще всего комплектуются рулями размера S, а американские автомобили — размером L. Поэтому, если вы точно не знаете размеры руля, на который собираетесь приобретать оплетку, то лучше всего возьмите размер M. Оплетка такого размера хорошо встанет и на более крупный и на более мелкий руль.
Теперь о ширине обхвата. Тут все очень просто. Подавляющее большинство автомобильных рулей имеют ширину обхвата в 82 мм. Если вы являетесь обладателем «американца», то вероятно руль у вас чуть толще. А если же вам посчастливилось владеть антикварным автомобилем середины прошлого века, то руль у вас тоньше.
Итак, с размерами мы определились. Настало время узнать, как безопасно надеть оплетку на руль.
Учимся грамотно надевать оплетку на руль
В первую очередь, уберите подальше от себя любые острые предметы, будь то отвертка, монтировка, шило или что-то другое! Как бы вам не хотелось ускорить процесс надевания оплетки посредством этих инструментов, помните, что воспользовавшись ими, вы рискуете повредить не только оплетку, но и сам руль. Для надевания вам понадобится только сама оплетка. Также, не нужно предварительно растягивать оплетку или нагревать ее на открытом огне. Ни к чему хорошему это не приведет.
Обратить внимание стоит лишь на то, какую температуру имеет сама оплетка руля. Если процесс происходит в теплую погоду, то никаких проблем нет. Если же на улице мороз, то перед тем, как надевать оплетку на руль, положите ее в салон поближе к печке и доведите до нормальной температуры. После этого выровняйте руль и приложите к нему оплетку. Если на ней имеются насечки или узоры, расположите их в соответствии с положением руля. Начинать натягивать оплетку нужно сверху, плавно продвигаясь вниз. Для облегчения процесса помогайте себе вращательными движениями вокруг обода руля — так оплетка сядет на руль гораздо быстрее. Все. Как видите, ничего сложного.
Надеемся, что вы последуете нашим рекомендациям. Тогда выбранная оплетка руля будет служить вам верой и правдой не один сезон.
Расскажем и научим
Помимо эстетической функции, оплетка для руля обеспечивает безопасность управления транспортным средством, позволяя осуществлять надежный хват рулевого колеса.
Материал
Оплетки из натуральной кожи и кожзаменителя считаются классическими. Чаще всего на них останавливают свой выбор водители-мужчины.
Несмотря на высокую стоимость, кожаные оплетки выгодно отличаются от остальных своей долговечностью и прочностью. А еще они делают салон автомобиля стильным, солидным и респектабельным.
Представители прекрасной половины человечества обычно выбирают оплетки из замши, плюша, меха ткани или велюра.
Такие изделия бывают всевозможных цветов и раскрасок, а их модельный ряд – необыкновенно широк. Стоимость их заметно ниже, чем у оплеток из кожзаменителя или кожи.
Самые демократичные по цене – чехлы из поролона. Наиболее частыми их пользователями являются молодые и энергичные водители.
Спонжевые оплетки очень удобны в эксплуатации, поскольку поролон обеспечивает надежный хват рулевого колеса, не давая рукам соскальзывать с руля. Есть у них и недостаток – сравнительно небольшой срок службы.
Способ фиксации
По способу фиксации чехлы для руля делятся на оплетки, крепящиеся на руле при помощи специальных нитей и изделия, не нуждающиеся в обшивке.
На установку оплетки первого типа придется потратить некоторое количество времени и сил, зато по окончании работы такой чехол органично впишется в интерьер салона, а несведущий человек даже не заподозрит, что оплетка для руля была установлена не на заводе-изготовителе, а владельцем машины.
Одеть на руль чехол второго типа достаточно просто. Нужно натянуть оплетку на руль в его верхней части, зафиксировать ее рукой, растянуть чехол в стороны, а затем одеть его на остальную часть рулевого колеса.
Такие работы лучше выполнять вдвоем, один человек держит чехол в верхней части рулевого колеса, а второй натягивает его на обод руля по бокам и внизу.
Установка чехла будет выполнена легче и с меньшими затратами сил, если предварительно нагреть его струей теплого воздуха от фена.
Зафиксировав чехол или оплетку на рулевом колесе, обязательно проверьте, не перекрывает ли он органы управления (рычаги, кнопки и клавиши), размещенные на руле.
Размеры
Чтобы не прогадать с размером чехла для руля, необходимо измерить диаметр рулевого колеса и в зависимости от результатов измерений выбрать оплетку того или иного размера.
Размер S диаметром 35-36 см подойдет для машин со спортивным рулем и малолитражек типа Таврии, Оки или Daewoo Matiz.
Для большинства легковушек импортного производства и переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с диаметром руля 37-38 см потребуется чехол размером M.
Волга, Москвич, ВАЗовская классика и не которые виды иномарок-паркетников. У них диаметр руля составляет порядка 39-40 см, а потому оптимальным выбором будут оплетки размера L.
У Газели, автомобилей семейства УАЗ и внедорожников руль будет покрупнее, следовательно, лучше всего им подойдут чехлы размера XL (42-43 см).
В размерной сетке оплеток имеются еще размеры XXL (47 см) и XXXL (49 см). Они предназначены для грузовых автомобилей.
10.12.2015 71
Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все "за" и "против" для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.
Вообще тюнинг руля не всегда признак того, что владелец данного авто ярый поклонник автотюнинга, нередко такой тюнинг, скорее — выход из сложившейся ситуации, нежели дань моде или желание выпендриться. Очень часто владельцы не новых авто прибегают к перетяжке руля или другим видам тюнинга лишь потому, что руль перестал быть привлекательным, начал "крошиться", стерся или что-то в этом роде. В итоге, возникает вполне логичный вопрос, что лучше — оплетка на руль или перетяжка кожей? В принципе, есть еще третий вариант — чехол на руль, однако ввиду бюджетности и примитивности, мы не будем брать во внимание этот вариант.
Итак, что же все-таки лучше — перетянуть руль кожей или оплетка на руль?
Перетяжка руля кожей
Безусловно, лучшим вариантом будет перетяжка руля кожей в хорошем салоне, где профессионал все сделает быстро и качественно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить, а если учесть, что не каждый готов выкладывать за "облагораживание" руля своего автомобиля приличную сумму, то вариант далеко не самый лучший. Поэтому мы постараемся не давать конкретных советов, а лишь ограничиться перечнем "плюсов и минусов" каждого из вариантов.
Преимущества перетяжки руля кожей:
- Привлекательный внешний вид, возможность полностью обновить рулевое колесо;
- Можно изменить форму рулевого колеса и его конфигурацию;
- Высокое качество, возможность подбора цвета, вида и тона кожи;
- Длительный срок службы.
Недостатки перетяжки руля:
- Высокая стоимость. Нередко перетяжка составляет 50%, а то и все 100% стоимости руля, нередко дешевле заменить руль полностью, нежели заказывать перетяжку руля у профи;
- Повреждение руля. При перетяжке руля кожей поверхность руля, которая остается под кожей серьезно страдает, поэтому в случае необходимости снятия такой кожи с руля, он будет непригоден к эксплуатации, его придется либо заменить, либо перетягивать в кожу снова. Например, многие автомобилисты ценят "Оригинал", то есть если в салоне уже не тот руль, не то торпедо, то и покупать эту машину нет желания. Я думаю вы понимаете о чем я.
Оплетка на руль
Оплетка на руль — более дешевая альтернатива перетяжке руля кожей. Оплетка покупается в автомагазине уже готовая к установке, бывает разных цветов и форм, однако при установке возможны непредвиденные трудности. Оплетка на руль, как правило, устанавливается своими руками в домашних условиях, не требует снятия руля, однако и результат такого обновления будет соответствующий. Не имея опыта перетяжки, и не зная тонкостей этой процедуры, вам вряд ли удастся сделать все безупречно с первого раза, ваши ошибки будут видны и вам придется ежедневно смотреть на них во время езды. Если вас это не смущает, то оплетка на руль как раз для вас.
Преимущества оплетки на руль
- Невысокая стоимость;
- Возможность снятия в случае продажи или просто нежелания ездить с такой оплеткой;
- Возможность самостоятельной установки на руль;
- Отсутствие необходимости снимать рулевое колесо и подушку безопасности в случае установки оплетки.
Недостатки оплетки на руль
- Не самый лучший вид, спицы остаются не обтянутыми. Если на вашем рулевом колесе повреждены спицы, то оплетка на руль вообще не решит проблему;
- Не всегда имеются требуемые цвета, возможна несовместимость с конкретной моделью руля. Если руль имеет выпуклости или сложную форму, оплетка будет выглядеть плохо и вряд ли ляжет так как вам хочется;
- Самостоятельная установка не каждому под силу, в итоге результат может быть не самым лучшим;
- Неприятная на ощупь. Края оплетки на руль выступают, от чего меняется форма руля, во время движения — это может причинять большой дискомфорт и неудобства.
Подведем итоги
- Если руль вашего автомобиля эксклюзивный, а сам автомобиль скорее раритет или легенда, то оплетка на руль или перетяжка вам вряд ли подойдут. Лучше вместо этого выполнить реставрацию вашего "родного" руля, в случае продажи или какой-нибудь выставки, этот факт обязательно учтется.
- Если деньги для вас не проблема, а вид рулевого колеса для вас очень важен, и вы не переживаете за то, что некоторые детали вашего авто будут выглядеть не так как в "оригинале", то перетяжка руля кожей то, что вам нужно. Саму работу лучше производить у опытных мастеров, которые имеют портфолио, могут предложить вам массу различных вариантов кожи и швов, а также дизайнов рулевого колеса. В таком ателье вам придется выложить кругленькую сумму, однако результат будет того стоить. Кстати, в качестве опции вам могут установить подогрев руля, если он не предусмотрен заводом изготовителем, за доплату вам установят подогрев, да и не только, как говорится были бы деньги. Кроме того, данный вариант подойдет тем, чье рулевое колесо повреждено и потеряло внешний вид. Например, у меня от солнечных лучей руль потрескался, причем не только руль, но и сами спицы, поэтому оплетка на руль "отпала" сразу, т. к. она покрывает только руль, а спицы при этом остаются нетронутыми. Мне это, естественно, не подошло, поэтому было принято решение выполнить перетяжку руля кожей.
- Если денег у вас не много или вы просто не хотите портить руль в надежде, что когда-нибудь придется снимать, то, что вы установите, то лучше отдать предпочтение оплетке. Стоит она недорого, устанавливается быстро, а в случае продажи автомобиля или просто нежелании ездить с такой оплеткой, ее можно без труда снять за несколько минут.
- Если с рулем все в порядке, однако вы переживаете за состояние рулевого колеса и хотите сохранить его в первоначальном состоянии, тогда ваш вариант — чехол на руль. Такой гаджет сохранить руль, избавит его от потертостей, которые возникают спустя нескольких лет эксплуатации и в случае продажи автомобиля легко и быстро снимается. Нередко возраст и состояние автомобиля определяют не только по педалям, но и по состоянию руля, и в то время как заменить накладки на педалях — пара пустяков, то замена руля — довольно дорогое удовольствие.
У меня все, надеюсь помог решить вашу дилемму. Если вам известны другие варианты тюнинга рулевого колеса, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, используя форму для комментариев. Кроме того, вы можете приводить свои доводы как в пользу, так и против того или иного варианта тюнинга руля. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто.