Какое масло заливать в кпп ваз 2115

У вас факты и ситуации размыты и не совсем понятны, У TAF-X один плюс- не застывает зимой. Остальные только минусы. На тазиках при более, менее быстрой езде это как понимать, опишите — КПП стопудово сдохнет(захрустит).

Не успевает синхрон порвать супер маслопленку, чтобы остановить шестерню. Законы и правила Сопромата, ТММ и физики пока никто еще не отменял. В свое время убил 8 клиентских коробок этим маслом, пока не дошло в чем проблема, сначала туго передачи включаются, затем хруст. Причем на двух КПП слил ТАФ-Х, залил ЛУКОЙЛ минералку- хруст пропал, передачи начали легко включаться.

Может быть работу до конца не сделали, ошибочку допустили? Если вы любите слегка погонять на своем ВАЗе- ТАФ-Х не для вас. Кстати и не все инокоробки любят это масло. Применяется довольно таки часто на автомобилях с МКПП класса А и В.

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.


Какое масло используете вы?

Думаю что пора уже заменить масло в коробке, т.к. 5-я передача стала подвывать, только 5-я, а это вполне может быть из за того что масло либо на уровне max либо чуток ниже. Ну и естественно мешать масла не собираюсь.
Как я понял у наших коробок есть такая беда, как "масленое голодание" у пятой передачи, там вроде как подшипник выше чем метка max отсюда следует, что масло в коробке должно быть чуть выше метки max, т.к. подшипник не купается в масле)))

Врядли это подшипнику звездец пришел, т.к. коробку я не насилую, даже выше 4000 не крутил ни разу))) А на 5-ой передаче езжу редко, в основном 3-я, 4-я — город же)

Машине 7 лет, масло в КПП ни разу не менялось, пробег 68 000 км

Какое масло туда залито я не знаю, поэтому тут только замена масла))

Итак, что интересует:

1) Что лить? Минералку, полусинтетику или же синтетику?
Насколько мне известно, в наши коробки синтетику лить не стоит)

— Минералка: говорят зимой густеет сильно
— Полусинтетика: нечто среднее между минералкой с синтетикой
— Синтетика: сильно текучая(летом как "вода")

2) Какой вязкости брать? SAE
75W-90, 75W-85, 80W-90, 80W-85 или же другой вязкости?

3) Какой классификатор качества должно быть? API.

GL-1 — используют в КПП где синхронизаторы отсутствуют
GL-2 — точно не для наших КПП
GL-3 — вроде тоже отпадает
GL-4 — для несинхронизированных коробок передач
GL-5 — Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). И тут же написано: Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

И что брать тогда, а?) Я так понял, что GL-5 подходит больше))))
Инфа взята отсюда: www.inomarka54.ru/avtoshp…masla-spravochnik-katalog

4) Какую марку масла лучше купить? Цена/качество
Вроде хвалят ТНК и Лукойл
Естественно супер дорогую мне не нужно, езжу "спокойно" коробку не насилую)

Масло CASTROL EP 80W-90 трансмисс. 1л (GL-4) — 260р
Масло CASTROL EPX Axle 80W-90 1л (GL-5) — 280р
Масло CASTROL Syntrans Transaxle (TAF-X) 75W-90 1л — 520р
Масло CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90 1л — 530р.
Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 1л. — 340р.
Масло MANNOL GL4 80W-90 трансмисс. 1л — 200р.
Масло MANNOL GL5 75W-90 трансмисс. 1л — 360р.
Масло MANNOL GL5 80W-90 трансмисс. 1л — 230р.
Масло Mobilube GX 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло Mobilube HD 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло SHELL Spirax S3 AX 80W-901LPRI 1л — 310р.
Масло SHELL Spirax S4 G 75W-90 1л — 500р.
Масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1л — 480р.
Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 4л — 840р.
Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 1л — 290р.
Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 4л — 960р.
Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 1л (GL-4) — 150р.
Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 4л — 500р.
Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 1л — 160р.
Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 4л — 510р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 1л (GL-4) — 130р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 4л (GL-4) — 430р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 1л — 150р.
Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 4л — 480р.
Масло ТНК-Trans KP Super 75W-90 1л — 290р.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях