Какой бензонасос лучше на ваз 2107 инжектор

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Карбюратор на автомобиле расположен выше уровня топлива в баке, поэтому самотеком бензин в поплавковую камеру не пойдет. На карбюраторных машинах обычно используют механические насосы, приводимые в действие толкателем от эксцентрика распределительного вала.

Будучи подключенным к одной жизненно важной артерии, бензонасос и карбюратор привыкли считаться друг с другом. Стоит игольчатому клапану карбюратора преградить путь топливу в поплавковую камеру, насос согласно поубавит пыл, разве что подпор оставит (давление нулевой подачи).

Рабочий орган насоса — мембрана, совершающая возвратно-поступательное движение. Поскольку количество необходимого топлива меняется в широких пределах — от нулевого на режиме принудительного холостого хода до максимального при полной нагрузке, механический привод обеспечивает только всасывание, прогибая мембрану вниз. Нагнетание же происходит только за счет усилия сжатой пружины. Если бензин не нужен, в нагнетательной полости создается противодавление, мешающее пружине распрямиться.

При малом расходе бензина через насос топливо успевает заметно нагреться (под капотом довольно жарко, особенно если близко к насосу расположен коллектор). А нагрев бензина чреват возникновением паровых пробок, которые могут нарушить работу насоса: мембрана будет тщетно пытаться вытолкнуть паровую пробку, а та знай себе сжимается и разжимается, оставаясь на месте. Чтобы такого не случалось, в системе топливоподачи предусматривают сливную магистраль, как, например, на "Самаре". Кстати, о бензонасосах для "Самары" и пойдет речь.

Предоставленным на тест образцам выпала тяжкая доля — испытания на специальной установке. Из пяти насосов — три "россиянина", один "итальянец" и один "англичанин". Последний немного странноват: без рукояти ручной подкачки топлива, да к тому же корпус намертво завальцован. Вопрос о его ремонтопригодности отпал сам собой. Итальянец всем хорош но почти втрое дороже российских конкурентов (кстати, гость из туманного Альбиона не дешевле). Среди отечественных изделий саратовский насос — чуть посимпатичнее, димитровградский — чуть поизвестнее, петербургский — чуть необычнее. В отечественных насосах используют три мембраны: две для подачи топлива и одну для герметизации.

При прорыве первых двух бензин должен попасть в сливное отверстие, находящееся между мембранами — лучше наружу, чем в картер с маслом. В насосах зарубежного производства мембрана одна, но более "мощная", а нижняя полость сделана герметичной со сливным отверстием. В последнем случае попадание бензина в масло исключено не только при прорыве мембраны, но и при протекании по штоку.

"Пекар"

ДААЗ

Саратов-ский

Бензонасос Ваз 2107, карбюратор или инжектор, не важно – пользуется репутацией ненадежной запчасти автомобиля. Эта запчасть относится к тем, что постоянно требуют к себе внимания. Особенно проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым осуществить ремонт бензонасоса своими руками или его замену, нужно хорошо разбираться в том, как устроен его механизм.

Функции топливного насоса

Бензонасос – это обязательная составляющая системы питания любого двигателя. От того, насколько стабильно работает устройство, зависит правильный пуск и стабильность работы мотора. Как правильно, карбюраторные Жигули снабжаются механизмами диафрагменного вида ДААЗ 2101. Это довольно простое с точки зрения конструктивных особенностей устройство, которое легко поддается ремонту в домашних условиях. С другой стороны, ремонтировать его приходится часто.

Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подать бензин в карбюратор.

Как уже говорилось выше, конструкция механизма несовершенна, что приводит к частым проблемам. Дело в том, что чаще всего качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под высокой нагрузкой. Постепенно возникают неполадки бензонасоса, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Как устроен механизм

Бензонасос состоит из небольшого количества деталей, которые соединяются с помощью крепежных элементов. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, с помощью которых бензин уходит в карбюратор. Наличие рычага дает возможность автовладельцу в случае необходимости вручную «подкачать» топливо из бака. Так делают, если автомобиль долгое время стоял без работы.

Работа механизма основана на том, что создается давление, которое позволяет поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может либо уменьшить, либо совсем прекратить движение топлива, если в топливной магистрали установился максимальный уровень давления. Как правило, бензонасос размещен в левой стороне подкапотного пространства сбоку от блока цилиндров. Держится он с помощью двух шпилек. Для регулировки используются также прокладки и термопроставка. Проставка также играет роль направляющей для штока механизма.

Принцип работы бензонасоса следующий:

  1. Механизм газораспределения приводит в движение кулачок привода, который приводит в действие толкатель бензонасоса.
  2. Движущиеся внутри мембраны вызывают разрежение в камере или высокое давление.
  3. Если давление разряжено, выходной клапан приводится в закрытое состояние. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
  4. Когда давление повышается, впускной клапан приводится в закрытое состояние, а топливо с помощью шланга начинает поступать в карбюратор.

Как выбрать топливный насос для Ваз 2107 (инжектор или карбюратор)

Часто гораздо проще осуществить замену бензонасоса на ВАЗ 2107, чем ремонтировать тот, что сломался. Сегодня наибольшей популярностью пользуются модели от компаний «Пекар» и ДААЗ.

Если заводское устройство стоит около 600 рублей, то насосы компании ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня можно часто услышать мнение о том, что эти устройства более надежны, так как при больших температурах в них не образуется так называемая паровая пробка. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. И по качеству они ничем не лучше своих дешевых аналогов. Вы считаете, что это не так? Приведите свои доводы в комментариях!

Также сегодня можно встретить на рынке представителей компаний OTA (Итальянское оборудование) и QH (оборудование из Великобритании). Эти механизмы отличаются более высокой надежностью и прочностью. Но и цена у них практически в три раза дороже.

Как проявляется неисправность бензонасоса

Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:

  • силовой агрегат отказывается запускаться;
  • мотор часто глохнет;
  • чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.

Что приводит к проблемам?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.

Износиться могут и другие детали:

  • может быть повреждена диафрагма;
  • пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
  • клапаны могут быть загрязнены;
  • узел может потерять герметичность.

Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос. В крайнем случае, если вам нужно просто доехать до ближайшего автомагазина, вы можете накрыть бензонасос мокрой тряпкой, чтобы усилить теплооотдачу. В случае перегрева поливайте его холодной водой, пока не прибудете на место назначения.

Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107

Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
  2. С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
  3. Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
  4. Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
  5. Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.

Ремонт привода топливного насоса

Бензонасос на семерке работает с помощью эксцентрика и штока по следующему принципу:

— «поросенок» (промежуточный вал) крутится под воздействием цепи ГРМ;

— эксцентрик давит на шток;

— шток жмет на рычаг насоса, заставляя его работать.

Слабое место в этой системе – шток. Сегодня его изготавливают из очень нехорошего металла. Поэтому шток может износиться уже в первую тысячу километров использования. Его край сминается. Естественно, что деталь в этом случае подлежит замене.

Ремонт топливного насоса Ваз 2107

Для того, чтобы снять устройство, много инструментов не надо. Достаточно будет заготовить отвертку и ключ накрест на 13 миллиметров.

Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вытираем бензонасос, чтобы не замараться.
  2. Снимаем оба хомута и патрубка.
  3. Теперь с помощью ключа или головки выкручиваем две крепежные гайки и вынимаем насос.

Теперь можно смело разбирать механизм:

  1. Откручиваем болт крепления крышки
  2. Снимаем крышку и достаем фильтр
  3. Выкручиваем все шесть болтов, соединяющих две части насоса
  4. Теперь у нас есть возможность разъединить части корпуса устройства
  5. Продолжаем разбор. Для этого диафрагму проворачиваем на 90 градусов и вынимаем пружину.
  6. Откручиваем гайку
  7. Разбираем полностью узел и внимательно осматриваем все компоненты на износ.
  8. Фильтры нужно прочистить, изношенные детали заменить.

Замена клапанов топливного насоса на Ваз 2107

Для ремонта топливного насоса приобретаются ремкомплекты.

Чтобы заменить изношенный клапан, нужно

  1. Удалить кернения с помощью надфиля
  2. Затем старые клапаны выпрессовываются с помощью надставок
  3. Вместо старых клапанов ставим новые и керним их.

Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107

Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.

Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.

  1. Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый. А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях