Какие бывают диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля представляет собой проверку, дающую возможность определения состояния авто, которую проводят без его разбора.

На сегодняшний день выделяют 3 вида диагностики:

В первом случае мастера имитируют режимы нагрузки и скорости, благодаря чему определяются показатели, которые затем они сравнивают с базовыми параметрами. Такую диагностику можно выполнить в ходе работы автомобиля или на специально предназначенном для этого стенде. Данную процедуру используют для общего анализа состояния машины и для оценки ее определенных узлов.

Диагностику проводят по показателям сопутствующих мероприятий в несколько этапов. При тепловом методе определяется объем тепла, полученный в ходе сгорания. Подобный вариант используют для выявления неисправностей и их причин в работе трансмиссии, мотора и подшипников. При методе оценки герметичности происходит создание высокой разреженности или избыточного давления и выполняется оценка того, насколько интенсивно они падают. Данный способ применяют для определения состояния трансмиссионных узлов, цилиндров и поршней. Анализ отработанных материалов используется специалистами для того, чтобы оценить уровень износа вкладышей или коренных подшипников.

Последний вид диагностики является наиболее распространенным. При его проведении будут оценены геометрические показатели (свободный ход, люфт и прочие). При этом подобная процедура включает в себя несколько стадий. Сначала необходимо измерить диагностический показатель 1, описывающий техническое состояние машины, определенного механизма, агрегата или узла.

Затем мастера сравнивают нормативные параметры с полученными данными, после чего они составляют заключение о текущем состоянии автомобиля.

В конце всего процесса ими определяется возможный период его эксплуатации до критического состояния или остаточный ресурс машины.

Эффект от диагностики автомобиля, как правило, достаточно серьезный, ведь такую процедуру проводят в целях выявления каких-нибудь неисправностей, определения причин их возникновения, а, главное, установления безотказного периода использования транспортного средства. Это в некотором роде вид контроля, дающий возможность оценить текущее состояние машины. Вот почему нужно периодически проводить диагностику автомобиля в специализированных центрах при помощи современного оборудования.

Существуют два вида диагностики: Д-1 и Д-2.

При проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомоби­ля (тормозные механизмы, механизмы управления автомоби­лем, приборы освещения). Кроме того, определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объек­та к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регули­ровочные работы с последующим контролем качества их вы­полнения.

Диагностику, входящую в комплекс ТО-1, имеющую характер общего диагностирования называют обычно Д-1, а поэлементную (углубленную) диагностику при ТО-2 или ТР называют Д-2.Для проведения вышеуказанных диагностик выделяют одно- или двухпостовые зоны с соответствующими названиями, где диагносты-операторы производят не только измерение различных диагностических параметров, но и частично проводят различные, обычно небольшие по объему, регулировочные операции.

При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.

Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомо­биля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировоч­ные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут про­водить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.

Диагностику осуществляют с помощью диагностических ус­тановок, стендов и переносных приборов.

Различают три вида диагностики:

встроенная диагностика, которая осуществляется с помо­щью встроенных в автомобиль приборов, информация при этом выводится на приборную панель автомобиля, так, например, определяется предельный износ тормозных накладок;

экспресс-диагностика, когда определяется значение одного параметра или состояние (исправен — неисправен) агрегата или элемента автомобиля нахождения причины неис­правности, например контроль давления воздуха в шине; • поэлементная диагностика, когда снимаются показания со всех элементов, определяются все необходимые пара­метры.

На современных автомобилях для диагностики все чаще применяют электронные датчики, которые снимают необходи­мую информацию при работе автомобиля (на ходу).

Для определения значений параметров при диагностике тех­нического состояния автомобиля применяют различные техни­ческие средства (табл. 3.1.)

Таблица 3.1. Некоторые параметры, определяющие техническое состояние автомобиля, и технические средства, используемые для определения

Параметры Технические средства
Температура охлаждающих жидкостей (масел), узлов сопряжения, агрегатов Термометры, термопары, терморезисторы
Зазоры, ходы, установочные углы Щупы, индикаторы, линейки, отвесы, оптические или жидкостные уровни
Частота и амплитуда вибрации Стробоскопы, виброакустическая аппаратура, сте­тоскопы
Давление Подача Состав масел Манометры, компрессометры, вакуумметры Расходомеры Спектрографы, микрофотометры
Состав отработавших газов Газоанализаторы
Тормозной путь Деселерометры, специальные стенды

Вопросы для самопроверки

1. Каковы задачи технической диагностики?

2. Какие виды диагностики вы знаете?

3. Какое место занимает диагностика в системе технического обслуживания и ремонта подвижного состава?

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания.

Это вполне объяснимо.

В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно.

На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностика автомобиля в пути

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Сканер для диагностики автомообиля

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Диагностируем автомобиль сканером

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Сканер — персональный компьютер

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Газоанализаторы

В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Понадобится также установка для , набор и пробники.

Но иметь нужные это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
  2. Проверка работоспособности и производительности форсунок;
  3. Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. ;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — .

Выводы

При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

Диагностика на автосервисе

Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

Стоит помотреть каждому автовладельцу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях