Какие жиклеры стоят на оке

ВАЗ 11113

Техническое обслуживание карбюратора

Карбюратор служит для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя). На двигателях ВАЗ-1111 устанавливается карбюратор 1111-1107010, на двигателе ВАЗ-11113 — 1113-1107010. Они конструктивно схожи, но различаются проходными сечениями жиклеров.

Карбюраторы — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок (привод дроссельных заслонок — механический, тросовый), имеют сбалансированную поплавковую камеру, инерционный экономайзер, эконостат, систему отсоса картерных газов, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
На режимах полной нагрузки топливо из поплавковой камеры поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода. К образующейся эмульсии подмешивается воздух из отверстий переходной системы первой камеры и из отверстия в расширяющейся части диффузора (сечение этого канала регулируется винтом «качества»: чем больше ввернут винт, тем меньше воздуха подмешивается к эмульсии и тем богаче смесь).

Эмульсия подается через отверстие в стенке диффузора под дроссельную заслонку. Винтом «количества» регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры (на холостом ходу).

Тарировочные данные карбюраторов

Диаметр смесительной камеры, мм

Диаметр диффузора, мм

Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушного жиклера, мм

Система холостого хода и переходная система первой камеры:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушного жиклера, мм

Переходная система второй камеры:
маркировка топливного жиклера
диаметр воздушного жиклера, мм

Эконостат:
диаметр топливного жиклера, мм
диаметр распылителя, мм

Ускорительный насос:
маркировка распылителя
подача топлива за 10 циклов, см3
диаметр топливного жиклера, мм

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм
дроссельной заслонки (зазор С), мм

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

Уровень топлива в поплавковой камере
от плоскости разъема крышки карбюратора, мм

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора в пределах 0,38-0,41 мм
** Подбирается на заводе при настройке карбюратора в пределах 0,42-0,45 мм

Схема карбюратора 1111-1107010:1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 — регулировочный винт пускового устройства: 4 — диафрагма пускового устройства; 5 — воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 — воздушный жиклер холостого хода; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 — главный воздушный жиклер первой камеры; 9 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 — распылитель инерционного экономайзера; 11 — воздушная заслонка; 12 — воздушный жиклер пускового устройства; 13 — клапан распылителя ускорительного насоса; 14 — распылители ускорительного насоса; 15 — распылитель эконостата; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — главный воздушный жиклер второй камеры; 18 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 — канал балансировки поплавковой камеры; 20 — трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подачи топлива; 23 — прокладка; 24 — игольчатый клапан; 25 — поплавок; 26 — главный топливный жиклер второй камеры; 27 — трубка с топливным жиклером эконостата; 28 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 — эмульсионная трубка второй камеры; 30 — теплоизоляционная прокладка; 31 — штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 33 — дроссельная заслонка второй камеры; 34 — регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36-дроссельная заслонка первой камеры; 37- выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 — выходное отверстие системы холостого хода; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 — штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 — регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 — главный топливный жиклер первой камеры; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — запорный электромагнитный клапан; 45 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 — рычаг привода ускорительного насоса.

При частичном открытии дроссельной заслонки (до включения в работу главной дозирующей системы) топли-вовоздушная смесь поступает в камеру через отверстия переходной системы, находящиеся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Инерционный экономайзер служит для компенсации колебаний уровня топлива в поплавковой камере при кренах автомобиля (в т.ч. при поворотах). Его заборная трубка с топливным жиклером должна находиться выше уровня топлива, когда автомобиль стоит на горизонтальной площадке. При кренах автомобиля топливо приливает к стенке карбюратора и под действием разрежения — поступает в малый и большой диффузоры первой камеры через отверстие в распылителе.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса: он открывается при ее заполнении топливом (педаль "газа" отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса зависит от профиля кулачка.

Читайте также:  Сколько стоит датчик воздуха на ваз 2114

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой подсоса", через тросик. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает: оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В ( см. рис ) уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехпле-чего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры при выключенном зажигании, что предотвращает дизелинг (самовоспламенение смеси).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускную трубу. Она отлита из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкую прокладку.

Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.

Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными (табл. 2.3). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).

Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13», набор сверл Ж1,1–1,5 мм, медная проволока Ж0,2–0,25 мм, отвертки, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Снимите карбюратор с автомобиля (см. «Снятие и установка карбюратора»).

2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

3. Снимите крышку вместе с пружиной.

4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.

5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.

6. Выньте пружину.

7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода).

8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса.

9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.

10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.

11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

14. Выверните из крышки топливный клапан.

15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.

16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой.

17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.

18. Осторожно поддев отверткой.

19. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.

20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.

Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.

22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.

23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.

24. Выньте ось поплавка из кронштейна.

25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.

26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора.

28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.

29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

30. Выверните пробки.

Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.

32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.

33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.

34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.

35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку.

37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.

Читайте также:  Какой антифриз лучше заливать в калину

38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.

Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.

39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.

41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение.

42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.

43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.

44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.

46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.

47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.

48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.

49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.

Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми.

50. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.

51. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

52. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора.

53. корпуса дроссельных заслонок и.

54. . фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.

55. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой. Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков.

56. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора.

57. . отверстие переходной втулки этого канала.

58. . жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера.

59. . жиклер топливозаборной трубки эконостата.

60. . воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и.

61. . выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.

62. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке с учетом нижеизложенных требований.

Чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

63. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы («гроверы») более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.

64. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства.

65. . и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.

66. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ9, составом Loktite 243 или аналогичным.

67. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.

68. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.

1. Регулировочный винт пускового устройства. 2. Штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3. 3. Рычаг управления воздушной заслонкой. 4. Винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 6. Рычаг дроссельной заслонки первой камеры. 7. Ось дроссельной заслонки первой камеры. 8. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры. 9. Регулировочный винт количества смеси холостого хода. 10. Ось дроссельной заслонки второй камеры. 11. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры. 12. Патрубок отсоса картерных газов в за-дроссельное пространство карбюратора. 13. Дроссельная заслонка второй камеры. 14. Выходные отверстия переходной системы второй камеры. 15. Корпус дроссельных заслонок. 16. Распылитель главной дозирующей сис-стемы второй камеры. 17. Малый диффузор. 18. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры. 19. Распылитель ускорительного насоса. 20. Патрубок подачи топлива в карбюратор. 21. Распылитель эконостата. 22. Воздушная заслонка. 23. Шток пускового устройства. 24. Рычаг воздушной заслонки. 25. Крышка пускового устройства. 26. Штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства. 27. Ось воздушной заслонки. 28. Крышка карбюратора. 29. Трубка с топливным жиклером эконостата. 30. Топливный фильтр. 31. Игольчатый клапан. 32. Эмульсионная трубка второй камеры. 33. Поплавок. 34. Главный топливный жиклер второй камеры. 35. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 36. Рычаг привода дроссельных заслонок. 37. Рычаг привода ускорительного насоса. 38. Диафрагма ускорительного насоса. 39. Регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода. 40. Патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41. Корпус карбюраторов. 42. Электромагнитный запорный клапан. 43. Регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода. 44. Диафрагма пускового устройства.

Читайте также:  Почему трудно включаются передачи

На автомобилях ВАЗ-1111 и ВАЗ-1113 устанавливается карбюратор 1111-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Открытие дроссельных заслонок осуществляется от педали управления карбюратором в салоне автомобиля.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство второй камеры, две главные дозирующие системы, переходную систему и систему холостого хода первой камеры с электромагнитным запорным клапаном, переходную систему второй камеры, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, инерционный экономайзер, диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.

Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: корпуса 41 карбюратора, крышки 28 карбюратора и корпуса 15 дроссельных заслонок.

Крышка 28 карбюратора имеет входные горловины первой и второй смесительных камер, колодец для прохода воздуха к главным воздушным жиклерам главных дозирующих систем и каналы балансировки поплавковой камеры, соединяющие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра. В горловине первой камеры устанавливается воздушная заслонка 22. Рычаг 24 воздушной заслонки имеет два штифта, на одном из которых установлена пружина, закрывающая воздушную заслонку. Второй штифт 2 входит в паз рычага 3 управления воздушной заслонкой. Паз имеет определенный профиль. Рычаг 3 устанавливается шарнирно на крышке карбюратора и соединяется тягой с рукояткой в салоне автомобиля.

На крышке карбюратора устанавливаются трубки с топливными жиклерами эконостата и инерционного экономайзера. В крышке имеются каналы инерционного экономайзера, системы холостого хода, эконостата и каналы пускового устройства. На ней крепится крышка 25 пускового устройства с регулировочным винтом 1 и диафрагмой 44 пускового устройства в сборе со штоком 23 устройства. Под диафрагму 44 устанавливается пружина.

В крышке карбюратора устанавливаются игольчатый клапан 31 подачи топлива, поплавок 33. топливный фильтр 30 и патрубок 20 подачи топлива в карбюратор. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Уровень после подкачки топлива в камеру рычагом ручной подкачки и последующего снятия крышки карбюратора в сборе с поплавком должен быть 22. 24 мм от верхней плоскости корпуса карбюратора. Регулировка уровня топлива достигается подгибанием язычка рычажка поплавка.

Между крышкой и корпусом карбюратора устанавливается уплотнительная прокладка.

В корпусе 41 карбюратора в его двух камерах отлиты большие диффузоры и установлены легкосъемные малые диффузоры 17, изготовленные заодно с распылителями главных дозирующих систем и распылителем инерционного экономайзера. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, системы холостого хода, переходных систем, инерционного экономайзера, пускового устройства и ускорительного насоса.

В корпусе карбюратора установлены распылители 19 с клапаном ускорительного насоса, главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками 32, главные топливные жиклеры 34. топливный жиклер холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 42, корпус 18 с топливным жиклером переходной системы второй камеры, воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы второй камеры, перепускной жиклер 35 и шариковый клапан ускорительного насоса.

Топливные и воздушные жиклеры имеют маркировку (например, 95 или 170), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (0,95 мм или 1,75 мм). Маркировка наносится на верхнюю плоскость головки жиклера или цилиндрический поясок. Диаметры жиклеров указаны в таблице тарировочных данных карбюратора. При этом необходимо иметь в виду, что завод постоянно совершенствует конструкцию карбюратора и некоторые данные могут меняться.

К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится его крышка с рычагом 37 привода и диафрагма 38 ускорительного насоса. Привод ускорительного насоса осуществляется от кулачка на оси 7 дроссельной заслонки первой камеры. В приливе корпуса карбюратора поставлен регулировочный винт 43 добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода.

В корпусе 15 дроссельных заслонок установлены заслонки первой и второй камер. На оси 7 дроссельной заслонки первой камеры установлен жестко рычаг 6 с усиком, входящим в паз рычага 8 привода дроссельной заслонки второй камеры. Рычаг 8 установлен на оси 7 свободно и соединен с пружиной, обеспечивающей закрытие заслонки 13. На оси 7 жестко установлен рычаг приоткрывания дроссельной заслонки с регулировочным винтом 5. К противоположному концу оси 7 приварен рычаг 36 привода дроссельных заслонок с кулачком ускорительного насоса. На оси 10 дроссельной заслонки второй камеры жестко установлен рычаг 11 с прорезью под штифт рычага 8.

При повороте рычага 36 открывается дроссельная заслонка первой камеры, после поворота заслонки на 2/3 полного угла поворота усик рычага 6, воздействуя на рычаг 8 со штифтом. поворачивает рычаг 11 и открывает дроссельную заслонку 13 второй камеры. Полное открытие дроссельных заслонок произойдет одновременно.

В корпусе дроссельных заслонок выполнены каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры В приливе корпуса установлен регулировочный винт количества смеси холостого хода. В отдельном корпусе, закрепленном на корпусе дроссельных заслонок, поставлены регулировочный винт 39 качества (состава) смеси холостого хода и патрубок 40 забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания.

В корпус дроссельных заслонок запрессован патрубок 12 отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие диаметром 1,0 мм, выходящее в задроссельное пространство, не оказывает заметного влияния на обеднение смеси при закрытых дроссельных заслонках на режиме холостого хода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector