Как разобрать генератор ваз 21099 карбюратор

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

    Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

    Разборка электрогенератора

    При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

    Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

    Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

    В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

    Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

    У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

    Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

    Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

    Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

    Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

    1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
    2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
    3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
    4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
    5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
    6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
    7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

    Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

    Установка генератора на двигатель

    Порядок установки – обратный его снятию:

    1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
    2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
    3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
    4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
    5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

    Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

    Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

    Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

    Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

    Электрогенератор ваз 2109

    Генератор вырабатывает электроэнергию и подзаряжает аккумуляторную батарею. Нарушение стабильной работы электрогенератора приводит к постепенной разрядке аккумулятора.
    В результате поездка на автомобиле будет короткой – пока полностью не разрядится аккумулятор. Внезапная поломка электрогенератора часто доставляет массу проблем владельцу машины.
    Хотя на ваз 2109 ремонт генератора — очень простая процедура, с которой можно легко справиться своими силами. Выполнить ремонт своими руками под силу каждому, не нужны специальные инструменты либо профессиональные навыки.
    Электрогенератор размещается под капотом авто и приводится в действие посредством приводного ремня. Причинами поломки являются такие распространенные неисправности: выработка (поломка) щеток, поломка диодного моста, реле зарядки, заклинивание подшипников вала.

    Диагностика электрогенератора

    Начнем с выявления причин поломки:

    • Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
    • Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
    • Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста

    Выполняем первичную диагностику неисправностей:

    • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
    • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
    • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)

    Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

    Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.

    • Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
    • Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить

    Снимаем электрогенератор с машины

    Перед снятием отключаем «массу» от аккумулятора, т.е. снимаем минусовую клемму.
    Затем действуем по порядку:

    • Прежде чем снимать электрогенератор целиком, во избежание лишней работы, начнем с реле зарядки, снимаем его с корпуса генератора, чтобы визуально определить выработку его щеток
    • Реле зарядки расположено в задней части его корпуса, и прикреплено к агрегату двумя болтами
    • Чтобы их открутить нам потребуется «крестовая» отвертка
    • Осторожно откручивайте болты, чтобы не уронить, иначе они упадут за защиту корпуса, тогда достать их будет большой проблемой
    • Чтобы окончательно снять реле надо отсоединить провод, с контактом типа «мама»

    Реле зарядки со щетками

    Инструкция по проверке исправности реле — регулятора напряжения:

    • Подсоединяем контрольную лампочку на «12»Вольт к щеткам (фото внизу)
    • Подаем напряжение 12 Вольт: «+» идет на клемму реле, а «-» подключаем к“массе” щеткодержателя
    • Контрольная лампочка должна засветиться

    Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт

    • Увеличиваем напряжение до 15–16Вольт – лампочка должна погаснуть
    • В случае когда лампочка не погасла либо не загорается при 12Вольтах, требуется заменить реле со щеткодержателем
    • Проверяем легкость передвижения щеток в держателе и выступание
    • Когда щетки выступают менее чем на 5 миллиметров, необходимо заменить щетки, а проще целиком реле вместе со щеткодержателем
    • Если на щетках обнаружили сколы либо трещины надо заменить регулятор

    Теперь переходим к снятию электрогенератора:

    • Отсоединяем провода – они, обычно, красного цвета, и разделены на две группы
    • Первая состоит из двух проводов и крепится при помощи гайки к болтику, на задней крышке нашего агрегата
    • Вторая состоит из единичного провода и подключается к клемме генератора, контактом «папа-мама», располагается тоже на задней крышке
    • Чтобы отсоединить генератор от мотора, нам надо открутить один болт и пару гаек, в таком порядке:
    • Откручиваем первую гайку, которая находится на планке натяжителя ремня генератора(располагается в верхней части электрогенератора)

    Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка

    • Затем сдвигаем электрогенератор, чтобы снять приводной ремень
    • Откручиваем болт, которым крепится планка натяжителя к блоку цилиндров, и снимаем ее

    Примечание: Генератор с ваз 2109, снимаем вместе с кронштейном, иначе очень трудно вынуть болт, крепящий агрегат к кронштейну будет мешать лонжерон кузова.

    • Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Теперь, когда мы сняли генератор с двигателя, можно приступать к разборке и ремонту.

    Необходимый инструмент

    • Тиски
    • Съемник для подшипников
    • Набор ключей
    • Набор отверток

    Разбираем электрогенератор

    Разборку выполняем в такой последовательности:

    • Ключом на «19» ослабляем и откручиваем гайку роторного вала, которая крепит крыльчатку
    • Для этого зажимаем генератор в тиски, отверткой придерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку, в направлении против часовой стрелки

    Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку

    • Крыльчатка генератора на валу крепится шпилькой, сняв крыльчатку с вала надо вынуть эту самую шпильку, чтоб не потерять

    Важно: Следует непременно запомнить, а лучше зарисовать расположение распорных гаек и шайб, когда их снимаете.
    Каждый тип и вид генераторов имеет некоторые отличия по их взаимному расположению, не зависимо от того, как указано в книжках и инструкциях по ремонту авто. Сделайте это во избежание проблем впоследствии.

    • Теперь переворачиваем генератор вверх задней крышкой, и ключом на «8» откручиваем четыре гайки
    • Вытаскиваем четыре шпильки и снимаем лицевую часть корпуса

    Откручиваем четыре гайки на задней крышке

    • В лицевой крышке электрогенератора находится «передний» подшипник, он закреплен пластинами
    • Откручиваем гайки, снимаем пластины
    • Затем выбиваем подшипник из посадочного места
    • Используем для этого деревянную дощечку либо оправку, совпадающую по размеру с диаметром подшипника
    • Снимаем распорную втулку с вала ротора
    • Вынимаем ротор генератора из задней крышки
    • Отсоединяем выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, отвернув гайки крепящие их
    • Сняв гайки, извлекаем болтики, которые крепят выводы
    • На болтиках находятся изолирующие колодки
    • Теперь вынимаем из корпуса статорную обмотку

    Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку

    Теперь нужно снять диодный мост, расположенный в крышке генератора, для этого:

    • Откручиваем гайку, крепящую вывод «30″
    • Рядом с выводом «30″ находится разъем со штекером
    • Штекер извлекаем, предварительно отжимаем его фиксатор при помощи небольшой плоской отвертки
    • Фиксатор отжимаем с внутренней стороны, после чего проталкиваем штекер внутрь, разъем при этом остается на крышке
    • Извлекаем диодный мост из крышки

    Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост

    Теперь нам снова понадобятся тиски:

    • Зажимаем роторный вал в тисках, чтобы «задний» подшипник был в верхней части
    • Берем съемник для подшипников, надеваем его, как показано на рисунке и стягиваем подшипник с вала

    Съемником стягиваем подшипник с вала

    Вот мы и разобрали генератор ваз 2109, ремонт и замена деталей еще впереди:

    • И того имеем пру подшипников – «передний» (самый маленький) и «задний» (побольше) — проверяем их маркировку и покупаем точно с такой же маркировкой

    Важно : Как не раз показала практика, при покупке подшипников электрогенератора, необходимо снять старые, взять из с собой либо переписать маркировку, чтобы купить новые в магазине.
    А советы продавцов типа: «все они одинаковые, взаимозаменяемые» либо «если Ваш электрогенератор старого образца, вам подойдут эти» — очень часто являются ошибочными. Чтобы сэкономить свое время и деньги, проще снять старые подшипники и подобрать аналогичные по их маркировке.

    • Этот совет относится и к диодному мосту, который расположен в задней крышке генератора
    • Если визуально на нем наблюдаются повреждения, либо окислился металл – не раздумывая, снимайте его (он прикручен четырьмя гайками к задней крышке с внутренней стороны) и покупайте новый

    Проверяем детали на наличие дефектов:

    • Осматриваем переднюю крышку генератора
    • Если обнаружили трещины, (обратите особое внимание на места крепления), заменяем крышку
    • Измеряем диаметр посадочного места для подшипника в передней крышке
    • Если гнездо под подшипник деформировано либо диаметр его превышает 42миллиметра, заменяем крышку
    • Осматриваем заднюю крышку нашего генератора
    • Если она имеет повреждения, либо изношено (сломано) посадочное колечко под подшипник, заменяем крышку
    • Осматриваем внутреннюю поверхность статора. На ней не должно быть царапин -следов от задевания якоря
    • Если износ есть – необходимо заменить подшипники либо крышки электрогенератора
    • Проверяем, нет ли разрывов в статорной обмотке. Для этого включаем контрольную лампочку 12 Вольт с использованием аккумуляторной батареи
    • Поочередно подсоединяем контрольную лампочку между выводами обмотки
    • Во трех положениях лампочка должна гореть
    • Когда лампочка не загорается, значит, произошел обрыв
    • Заменяем статор либо обмотку
    • Проверяем, на отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус. Включаем для этого контрольную лампочку 12 Вольт от аккумулятора
    • Подсоединяем лампу к выводу роторной обмотки, а проводок от батареи к корпусу статора
    • Когда лампочка загорается, это значит, есть замыкание: тогда нужно заменить статор либо обмотку
    • Осматриваем контактные кольца. При обнаружении задиров, царапин, рисок, следов износа и т.п., кольца нужно прошлифовать
    • Когда повреждения колец не удалить шкуркой, протачиваем их на токарном станке, снимаем минимальный слой металла, затем шлифуем
    • Проверяем омметром (тестером) сопротивление роторной обмотки, подключив прибор к контактным кольцам
    • Когда тестер показывает “∞”, это значит, обрыв в обмотках — надо заменить ротор
    • Проверяем контрольной лампочкой, на отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Включаем контрольную лампу 12 Вольт от аккумулятора
    • Один провод подсоединяем к корпусу якоря, второй поочередно к каждому кольцу
    • Лампочка в обоих случаях не должна светиться
    • Когда лампа загорается — обмотка замкнута: вам необходимо заменить якорь

    Затраты при ремонте

    Примерная цена деталей:

    • Подшипники (комплект) – 150 руб
    • Диодный мост – 200 руб
    • Реле зарядки — 140 руб
    • Съемник для подшипников – 100 руб
    • Всего: 590 руб

    Собираем электрогенератор

    После диагностики и замены дефектных деталей переходим к сборке:

    • Устанавливаем задний подшипник. Выполняем это с помощью дощечки и молотка
    • Наносим два-три сильных удара и наживаем подшипник на вал
    • В случае, когда снимали диодный мост – прикручиваем его обратно, в заднюю крышку корпуса
    • Надеваем заднюю крышку на якорь так, чтобы подшипник целиком «сел» в посадочное место в крышке, чтобы было легче, можно воспользоваться молотком, несильными ударами по крышке, «насадить» ее на вал
    • Заменяем малый (он же передний) подшипник в передней крышке и закрепляем его в посадочном месте пластинами
    • Достаем генератор из тисков и перед тем как надеть переднюю крышку, ставим распорное колечко на вал, между упорной выемкой и передним подшипником
    • Надеваем переднюю крышку, затем затягиваем гайки шпилек «крест-накрест», так их затяжка будет равномерной
    • Устанавливаем шпильку в выемку на валу якоря, после этого надеваем крыльчатку, и зажимаем гайкой
    • Наш генератор собран, осталось установить на штатное место реле – регулятор зарядки со щетками
    • Не забудьте подключить к нему (этому реле) проводок от генератора

    Устанавливаем генератор на место

    Чтобы установить генератор на место, выполняем действия в обратном порядке:

    • Прикручиваем к генератору кронштейн крепления
    • Прикручиваем кронштейн с электрогенератором на место, гайку не зажимаем до упора
    • Прикрепляем саморезами защиту от пыли
    • Одеваем приводной ремень обратно на шкив генератора
    • Затем устанавливаем планку натяжителя
    • Натягиваем ремень, чтобы прогиб составлял 1 – 1,5 сантиметра и в то же время зажимаем гайку на планке натяжителя
    • Теперь можно зажать гайку на кронштейне генератора до упора

    Все, мы установили на ваз 2109 генератор, ремонт окончен. Убедитесь обязательно, что клеммы сняты с аккумулятора, затем подключаем все провода обратно к генератору.

    Важно: Запомните что проводов три: парные прикрепляем при помощи гайки к шпильке, которая есть на задней крышке, штекер типа «папа» вставляется в разъем «мама».

    Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и заводим двигатель автомобиля. Генератор подает напряжение, необходимое для полноценной работы автомобиля.
    Для уверенности проверьте вольтметром выдаваемое генератором напряжение. Дополнительно вы можете посмотреть наше видео по этой теме, либо набрать в поиске: ваз 2109 ремонт генератор видео.

    Настройка и ремонт генератора ВАЗ-2109. Генератор ВАЗ: его устройство и принцип действия

    На автомобиле ВАЗ-2109 генератор выполнен по классической схеме. Он обеспечивает самое главное в системе электроснабжения – позволяет всем потребителям работать в нормальном режиме, а также заряжает аккумуляторную батарею. При эксплуатации автомобиля нужно следить за работой генератора. И не стоит дожидаться, когда начнет гореть лампа на приборной панели, лучше проводить диагностику и обслуживание своевременно. У каждого элемента свой ресурс, поэтому окажется полезным записывать в блокноте, когда и какой узел был заменен.

    Принцип работы генератора

    Состоит генератор ВАЗ-2109 из якоря, двух крышек, статора, шкива с вентилятором. Это основные элементы корпуса. На статоре и роторе имеются обмотки. Первая состоит из трех частей, так как необходимо получить на выходе трехфазное напряжение. Причина для этого одна – такая схема позволяет избавиться от пульсаций, следовательно, эффективность устройства оказывается выше. Но это накладывает и некоторые требования, о которых будет рассказано ниже.

    Принцип работы основан на том, что внутри статорной обмотки происходит движение ротора. На нем имеется катушка, которая питается от бортовой сети автомобиля. Следовательно, вокруг ротора образуется постоянное магнитное поле, которое еще и движется. А это главные условия для работы генераторной установки. Единственное, что следует обеспечивать для нормального функционирования – это стабилизацию напряжения на обмотке ротора генератора.

    Диодный мост

    Состоит он из полупроводниковых высокоамперных диодов, которые позволяют совершить преобразование переменного трехфазного напряжения в постоянное. В итоге на выходе выпрямительного блока находится постоянное напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Диодный мост генератора ВАЗ-2109 состоит из шести полупроводниковых элементов. Для улучшения функционирования системы электроснабжения необходимо при проведении ремонта производить подбор полупроводников по току.

    Устанавливаются диоды на пластине, которая заливается эпоксидной смолой. Если решите самостоятельно проводить ремонт, то обязательно делайте качественную изоляцию, чтобы выводы не касались корпуса генератора. Охлаждение происходит благодаря тому, что корпус выполнен из алюминия, а этот металл прекрасно отдает тепло. Кроме того, генератор обдувается потоком воздуха, который создается крыльчаткой, расположенной на передней части ротора. За счет этого диодный мост генератора ВАЗ-2109 и способен снижать свою температуру при работе двигателя.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

    Мы в социальных сетях