Как сделать пороги на ниву своими руками

ЖЖ ДВГ

Тараканы и шило

Нива. Силовые пороги.

Не нравится мне этот термин — "силовые пороги". Во-первых никакие они не пороги. Они подножки. Во-вторых почему "силовые"? Усиленные — это было бы правильно. Америкосы их вообще называют рокслайдерами (rockslider), т.е. скользилками по скалам. Ну да ладно. О полезности сабжа спорить не буду, я считаю их полезными, ибо при сваливании вбок частенько машина прикладывается об пеньки, камни и т.п., отчего мнутся нежные родные пороги, а рокслайдеры их от этого защищают, ну и стоять на них удобно. Вот возможность хайджеченья за них считаю крайне сомнительной, ибо часто машина стоит под таким углом, что подсунуть туда хайджек просто невозможно.
Перейдём от теории к практике. Для изготовления рокслайдеров на Ниву-крокодил нам понадобятся 4 метра (или чуть меньше) горячекатанного швеллера 5 или 6,5. (Цифра в обозначении швеллера означает его ширину в сантиметрах.) Почему горячекатанный? Он самый крепкий и тяжелый из швеллеров. Еще нам понадобятся 4 стальных штыря прямоугольного сечения 20х17 мм длиной 300 мм. Штыри надо заказать у знакомого фрезеровщика. Желательно из хорошей, прочной стали.

Из инструмента понадобится болгарка с отрезным и плоскошлифовальным дисками и сварочный аппарат. (Кстати про сварку- купил в METRO инверторный сварочный аппаратик на 80А за смешные 4980 руб. Чему несказанно рад.) Далее берём швеллер, размечаем его как показано на рисунке,

делаем болгаркой треугольные вырезы, загибаем, провариваем швы, отрезаем лишнее.

Замеряем расстояние между центрами гнезд под домкрат (поддомкратниками) у своей Нивы (у меня слева было 1441 мм, а справа 1445 мм). Делаем с одной стороны швеллера (той, что обращена к порогам) прорези 20х17мм на расстоянии равном расстоянию между поддомкратниками, вставляем туда наши штыри и обвариваем это дело, добиваясь полной параллельности штырей.

Шлифуем. Красим. Вставляем на место при помощи кувалды.

В общем всё на этом. В итоге у нас получились очень крепкие рокслайдеры, которые в отличие от трубчатых очень долго не сгниют. Желающие могут обшить их алюминием, но я бы не стал — на них сверху будет скапливаться грязь, снег и прочая бяка. Для короткой Нивы швеллера конечно понадобится гораздо меньше — измеряйте сами. Удачи!Congratulations, you now have your own blog!
And here’s the small instruction that will help you to start your LJ-life.

Find new friends

The word “friends” in LiveJournal means the blogs of people you want to read. You don’t need to know someone personally to add him to your Friend list. You can read the entries from the blogs you added to the Friend list on your Friends page.
How can you find friends? To begin with check whether some of your real friends have their blogs: we’ll check your email address list and tell you if anyone is registered in LiveJournal.
After that everything depends on you: write entries to your own blog, read communities and find people who share the same interests with you!

Customize your journal

If you want to change the look of your blog you can customize it according to your taste:

  • think about the journal title and subtitle;
  • change the design theme of your journal;
  • customize it by choosing mood themes or changing texts of the links

and much more!

Upload a userpic

Userpics are icons or avatars used to represent yourself, your moods or your interests, etc. They are displayed in many locations on LiveJournal next to your username. You can upload your userpics here.
Learn more about userpics.

Add some information about you

Fill in the profile of your journal: add your interests, write a small text that describes you. And don’t forget to specify the country you live in in the field “Location” so that you can get interesting and important news about LiveJournal in your region.

What are communities?

Communities are journals where many users post entries on the similar topics. There are thousands of different communities in LiveJournal and you’ll definitely find something interesting.
Check the most popular LJ communities.
After you find communities you like just join them to post your entries there and read new entries in your Friends page.

It’s really easy to create a new entry: simply open the “New entry” page and write! You can find a way to this page from the menu on the homepage: the “Post an Entry” link in the “Journal” tab.
There are two different ways to create an entry: using Visual editor or HTML. We recommend you to use Visual editor that has a lot of convenient buttons.
Learn more about posting to your journal.
Here are some tips about creating an entry:

  • add pictures and photos: just use special buttons on the Post an Entry page;
  • use an "LJ-Cut" to hide everything underneath it with a link;
  • add tags – words of short phrases used to organize your entries in the journal.

Control who can read your journal entries

When you post an entry, you can choose a security setting which controls who can see your entries. There are several options:

  • Public (visible to everyone who reads your journal);
  • Friends-only (visible only to people on your Friends list);
  • Private (visible only to you).

Learn more here.

Stay up to date

You can check the LiveJournal news, get new comments to an interesting entry in your favorite community and much more — just subscribe to the updates.
You’ll get messages about new comments or new friends in your inbox or by email.
Learn more about receiving notifications.

If you still have any questions about LiveJournal you can find all answers in FAQ.

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 37
Авто: 21213

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

под колодец для домкрата сложно ромб домкрат подставить
а если под порожек то он вверх загинается — хотя потом как отпустишь всё на место встаёт

покатался и снял

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 877
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 877
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 877
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 877
Откуда: Krasnodar
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 159
Откуда: Павлодар
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.

Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.

Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!

Зачем это нужно?

Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива , где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга , примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.

Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.

У них есть несколько основных функций:

    Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву , либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.

Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.

Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

    Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;

Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.

Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.

  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.

Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

Самостоятельное изготовление

Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:

Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.

Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.

Потому поэтапно процедура выглядит так:

  • Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
  • Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;

  • Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
  • Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
  • Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
  • Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.

На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.

Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

45 сообщений на предыдущих страницах
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях