Как проверить электронный спидометр

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Спустя какое-то время, при эксплуатации, спидометр в машине может начать привирать, вместе со скоростью неверно показывая и пройденный машиной путь. Спидометр может начать привирать, если на автомобиль поставить колеса с характеристикой профиля отличающейся от рекомендованного. В этом случае, сбой в работе приборов случается по причине изменения радиуса качения колес. В то же время, верные значения скорости и пробега, имеют крайне важное значение для водителя, так как с их помощью можно правильно распланировать не только расходы на бензин, но и не стать жертвой недоразумений со стороны работников ГИБДД, так как можно случайно превысить скорость.

Поэтому проверка точности работы спидометра очень важный момент. Такую проверку можно провести, даже не прибегая к демонтажу прибора с панели авто. Так же не потребуется никаких специализированных устройств. Последовательность действий должна быть слежующая:

  1. колеса, которые не являются ведущими – блокируются упорами;
  2. ведущие колеса вывешиваются;
  3. машину нужно завести;
  4. педалью газа спидометр доводится до 40 км/ч;
  5. обычным секундомером замеряется время между парой любых показаний пробега.

Каждый измерительный прибор имеет погрешность

Таково непреложное правило метрологии. Абсолютно каждый прибор может привирать, не только тот, что расположен в автомобиле. К примеру, любой летчик расскажет, что самолетные приборы регулярно показывают не правду, поэтому им приходится брать в расчет разнообразные поправки к показаниям приборов. Иначе летчики попросту не смогут быть уверенными в реальности значений.

Поэтому вопрос будет состоять не в том, обманывают ли приборы людей в принципе, а в том, какова их погрешность? Насколько это важно для водителя? Следует ли это принимать во внимание? Если да, то каким образом? Большинству людей не нужны заумные формулы и диаграммы, а те, кому все-таки это надо, могут с легкостью найти это на специализированных сайтах.

Любой более-менее внимательный водитель, хотя бы раз обращал внимание, что в поездках, особенно дальних, всегда есть несоответствия. Этому можно найти простое и понятно объяснение, без лишних, мало кому интересных подробностей, вроде математических формул и сложных расчетов по ним. Однако, в первую очередь, нужно обговорить несколько моментов, считающихся общими для всех.

Из-за чего спидометр может давать не точные показания

Точность, с которой данный прибор говорит о своей работе (так же, как и у многих других измерительных приборов, без разницы каких параметров), зависит от величины его погрешности. Все приборы, которыми что-то когда-то измеряется, обладают собственной погрешностью. Она может быть различного характера. Из-за инструментальных неполадок, методически неправильной работы, или других факторов.

Приборов, которые бы показывали абсолютно точно, просто не существует на свете. Даже больше (каждый, кто занимается метрологией, согласится с этим) никому и никогда еще не удавалось измерить хотя бы какую-то одну величину абсолютно точно. По большей части этого и не требуется. Так как толку от знания сотых цифр после запятой в скорости машины, обывателю знать вообще бессмысленно.

Как следует из названия, спидометр — это часть оборудования, которая сообщает скорость автомобиля. В большинстве транспортных средств это круговая шкала, расположенная на видной стороне приборной панели, с цифрами, расположенными вокруг шкалы. Наименьшие числа находятся в нижней части шкалы, и они неуклонно увеличиваются по мере подъема по кругу. Стрелка выходит из центра датчика и указывает на число, соответствующее вашей текущей скорости.

Точность прибора

Независимо от того, является ли спидометр электронным или механическим, его необходимо тщательно откалибровать, чтобы точно перевести вращение трансмиссионного вала в скорость автомобиля. Калибровка по умолчанию основывается на нескольких предположениях о машине, включая передаточное число в дифференциале и размер шины.

Производители проводят обширные испытания, чтобы определить взаимосвязь этих факторов со скоростью. Используя это тестирование, они установили силу магнитного поля и сопротивление, предлагаемое волосяной пружиной, в соответствии с фактической скоростью транспортного средства.

Спидометры не совсем точны, но обычно они отклоняются лишь на несколько процентных пунктов. Но достаточно точны, для нужд большинства водителей. Если прибор совсем перестал работать и остается на скорости 0 миль в час, нужно проверить свой автомобиль как можно скорее

Наиболее распространенные причины прекращения работы спидометра:

  • неисправный датчик скорости
  • поломка редуктора
  • поврежденная проводка
  • неисправный блок управления двигателем.

Как проверить точность?

Это довольно простое упражнение, но понадобится секундомер и 10-15-километровый участок шоссе, где вдоль есть маркеры расстояния.

Можно использовать почти любую скоростную автомагистраль или скоростную автомагистраль с ограниченным доступом. Хотя это можно сделать самостоятельно, было бы неплохо заручиться помощником, чтобы можно было водить машину без отвлекающих факторов.

Засекая время помощью секундомера или наручных часов, нужно продвигать свое транспортное средство на несколько км по отрезку дороги с постоянной скоростью. Чтобы определить фактическую скорость, нужно поделить количество минут, необходимое для того, чтобы проехать расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножить эту цифру на пройденное расстояние.

Нужно помнить, что если наберется, скажем, 5 минут и 15 секунд для 5 км отрезка, нужно будет преобразовать долю секунд в эквивалентные минуты, разделив на 60. Следовательно, 5 минут и 15 секунд будут 5 + 15/60 минут или 5,25 минут. Теперь можно включить эту фигуру в следующее уравнение:

Фактическое число км в час = 60 / минут х число пройденных км

Если показания спидометра выше, чем фактическая скорость, спидометр работает быстро. Если они ниже, чем фактическая скорость, прибор работает медленно. В данном конкретном случае предположим, что спидометр показывал 55 км в час. Делаем расчеты, используя приведенное выше уравнение:

Фактически км в час = 60 / 5,25 х 5= 57,1

Видно, что спидометр автомобиля немного медленный, но, отклонение чуть более 3 км в час, беспокоиться не о чем. Это когда спидометр отклоняется на 8 км в час или больше, можно рассмотреть возможность его проверки. Если автомобиль современный со спидометром с электронным управлением, его можно отрегулировать у дилера. Старые автомобили будут нуждаться в ином механизме спидометра, установленном в коробке передач.

Проверка спидометра 85.3802 или его модификации 852.3802 устанавливаемых на Уаз Хантер производится в случае возникновения каких либо сбоев в их работе или при отклонении показаний спидометра от реальных значений скорости или пройденного пути.

Первоначальная общая проверка спидометра проводится в режиме теста без его снятия с приборной панели. Электронные спидометры 85.3802 или 852.3802 не ремонтопригодные изделия и в случае выхода из строя подлежат замене в сборе.

Электронный спидометр считается неисправным и подлежит замене если во время движения автомобиля его стрелка отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится, если нельзя произвести сброс показаний суточного пробега или не высвечиваются отдельные сегменты на его жидкокристаллическом индикаторе.

Общая проверка спидометра Уаз Хантер в режиме теста.

Для запуска тестового режима спидометра надо нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включить замок зажигания. Стрелка исправного спидометра должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и вернуться обратно, при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты.

Если стрелка спидометра во время режима теста перемещается скачкообразно, с заеданиями или не во всем диапазоне, не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене в сборе.

Диагностика неисправностей электронного спидометра Уаз Хантер.
Во время движения автомобиля стрелка спидометра не отклоняется или отклоняется, но не во всем диапазоне показаний.

Сначала проверьте спидометр в режиме теста. Если стрелка во время теста перемещается скачкообразно или не во всем диапазоне, заедает или не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене.

Если тест ничего не показал, то необходимо отключить датчик скорости и подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема его жгута, затем включить замок зажигания и в быстром такте замыкать и размыкать этот дополнительный провод на корпус или контакт 3 разъема жгута. Стрелка спидометра при этом должна отклоняться. Если она не отклоняется, то спидометр неисправен.

Если стрелка отклоняется, то необходимо с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания между контактами 1-3 разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если лампа не горит, то спидометр неисправен. Если горит, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, значит неисправен датчик скорости.

При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 2-1 при включенном замке зажигания. Если напряжение есть, то индикатор неисправен и спидометр подлежит замене.

Не работает подсветка шкалы или ЖКИ.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 6-1. Если контрольная лампа горит, то необходимо заменить одну или обе лампы подсветки, в противном случае неисправность в самом спидометре.

Дополнительно для модификаций 851.3802 и 853.3802.
Не работает светодиодный сигнализатор дальнего света фар.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 5-1. Если контрольная лампа горит, то светодиод сигнализатора неисправен и спидометр подлежит замене.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях