Как разобрать задний тормозной цилиндр ваз

Прошу прощения у всех читателей, за то что упустил такой важный ремонт: задних тормозных цилиндров!
Около месяца назад, загнав машину в яму, решил посмотреть что-же у меня там происходит…
а происходило следущее: 1) при постановке машины на ручник, бывало 50 на 50 клинило заднее правое колесо, 1 раз чуть руку об барабан не обжог…
2) были невнятные подтеки на щитке, заднего правого колеса, думал на масло с моста, в яме окончательно убедился что это тормозуха…
С ямы увидел что у троса ручника с левой строноны у щитка отломилось ухо крепления, трос там свободно гулял, и клинил правое колесо в произвольном положении…
При снятии правого барабана увидел внутри него довольно много пыли от тормозных колодок, и что самое главное внутри все было загажено… плюс под цилиндром были капли тормозной жидкости.
И как всегда предусмотрительно приобрел заранее ремкомплект на цилиндры БРТ)). 350тг (70р)

И начал снимать колодки, трос ручника…
Затем решил заменить манжеты не снимая цилиндра с тормозного щитка,
и это удалось)) я просто киянкой резиновой выбивал поршень в одну сторону,
один выходил целиком благодаря ударам по второму, а второй поршень выбивал болтом и молоточком в ту же сторону, только по центру поршня, чтобы не повредить стенки цилиндра, осторожно, часто и по немногу.
Выбил 2 поршня и пошел в дом, взял маленькие тисы и зажал за заднюю часть где "спиленный овал", ни в коем случае не зажимайте за рабочую поверхность поршня — этим вы его просто угробите… и в то место куда упирается колодка вставляешь любую отвертку, не концом а боком (отвертка как рычаг) и откручиваешь (резьба правая).
Как начнет идти — дальше разжимаешь из тисов, и раскручиваешь в руках, меняешь резиновую манжету, и затягиваешь в тех же тисах…
Установка — делать практически то же самое что и при съеме, поршни и резинки полить тормозухой, и вставить вырезом пружинной шайбы строго вверх, т.к. если прорезь будет снизу тормоза не прокачаешь, и забиваешь поршень (каждый со своей стороны) в цилиндр резиновой киянкой. Пружинную шайбу я ничем не обжимал перед установкой, она сама неплохо зажимается когда забиваешь, главное поршень держать чтобы косо не пошел (а то можно и цилиндр поцарапать). Как оба поршня окажутся на месте — ставишь новые пыльники, и на этом пересбор цилиндров завершен. Старые манжеты были сточены практически в ноль…
Далее поменял и тормозной шланг, понадобился разрезной ключ на 10 (для откручивания мет. трубки), и для самого шланга вроде как рожковый на 17, Затем поменял и трос ручника, ничего сверх сложного
откручиваем регулировочную гайку, затем 2 гайки на 10 на каждой стороне из тормозных щитков,
ставим новый в обратной последовательности, затем собираем колодки, одеваем барабаны и колеса, прокачивать "удобно" из ямы (а на деле можно прокачать только с ямы или с подъемника)
Полностью заменил тормозную жидкость, и помыл бачек шприцем, старая жидкость с заднего контура, была не то чтобы черная, она была цветом болотной зеленой жижи)))

Добрый вечер уважаемые подписчики, дорогие братья и сёстры, здравствуйте! =) Временное затишье в боях продлилось не так уж и долго, и вот, уже грозится загромыхать новое сражение. Усвоив досадные уроки последних неудач, сегодня мы постараемся выйти на поле брани в гораздо лучшей степени готовности и с должным настроем. В этот раз мы полны решимости одержать-таки нашу первую победу и перехватить инициативу в свои руки! =)
Итак, возвращаемся на прежнее поле боя, откуда мы были выбиты в прошлом сражении, к тормозному механизму заднего правого колеса. С Богом! =)

Вместо вступления — уважай родной автопром!

После неудачной попытки ремонта в полевых условиях, отображённой во второй части нашей битвы, мы вернулись на исходные позиции, то есть во двор нашего многоэтажного дома. В следующий же день, который к счастью тоже являлся моим выходным, было решено отправиться на работу, где оборудование и оснастка официального дилерского центра, были полностью способны обеспечить качественный ремонт.
Так как тормозная система, с негерметичным задним контуром работает неустойчиво, выезд был запланирован на весьма ранний час, где-то около 6 часов утра. Слава Богу, поездка прошла успешно — полупустые улицы просыпающегося города, практически не препятствовали в пути нашему хромому на одно колесо Спиридону. =)

Есть ещё одно положительное обстоятельство в связи с ранним приездом на работу, заключается оно в тогдашней возможности заехать на пустую мойку сервиса и помыть свою машину профессиональным оборудованием! =) Рабочие смены начинаются с 8 часов утра, но главный механик и мойщик приходят к 7 часам, чтобы принять и подготовить к ремонту прибывшую ночью грузовую технику. Правда грузовики приезжают не каждую ночь, что и предоставляет нам шанс. =) К сожалению, в скором времени этот служебный бонус для сотрудников компании убрали, ссылаясь на оптимизацию расходов и увеличение потока нуждающихся в ремонте грузовых автомобилей "Скания".
Но тогда всё это было вполне законно и часто практиковалось, поэтому уже в 6-45 мы были на месте в ожидании приезда главного механика. Тот, по своему прибытию дал добро и вскоре, наш приболевший Спиридонушка уже был готов отправиться в свой первый, как мне кажется, профессиональный, ободряющий душ!

В этом моём шаге есть и некая доля лукавства, уж простите конечно, связанна она с нашими отношениями в коллективе. В общем-то у нас обычный, преимущественно мужской коллектив, где абсолютным большинством являются автослесари. Они народ весёлый, иногда даже слишком — стоит им дать абсолютно любую тему, или повод, или намёк на что-либо, как они тут же, в обязательном порядке всё высмеют-пересмеют, перехохочут и подъязвят на закуску. Короче говоря, им жизненно необходимо "поржать" со всего, что только имеет место быть на белом свете! =)
Покупка кладовщиком старенького Москвича — просто идеальный повод для ежедневных подстёбок и вопросов с подколками в стиле:
— Чё?! Де твой Москвич?! Поршня поди уже сгнили! Ахахаххахахааххахахха! (Ухухуххуухху — басом подхватила толпа…)
Ну и в том же духе считай что каждый день, да ещё и на протяжение четырёх месяцев, пока наш Спиридон ремонтировался, оживал и переоформлялся. Стоит ли говорить как сильно мне это надоело…
Усугублял ситуацию ещё и тот факт, что наш сервис европейского образца, для шведских грузовиков "Скания", поэтому отношение работающих здесь людей к отечественным автомобилям в целом, не то чтобы плохое, оно просто презрительно-насмехательское и даже издевательское. Наши родные Камазы, Зилы и Газы, а уж тем более Москвичи, созданные кропотливым трудом многих тысяч их собственных соотечественников, почитаются за позорный хлам, считать своим который — стыдно…

Итак, имея в своём сердце в корне противоположную позицию, я поставил себе цель, которая на первом этапе должна была заключаться в том, чтобы своим первым приездом на работу на своём любимом Спиридоне, мною был бы нанесён как можно более сильный, в эстетическом плане удар, который должен был впечатлить особенно горластых острословов. Общеизвестно ведь, что подобные действия, напор и моральное давление, сильно раззадоривают русский характер и делают только хуже для противника. Вот и для меня, всё это являлось лишь ежедневным призывом к действиям и только усиливало мою решительность.
В общем, в тот самый день был наш дебют, так как в прошлый раз, когда мы вынужденно приехали на работу вместе с собакой, Спиридон нарочно был оставлен подальше от рабочей парковки, за деревьями. =)
И вот, с весьма самодовольным видом и абсолютно нескрываемой улыбкой на лице, я стою и натираю своего любимца замшевой тряпкой после недавней мойки. Прямо на нас, светит поднимающееся всё выше и выше яркое раннее солнце, делая наш влажный кузов ещё более выразительным и сочным:

Сначала мимо нас пробежал соседский служебный "Пазик" с приветливо улыбающимися женщинами в окнах. Потом стали один за другим пребывать наши сотрудники, которым было сложно и неудобно проезжать мимо нас с отвёрнутым носом — им в любом случае приходилось смотреть на нас, ярких и солнечных, наполненных радостью и ликованием! =)) Куда уж тут спрячешь свой улыбающийся взгляд, некуда, кругом одни серые заборы да сетки, так что, нужно здороваться с нами, не скрывая своих впечатлений и вынужденно принимать свершившийся факт! =))
Были конечно и те, кто относился вполне адекватно и даже благосклонно к нам и к моему увлечению. Они останавливались, смотрели, спрашивали, говорили слова одобрения. Спасибо им большое! =)
Вскоре мы встретились и с одним из ярых "москвичененавистников", наш диалог был таким:
— чё намыл… смотри развалится…
В этих, не имеющих никакого смысла словах, сказанных к тому же с какой-то грустной, минорной интонацией, для нас чётко слышалось — Твоя взяла! =))
Что ж, вот и Слава Богу за всё и спасибо угоднику Спиридону, за его покровительство для нас на протяжении всего нашего пути! =)
Люди добрые! По-хорошему говорю вам — уважайте родной автопром! =))

Раздел первый — начинаем ремонт

Таким образом одну, весьма громкую победу мы уже одержали, правда на совсем другом фронте. Но получив бурю положительных эмоций и напитав чувством удовлетворения своё мужское нутро, нам нужно было возвращаться к нашей главной задаче на сегодня — качественному ремонту заднего рабочего тормозного цилиндра.
Начало операций, разборка узла, всё аналогично описанному во второй части нашей битвы. Но теперь, имея всё необходимое под рукой, мы постараемся обеспечить ПОЛНУЮ СТЕРИЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ТОЧНОСТЬ ВСЕХ РАБОТ. А именно:
— детали разобранного цилиндра складываем на специальную бумагу, не оставляющую ворсинок (можно использовать глянцевую из гламурных журналов, тем более что они всё-равно бесполезны) =);
— пользуемся сжатым воздухом для продувки и полной очистки деталей цилиндра;
— делаем необходимые замеры с помощью точного измерительного инструмента для определения степени износа каждой из сопрягаемых деталей;
— устанавливаем новые манжеты с использованием тонкого и чистого инструмента, обеспечивающего минимальное растяжение РТИ (резино-технических изделий) при их монтаже.

Все вышеперечисленные требования, имеют ключевое значение при ремонте гидравлических систем, несоблюдение которых, зачастую и приводит к нежелаемому результату.
Ну а начнём мы с самого простого, хорошенько отмоем демонтированные тормозные колодки от протёкшей тормозной жидкости, используя мыльную воду:

Снятый тормозной цилиндр необходимо полностью разобрать и тщательно осмотреть. Начинаем разборку со снятия поршней:
— используя очень толстую отвёртку, поворачиваем каждый из поршней на 90 градусов вокруг своей оси в произвольном направлении и вынимаем поршни из цилиндра. Выкручиваем также и тавотницу для прокачивания тормозной жидкости:

Иногда поршни неохотно выходят из цилиндра, в таком случае можно аккуратно воспользоваться плоскогубцами. Есть ещё две детали, оставшиеся в тормозном цилиндре, это упорные кольца за которые цепляются поршни:

Упорные кольца имеют очень плотную посадку, поэтому демонтировать их удобнее всего с помощью выпрессовки, дабы обеспечить аккуратность процедуры. Вообще, любое перемещение упорного кольца без надобности нежелательно, так как это приводит к лишнему износу зеркала тормозного цилиндра, однако в нашем случае, имеется необходимость такой разборки, так как нам требуется достоверно оценить общую пригодность узла к ремонту и полностью удалить все посторонние частицы.
Для этого мною были подобраны две головки, одна из которых имела наружный (!) диаметр меньше диаметра внутренней полости цилиндра, другая же головка имела внутренний (!) диаметр больший, нежели внутренний диаметр цилиндра. Размещение всей этой конструкции в тисках выглядело так:

Важно!при выпрессовке упорных колец, необходимо обеспечить такое положение меньшей головки, при котором она не сможет повредить внутреннюю поверхность цилиндра (зеркало). Иначе цилиндр будет попросту испорчен, а не отремонтирован.
Теперь весь цилиндр разобран и мы имеем возможность тщательно отмыть все детали свежей тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом. Особо внимательно следует осмотреть рабочую поверхность цилиндра:

Теперь обратимся к поршням. На их рабочей поверхности тоже не должно быть следов повышенного износа, рисок и царапин. Кроме того, важно произвести измерение величин износа в сопряжениях поршень/цилиндр. Поясню суть процедуры:
— дело в том, что между рабочими поверхностями поршней и цилиндра имеется установленный зазор, который равен 0,36 сотых миллиметра. По мере эксплуатационного износа это значение увеличивается и если оно достигнет критических значений, то такой цилиндр уже не подлежит ремонту!
Итак, номинальный размер поршня составляет 23,58 сотых миллиметра, диаметр зеркала рабочего тормозного цилиндра 23,94 миллиметра. Их предельно допустимые износы по диаметру равняются 0,12 и 0,06 сотых миллиметра соответственно. То есть, предельно допустимый зазор в их сопряжении — 0,54 миллиметра. (0,36+0,12+0,06)
Именно поэтому нам следует обязательно произвести замеры вышеперечисленных значений и установить, годен цилиндр к ремонту или же нет. Во многих случаях, по причине не произведённых замеров, отремонтированный вроде бы цилиндр вновь начинает течь. Это важно!

Замеры диаметра поршней лучше всего производить с помощью микрометра, как наиболее точного в сравнении с тем же штангенциркулем:

Слава Богу, наши измерения полностью подтвердили годность цилиндра к ремонту! =) Теперь дело за нами, нужно тщательно отмыть все детали и продуть их сжатым воздухом, укладывая их на чистой, не оставляющей ворса бумаге. Промывать можно не только в свежей тормозной жидкости, можно воспользоваться и специальными очистителями, как было в моём случае.

Раздел второй — сборка цилиндра

Ну, а теперь наконец-то сборка! =) Начинаем её с запрессовывания упорных колец, всё также стараясь не повредить зеркало цилиндра, но особое внимание, следует обратить правильному ориентированию пазов упорных колец. Делается это для того, чтобы обеспечить их правильное положение в цилиндре. Итак, правильно установленные упорные кольца выглядят так:

Ну а теперь, надеваем уплотнительные манжеты на поршни, пользуясь очень тонкой, плоской отвёрткой для их поддевания, стараясь как можно меньше растягивать манжеты. Поршни в сборе с манжетами аккуратно вставляем в цилиндр, предварительно смазав рабочие поверхности тормозной жидкостью. Далее надеваем пыльники, вкручиваем штуцер прокачки и вот, полностью, а главное качественно, отремонтированный задний тормозной цилиндр у нас в руках!

Собираем тормозной механизм обратно, любуясь чистыми и отремонтированными деталями!

Ну вот и слава Богу, теперь мы всё сделали как следует, в соответствии со всеми требованиями. И что же, битва за тормоза окончена? Победа наша?! Ну-ну, как бы не так…

Раздел третий — далека ли победа?!

Не успел я сильно порадоваться проделанной работе, а о победе и подумать даже не успел, как противник тут же сделал свой следующий ход… Уж больно хитрым и непредсказуемым он оказался!
Лежу я себе довольный под машиной, под раздающиеся короткие команды одного из коллег откручиваю-закручиваю штуцеры прокачки. Прокачивается тормозная система, пузырьков воздуха всё меньше и меньше, хорошо то как! =)
И тут на тебе! Из под переднего левого барабана полилось…

Ключ тут же выпал из моих рук, звонко брякнув об асфальт, а из под автомобиля послышались громкие вздохи опечалившегося хозяина…
Да, так-то вот наша долгожданная победа и сорвалась, враг нанёс неожиданный удар на другом участке фронта — переднем контуре. И хорошо причём поддал! Так дал, что сразу оба(!) тормозных цилиндра потекли…

Ну беда прямо…
Что ж теперь, куда деваться то, нужно как-то брать себя в руки, не отчаиваться и продолжать бой! На наш дебют это всё-равно не повлияло, ведь у нас ремонты личных транспортных средств дело постоянное, бывает и по неделе машины стоят, то двигатели ремонтируют, то ещё чего… Так что наши проблемы в принципе являются пустяками.
Ничего… "щас" мы… дух переведём, перегруппируемся и так зададим врагу, забодай его комар, что пожалеет он о своём коварстве! =))

Снова еду в городском автобусе домой. Да уж, Спиридонушка, немало нам с тобой достаётся, много уже чего пережили, перечинили, Дай Бог и с этим справимся. Быть может и лучше для нас сейчас всю тормозную систему переделать и не бояться в будущем, что снова что-нибудь случится в пути. На всё ведь воля Божия, нам только смиряться следует и продолжать просить святителя Спиридона о помощи и покровительстве для нас. Так что с Богом, битва за тормоза продолжается и мы в ней обязательно победим! Спасибо всем за внимание, Спаси Господи! =)

Если выражение – «главное вовремя остановиться» в повседневном общении касается моральных принципов, то в контексте автотранспорта это выражение может затронуть материальный аспект жизни и здоровье автомобилиста.

В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.

Принцип работы

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.

Устройство

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей.
Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:

1 — Поршень.
2 — Пыльник.
3 — Уплотнительная манжета.
4 — Корпус суппорта.
6 — Воздушный штуцер.
7 — Пружины, прижимающие колодки.
12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:

2 — Штуцер прокачки.
3, 11 — Пыльник.
4, 10 — Поршень.
6, 9 — Уплотнительная манжета поршня.
7 — Корпус.

Диагностика

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Ремонтные работы

Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).

Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.

После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Прокачка системы тормозов.

Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.

В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях