Какие ключи нужны чтобы снять аккумулятор

Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

Когда требуется демонтаж?

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя. А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Меры предосторожности при снятии аккумулятора

Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

  1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
  2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
  3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
  4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
  5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
  6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.

С сигнализацией

Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:

  1. Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
  2. Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
  3. Собьются параметры системы.

Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

  1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
  2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
  3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
  4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

Процедура демонтажа АКБ

Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

  1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
  2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
  3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
  4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
  5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
  6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.

Уход за снятой АКБ

Особенности обслуживания демонтированной батареи:

  1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
  2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
  3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
  4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
  5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

Видео «Особенности профилактического обслуживания»

Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

Заменить аккумулятор, не обращаясь в сервис, легко. Достаточно иметь:

— гаечный торцевой ключ на 13
— удлинитель сантиметров на 40
— гаечный торцевой ключ на 10
— новый аккумулятор

1. Аккумулятор справа, под продолговатой пластмассовой крышкой

2. Для того, чтобы снять аккумулятор, надо открутить в трёх местах. Первое место снизу, болт с пластиной, которая прижимает аккумулятор к кузову, чтобы он не улетел на вираже. Болт откручивается гаечным торцевым ключом на 13, насаженным на удлинитель. До конца лучше не откручивать, т.к. болтик может улететь в бездонное подкапотное пространство; главное, чтобы пластина отпустила аккумулятор.

3. Откручиваем клеммы (ключ на 10). Так как ток идёт от плюса к минусу, то сначала лучше снять плюсовую клемму, затем минусовую, чтобы не искрило. Наоборот в принципе тоже не страшно, машина не взорвётся.

4. Отстраняем провода и начинаем вытаскивать аккумулятор. Если на нем есть раскладные ручки, вам повезло :] У меня не было, поэтому аккумулятор надо вытаскивать, раскачивая по длинной стороне. Это не самое простое занятие, т.к. аккумуляторная батарея весит 16-20 кг. Сам аккумулятор находится в мохнатом кожухе, который согревает его долгими зимними ночами, вынимать лучше с ним. А вот пластиковый корпус, в котором установлен аккумулятор, с секретом. Его половинки могут немного распадаться, это облегчает демонтаж.

5. Перед установкой нового аккумулятора половинки корпуса надо соединить, а крепёжную пластину сделать так, чтобы потом она оказалась сверху аккумулятора, а не под ним.

6. Одеваем утепляющий кожух на новый аккумулятор, снова растопыриваем провода, опускаем аккумулятор на место. Кожух может задираться вверх, контролируем его 🙂

7. Фиксируем аккумулятор болтом на 13 с пластиной. Клеммы прикручиваем в обратном порядке, сначала минус, потом плюс. При работе с клеммами вам поможет специальный высокотехнологичный колпачок, который надет на "плюс" нового аккумулятора. Его функция — чтобы упрямый плюсовой провод, стремясь вернуться в исходное положение, не искрил при контакте с аккумулятором.

Полезная информация. Дату производства аккумулятора можно узнать по двум цифрам, выштампованным на "минусе" аккумулятора, первая это неделя производства, вторая — год.

Мой аккумулятор прослужил ровно четыре года. Был Original Varta 1J0 915 105 AC / 12V 60Ah 280A DIN / 480A EN/SAE, поменял на Original Varta 000 915 105 DE / 12V 61Ah 330A DIN / 540A EN/SAE/GS. Старый аккумулятор никаких предсмертных симптомов не показывал, последняя поездка с ним была всего за два дня до того, как он сдох. Правда до этого неделю было -18℃ по ночам 🙂 Зарядить и поездить со старым до лета было нельзя, т.к. в нем замёрзли целых две колбы. Что кстати опасно, аккумулятор мог взорваться, если его дальше севший насиловать.

Если вы сознательный житель своего города и вас беспокоит клочок земли, на котором окажется выброшенная вами батарейка от автомобиля, то можете связаться со мной. Я сдам её на завод в Москве, который занимается производством и переработкой аккумуляторов, а вы за это получите рублей 300-400 на мороженое.

Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, однако иногда это не только неудобно, но и невыгодно. Если вы хотите почистить поддон, зарядить АКБ или выполнить замену, а также сделать что-то еще, но без снятия батареи не обойтись, то прочтите данную статью до конца.

Как снять аккумулятор с машины: введение

Независимо от марки автомобиля и года выпуска, принцип выполнения работ примерно одинаков. Единственное различие может быть в расположении АКБ, а также способах крепления, но это не столь существенно. Следовательно, ответ на вопрос "можно ли снять аккумулятор" — конечно же, да.

Для начала нужно определить местонахождение аккумулятора. Если вы знаете, как он выглядит, то труда это не составит, если же нет, то можно воспользоваться инструкцией автомобиля. На марках ВАЗ он находится возле правой фары, на иномарках может располагаться как за двигателем, так и с его правой или левой стороны.

После того как местоположение АКБ было установлено, необходимо обеспечить к нему доступ. Иногда для этого ничего не потребуется делать, в некоторых случаях необходимо снять защитные крышки с АКБ и клемм. После этого можно приступать непосредственно к снятию батареи. Но для начала необходимо определиться какую клемму откидывать первой.

Снимаем полюса и всевозможные крепления

Как уже было отмечено выше, для начала стоит определиться с тем, какую клемму аккумулятора снимать первой. В настоящее время выпускается несколько видов АКБ в зависимости от размещения клемм — с боковым и верхним расположением. Независимо от того, какая батарея у вас, первым отсоединяется минусовой, вторым — плюсовой полюс.

Стоит отметить, что работы желательно выполнять в резиновых перчатках, так как при непосредственном контакте с электролитом можно повредить кожу рук. Это защитит не только от кислоты, но и от удара током, хотя такое встречается крайне редко и к серьёзным последствиям привести не может.

После того как мы открутили все клеммы, стоит поработать над креплениями. Если речь идёт о «классике», тот тут всё просто. Ключом на «12» откручиваем гайку крепления, которая располагается непосредственно на поддоне. Она притягивает прижимную планку, которая в свою очередь имеет пару выступов, цепляющихся за поддон. Планка одной стороной прижимает АКБ, второй держится за поддон. Довольно надежно и просто. Если мы на иномарке, то, скорее всего, дело будем иметь с пружинными зажимами, их просто снять при помощи плоскогубцев.

Немного о том, как выполнить все работы правильно

Помимо того что всё нужно делать максимально аккуратно, потребуется соблюдать последовательность действий. После того как мы сняли провода с клемм, а также поснимали защитные крышки, можно доставать батарею. Чтобы это сделать, потребуется взять её за специальную ручку или выемки, предназначенные специально для переноски АКБ.

После этого нужно поставить аккумулятор на пол, осмотреть клеммы. Скорее всего, они будут окислены, поэтому необходимо их зачистить. Чтобы это сделать, подойдёт наждачная бумага или щетка по металлу. Нужно помнить, что снимать нужно сначала минусовую клемму, это позволит избежать замыкания о металлический корпус автомобиля.

Еще один важный момент — нельзя курить или зажигать спички возле АКБ во время снятия, это чревато химическим ожогом и выходом баратеи из строя. Дело в том, что нужно не только знать, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля, но и выполнять все правила.

Как снять аккумулятор на зиму

Одно дело снимать АКБ для подзарядки, очистки или замены, но совсем другое, если это делается в холодное время суток для зимовки. Дело в том, что при отрицательной температуре аккумулятор разряжается, электролит теряет свою плотность. Таким образом, устройство может даже выйти из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как снять аккумулятор с машины, зарядить батарею до максимума. Но нужно помнить о том, что зимовка должна проходить в тёплом помещении, или АКБ должна быть утеплена. Это можно сделать, обернув батарею толстой тканью, желательно тёплой.

Если температура в гараже падает ниже 10 градусов по Цельсию, то рекомендуется снимать АКБ и относить его в тёплое место. К примеру, можно забирать его на ночь домой. Это не только продлит жизнь батарее, но и позволит без проблем выполнять запуск холодного двигателя на следующее утро. Что касается инструмента, то о нём уже было сказано выше. Однозначно сказать, каким ключом снять аккумулятор, нельзя, это может быть торцевой ключ при боковом расположении клемм или обычный на «10» и «13».

Открываем АКБ: набор инструментов и последовательность действий

А теперь несколько слов о том, как снять крышку с аккумулятора. Чтобы батарея исправно работала в течении 3-5 лет, за ней необходимо ухаживать. Делать это достаточно просто, и тут можно вполне обойтись своими силами. Для начала потребуется снять батарею, так как демонтировать крышку в стеснённом месте неудобно. Каждые полгода желательно проверять уровень электролита и при необходимости пополнять его.

Что касается инструмента, то это элементарный набор ключей, который должен быть в багажнике у каждого, ровно как домкрат, насос и запаска. Желательно иметь в своём распоряжении несколько гаечных ключей, а также плоскую отвертку. Также понадобится и фигурная отвёртка, без неё будет сложно выкрутить пластмассовые заклёпки на банках АКБ. Работу желательно выполнять в защитных очках и резиновых перчатках.

Сейчас мы разберемся, как снять крышку аккумулятора. Первым делом нужно надеть перчатки и очки, снять крепления АКБ и достать батарею из подкапотного пространства. После этого снимаем пыльник, для этого используем плоскую отвёртку. Следующий этап — вывинчивание крестовой отвёрткой крышки банок. Класть их нужно резьбой вверх, что позволит избежать загрязнения.

Полезные советы для новичков

Крайне не рекомендуется работать без перчаток, ведь попавший на кожу электролит довольно опасен. Если же это случилось, промываем место поражения большим количеством проточной воды с моющим средством. Всегда необходимо помнить, что и глаза должны быть защищены от ядовитых паров. Еще один важный момент: если вы снимаете необслуживаемую батарею, то настоятельно рекомендуется переписывать её номер, это позволит продавцу подобрать АКБ без особых усилий.

Мы уже определились, как снять аккумулятор с машины, но еще не знаем, как нужно его ставить обратно. О чём, собственно, и поговорим немного позже. Хотелось бы отметить, что батарею ни в коем случае нельзя переворачивать, наклонять, также нельзя её ронять, ставить с горячими предметами и т.п. Нужно понимать, что внутри кислота, а также сложное устройство, нарушение которого будет чревато затратами в 2500-4000 рублей. В банки АКБ нельзя заливать проточную воду, так как это выведет его из строя, и дальнейшая эксплуатация будет невозможна.

Подзарядка аккумуляторной батареи

Как было отмечено выше, несколько раз в год необходимо проверить уровень электролита во всех банках АКБ. Помимо этого, желательно регулярно подзаряжать аккумулятор, а для этого требуется знать, как снять аккумулятор с автомобиля. Если на приборной панели стрелка заряда ниже неустановившегося режима, то это свидетельствует о том, что пора снять устройство и зарядить его. В случае, если мы снимаем батарею на время зимовки, то заряжать ее можно до 90-100%, ни в коем случае не допускается перезарядка. Это значительно сокращает срок службы батареи.

Существует целая масса зарядных устройств (ЗУ). Среди них есть как самодельные приборы, так и купленные в специализированных магазинах. Нужно помнить о том, что температура электролита во время зарядки увеличивается, он начинает кипеть, выделяются ядовитые газы. Поэтому рекомендуется не только тщательно вентилировать помещение, но и обязательно откручивать крышки банок. Если ЗУ заряжает АКБ очень быстро, то это не хорошо. Это свидетельствует о ненормированной подаче тока, что пагубно для нашей батареи. В среднем 30 минут зарядки соответствует 70 часам работы.

Подготовительные работы перед установкой батареи

Сам по себе процесс установки выполняется в обратном порядке от снятия, однако нужно подготовить посадочное место и собственно батарею. Поддон, на который устанавливается АКБ, должен быть очищен от окиси, зачастую он сильно загрязнён, поэтому его можно обработать щеткой по металлу и протереть чистой ветошью. Это же касается и резиновой подкладки, её желательно промыть и вытереть, после чего установить на поддон.

Иногда автомобилисты обнаруживают, что посадочное место под батарею подвергалось коррозии, вследствие чего не является надёжным. В этом случае рекомендуется выполнить замену. Предварительно желательно обработать и батарею, протереть, по возможности помыть, но нужно следить, чтобы вода не попадала на клеммы и в банки АКБ. Желательно потереть наждачной бумагой и провода, так как в местах контакта они окисляются, из-за чего проходимость тока ухудшается. На этом все подготовительные работы можно считать оконченными и переходить к непосредственной установке.

Учимся правильно устанавливать аккумулятор

На очищенный поддон укладываем резиновую подкладку. Далее ставим АКБ, он должен установиться примерно по центру. Это крайне важно, так как на большой яме или кочке может ослабиться крепление, и батарея повредится о крыльчатку, но это касается лишь автомобилей семейства ВАЗ.

После того как мы установили АКБ в её исходное положение, закрепляем прижимную планку. Выше мы уже говорили о том, что на батареи у нас имеются два полюса: плюс и минус. Подсоединять нужно плюс к плюсу, а минус соответственно к минусу. Если не соблюдать это простое правило, то устройство быстро выйдет из строя. Кроме того, произойдёт замыкание, что может испортить практически всю сеть, начиная от габаритов и заканчивая предохранителями, отвечающими за стеклоочистители, и т. п. Провода, подключенные к клеммам аккумулятора, не должны находиться в натяжении, так как во время езды они могут порваться, а в этом нет ничего хорошего.

О чём должен помнить каждый при работе с АКБ

Ни в коем случае нельзя проводить работы с заведённым двигателем. Во-первых, это опасно для здоровья, во-вторых, можно повредить провода, АКБ и топливные шланги, и многое другое. Также есть риск получить удар током во время работающего генератора. После вышеописанных инструкций вы должны были получить чёткое представление о том, как правильно снимать аккумулятор. Последовательность выглядит следующим образом:

  • снятие «минуса»;
  • ослабление «плюса»;
  • снятие прижимной планки (крепление АКБ);
  • вынимаем батарею.

Если вы не нашли аккумулятор в моторном отсеке, то скорее всего он располагается непосредственно в багажнике или под задним сидением в салоне авто. В этом случае, последовательность снятия точно такая же и ничем не отличается от вышеописанной.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что АКБ может служить более 5-ти лет, но для этого за ней нужен постоянный уход. Поддержание уровня заряда, а также чистота являются основополагающими факторами. Ни в коем случае нельзя допускать перезаряда. Что касается снятия и установки, то после того как вы проделаете эту операцию несколько раз, у вас не будет возникать вопрос: как снять аккумулятор с машины и т. п. Главное — это придерживаться инструкции, соблюдать меры предосторожности и не выполнять работу в спешке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях