Устройство силового бампера для автомобиля

Устройство силового бампера для автомобиля

Чертежи силового бампера на УАЗ пригодятся каждому владельцу, имеющему умелые руки и навыки сварочных работ. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить бюджет, сохранить кузов автомобиля при эксплуатации по бездорожью. Основным назначением этого узла, помимо защиты кузова, является обеспечение надежной фиксации лебедки.

Конструкция бампера

Большинство самодельных конструкций копируют силовой обвес, монтирующийся производителем на УАЗ Хантер последней версии OJ 02.201NN. Однако в изделии, собираемом в заводских условиях, слишком много элементов из разных материалов. Поэтому владельцы внедорожников чаще используют верхнюю часть бампера (кенгурин для размещения дополнительных фар), сваренную из труб, опирают ее на нижнее основание из 4 мм стали.

Размеры универсальны для большинства моделей производителя УАЗ. При выборе данной развертки вся деталь получается из листа металла одинаковой толщины.

Поэтому на практике многие домашние мастера собирают бампер из частей:

  • 5 мм верхняя стенка;
  • 3 мм нижняя стенка;
  • 4 мм боковые элементы;
  • 6 мм траверса в качестве стола для лебедки.

Силовые защитные конструкции на УАЗ своими руками обеспечивают надежное опирание талевой системы. Для увеличения ремонтопригодности лебедки в передней части бампера необходимо сделать выпил. В противном случае для ее ремонта потребуется полное снятие конструкции.

Для увеличения прочности конструкции изнутри бампера ввариваются ребра жесткости с рекомендуемым шагом 20-40 мм.

Особенности изготовления

Общими принципами при изготовлении силовой конструкции для внедорожника являются:

  • крой; в домашних условиях УШМ (болгарка), при покупке металла на строительном рынке лучше воспользоваться гильотиной;
  • гибка: в отсутствие гибочного станка рациональнее сделать надрезы с обратной стороны изгиба (толщина диска при этом равна толщине листового металла, глубина надреза 2/3 — ½ толщины заготовки), при необходимости радиусного закругления создается несколько надрезов на равном удалении от линии сгиба;
  • установка: рекомендуется периодически примерять изготавливаемый обвес к посадочным местам на корпусе автомобиля, центральная часть изделия должна быть прижата к корпусу УАЗ 469;
  • «кенгурятник» — монтируется по месту, изготавливается из труб.

Самодельный силовой бампер на УАЗ будет иметь презентабельный вид лишь при тщательной обработке сварных швов с последующей шпаклевкой, окрашиванием распылителем, краскопультом либо порошковым способом (при наличии индукционной печи).

Для защиты картера используется нижняя конструкция из трубчатых дуг. Верхняя часть конструируется по усмотрению владельца. Образцом может стать силовой бампер УАЗ Патриот с одной дугой, усиленной в центральной части парой элементов из листовой стали.

При изготовлении верхней трубчатой конструкции необходимо учесть расположение осветительных приборов ТС, чтобы не перекрыть световой поток. Клыки регулируются после монтажа лебедки, обеспечивая схождение троса по трубе. На практике для этой регулировки достаточно запаса 2-3 см в зависимости от модели внедорожника.

На многих иностранных авто кенгурины изготавливаются съемными, при самостоятельном изготовлении силового обвеса рекомендуется отдавать предпочтению неразъемным соединениям для повышения прочности, жесткости, ресурса конструкции.

Чертежи силового бампера с кенгурином на УАЗ

Чертежи силового бампера на УАЗ пригодятся каждому владельцу, имеющему умелые руки и навыки сварочных работ. Самостоятельное изготовление конструкции позволит сэкономить бюджет, сохранить кузов автомобиля при эксплуатации по бездорожью. Основным назначением этого узла, помимо защиты кузова, является обеспечение надежной фиксации лебедки.

Большинство самодельных конструкций копируют силовой обвес, монтирующийся производителем на УАЗ Хантер последней версии OJ 02.201NN. Однако в изделии, собираемом в заводских условиях, слишком много элементов из разных материалов. Поэтому владельцы внедорожников чаще используют верхнюю часть бампера (кенгурин для размещения дополнительных фар), сваренную из труб, опирают ее на нижнее основание из 4 мм стали.

Размеры универсальны для большинства моделей производителя УАЗ. При выборе данной развертки вся деталь получается из листа металла одинаковой толщины.

Поэтому на практике многие домашние мастера собирают бампер из частей:

  • 5 мм верхняя стенка
  • 3 мм нижняя стенка
  • 4 мм боковые элементы
  • 6 мм траверса в качестве стола для лебедки.

Силовые защитные конструкции на УАЗ своими руками обеспечивают надежное опирание талевой системы. Для увеличения ремонтопригодности лебедки в передней части бампера необходимо сделать выпил. В противном случае для ее ремонта потребуется полное снятие конструкции.

Для увеличения прочности конструкции изнутри бампера ввариваются ребра жесткости с рекомендуемым шагом 20-40 мм. Схема крепления бампера на УАЗ представлена, для обеспечения надежной фиксации элемента кузова используются болты М 10 (рамные).

Общими принципами при изготовлении силовой конструкции для внедорожника являются:

  • крой в домашних условиях УШМ (болгарка), при покупке металла на строительном рынке лучше воспользоваться гильотиной
  • гибка: в отсутствие гибочного станка рациональнее сделать надрезы с обратной стороны изгиба (толщина диска при этом равна толщине листового металла, глубина надреза 2/3 #8212 ½ толщины заготовки), при необходимости радиусного закругления создается несколько надрезов на равном удалении от линии сгиба
  • установка: рекомендуется периодически примерять изготавливаемый обвес к посадочным местам на корпусе автомобиля, центральная часть изделия должна быть прижата к корпусу УАЗ 469
  • «кенгурятник» #8212 монтируется по месту, изготавливается из труб.

Самодельный силовой бампер на УАЗ будет иметь презентабельный вид лишь при тщательной обработке сварных швов с последующей шпаклевкой, окрашиванием распылителем, краскопультом либо порошковым способом (при наличии индукционной печи).

Чертеж силового бампера, приведенный выше, имеет после загиба. Для защиты картера используется нижняя конструкция из трубчатых дуг. Верхняя часть конструируется по усмотрению владельца. Образцом может стать силовой бампер УАЗ Патриот с одной дугой, усиленной в центральной части парой элементов из листовой стали.

При изготовлении верхней трубчатой конструкции необходимо учесть расположение осветительных приборов ТС, чтобы не перекрыть световой поток. Клыки регулируются после монтажа лебедки, обеспечивая схождение троса по трубе. На практике для этой регулировки достаточно запаса 2-3 см в зависимости от модели внедорожника.

На многих иностранных авто кенгурины изготавливаются съемными, при самостоятельном изготовлении силового обвеса рекомендуется отдавать предпочтению неразъемным соединениям для повышения прочности, жесткости, ресурса конструкции.

Как сделать своими руками?

Действия, предшествующие установке

Самодельный бампер УАЗ должен выполнять защитную функцию, ведь машины данного класса предусматривают длительные и порой опасные поездки. Так, УАЗ 469 позиционируется как авто, способное передвигаться по абсолютно любым дорогам, вне зависимости от их качества.

Приступая к процессу изготовления, в первую очередь необходимо выполнить чертеж бампера. Целесообразнее будет вычерчивать отдельно каждую из частей, а после переносить их на трафарет. Идеальный вариант #8212 моделирование макета с помощью компьютерной графики, с предварительным введением необходимых размеров.

В том случае, если проектируется усиленный бампер на УАЗ Патриот, первоначально следует позаботиться и о материале, из которого он будет изготовлен. Оптимальным вариантом станет 3-х миллиметровый металл.

Все действия по изготовлению бампера УАЗ и его монтажу будут производиться в такой последовательности:

  • Демонтаж штатного бампера. Бамперы на УАЗ буханка или любую другую модель выполняются из пластика и не способны защитить автомобиль от механических повреждений. Его, как и любые декоративные накладки, установленные на бампер передний, следует снять, избегая повреждения изделий. Данный бампер или его части впоследствии можно будет использовать даже для другого автомобиля. Так, бампер от УАЗ 469 отлично подойдет на автомобиль #171 Патриот#187 , в том случае, если его не планируется использовать для длительных и сложных путешествий.
  • #171 Примерка#187 . Перед тем как переносить макет или же чертеж непосредственно на металл, необходимо осуществить #171 примерку#187 . Проверить, точно ли бампера УАЗ патриот сделаны для этого места. Исправить мелкие недочеты значительно проще в бумажном варианте, чем уже в готовом изделии.
  • Усиление каркаса. Решаясь сделать бампер на УАЗ, следует учитывать и тот фактор, что он увеличит массу автомобиля на 20-25 кг. Заводской каркас зачастую не рассчитан на такую нагрузку, следовательно, его нужно усилить с помощью металлических пластин. Важным условием является их обработка средством против ржавчины и коррозии, которым может быть подвержено днище автомобиля УАЗ 469 и его модификаций.

Выполнив ряд этих нехитрых правил, можно смело просчитывать, как сделать бампер уже непосредственно из металла.

Процесс изготовления и монтажа

Выполнение бампера на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, так же, как и в случае с макетом, должно выполняться поэтапно, по отдельности для каждого крыла. У мастера, который делал такие детали не раз, весь процесс займет от силы несколько часов. Для начинающего специалиста, еще не набившего на данном процессе руки, выполнение может занять и несколько дней.

На начальном этапе монтируется центральная часть на передний или задний бампер. Его верхняя и нижняя часть соединяются и привариваются с помощью сварочного аппарата. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать для изготовления бампера на УАЗ буханка прямоугольные профили, уступающие остальным вариантам в цене. Для того чтобы добиться необходимых линий, в профиле делаются надрезы, а после он сгибается под нужным углом. Важно учитывать, что на бампер передний и задний эти углы будут разниться между собой.

На следующем этапе к центральному элементу крепится боковая защита бампера. Все части привариваются под нужным углом и могут устанавливаться на металлические пластины, которыми будет укреплен каркас авто. Выполняя бампер на УАЗ 469, важно позаботиться и о трубах, являющихся своеобразной окантовкой бампера. Для этих целей подойдут трубы с диаметром от 20 мм, которые сгибаются с помощью трубогиба. Труба также будет приварена к конструкции. Устанавливать такую трубу желательно и на передний, и на задний бампер.

Однако большинство водителей пренебрегает данным правилом и крепит трубу только на бампер передний. Такое решение влечет для владельца автомобиля ряд скрытых угроз, ведь внедорожный автомобиль, коим является УАЗ 469, не застрахован от механических повреждений с любой стороны. Не имея в распоряжении трубогиба, рекомендуется согнуть его вручную, бампер передний и задний отличаются по своим размерам, следовательно, и к изгибу труб для них следует подходить индивидуально.

Теперь автолюбителю остается лишь закрепить каркас на автомобиле с помощью шурупов и болтов. В ряде случаев, выполняя бампер на УАЗ своими руками, умельцы устанавливают на него дополнительные П-образные детали, предназначенные для защиты радиатора машины от воздействия пыли и грязи.

Декоративное оформление

Изготовив и установив бампер на УАЗ буханка, его следует облагородить, покрасив в любой понравившийся цвет. Данный этап является не менее важным, нежели сам процесс изготовления, ведь бампер, передний и задний, должен иметь эстетический вид. В первую очередь металл покрывается антикоррозийным средством, позволяющим продлить срок эксплуатации изделия. Срок его высыхания #8212 от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от производителя.

Приступать к покраске необходимо только после полного высыхания средства против коррозии! В противном случае краска может не взяться или стереться в течение первого же месяца эксплуатации. Риф УАЗ патриот может покрываться любой краской, однако на ней желательно не экономить, чтобы поспешно не перекрашивать изделие после дешевого варианта.

Риф на УАЗ зачастую покрывается темной краской, которая выглядит выигрышно на авто любого цвета и относится к разряду нейтральных. Однако наиболее правильное решение #8212 это риф на УАЗ, покрытый краской цвета металлик. Этот тон достаточно долго держится, эстетично выглядит и позволяет скрыть незначительные царапины.

Риф на УАЗ также может покрываться и специальной пленкой, отличающейся низкой стоимостью и высоким уровнем прочности. Менять цветовое решение в этом случае можно хоть каждый месяц, в зависимости от настроения и возможностей владельца. Сделанный бампер на УАЗ своими руками обойдется хозяину на порядок дешевле, нежели готовый вариант, и может быть адаптирован под те ситуации, в которых планируется эксплуатировать авто.

Тюнинг внедорожника

УАЗ Хантер, при всей его заводской идеальности, оставляет широчайшие возможности для тюнинга и модернизации своими руками. Тюнинговать можно по-разному, все напрямую зависит от пожеланий хозяина. Можно сделать из УАЗ Хантер джип премиум класс, а можно сделать упор на проходимость и иные качества, а можно избрать что-то среднее. Но самое главное — это то, что абсолютно все можно сделать своими руками.

Автомобиль очень прост и все, что только захочется можно сделать «на коленке». В качестве улучшения салона своими руками можно добавить шумоизоляции и обшить все железные элементы каким-нибудь мягким материалом. Можно также заменить и сидения, на что-либо удобное, так как родные сидения напоминают кресла из советского кинотеатра. Также, учитывая условия использования такого автомобиля можно обшить пол специальным алюминием, а под него положить обычный утепленный линолеум: таким образом, получится надежный, не ржавеющий и легко чистящийся пол, а линолеум даже не будет видно. Все это также легко сделать своими руками.

Но более всего любителей УАЗ Хантер привлекает внешний тюнинг автомобиля, с помощью которого можно подготовить автомобиль к езде по бездорожью и придать более устрашающий и грозный вид.Самый простой способ — это купить уже готовый тюнинг комплект РИФ, но можно и своими руками сделать.

Силовой отбойник на УАЗ от РИФ предлагает:

  • Практичность и производство в заводских условиях.
  • Прочность, благодаря продуманной инженерами РИФ конструкции. Внутри имеются сложные ребра жесткости, которые обеспечивают просто непревзойденную стойкость к ударам и прочему.
  • Стойкость изделий от РИФ к любым видам коррозии. Все бамперами прочие элементы покрываются специальной порошковой краской.
  • Эстетичность внешнего вида и полное соответствие всем техническим стандартам.

Также РИФ может похвастаться интересной инновацией в плане отбойника на УАЗ. Вниманию РИФ предлагает универсальные силовые бампера, выполненные по уникальным чертеж и наработкам. Кронштейн крепления можно переносить в зависимости от места крепления на автомобиле, то есть можно лифтить Хантер, а потом обвешивать и наоборот. Крепления на отбойниках от РИФ изготавливаются абсолютно не уступая стационарным бамперам по прочности. Бампера РИФ бывают самые разные: с кенгурятниками, с местом под лебедку, обычные (просто утяжеленные) и для не лифтеных автомобилей.

Приобрести продукцию РИФ можно как вместо переднего, так и заднего бампера Хантер. Задние бампера также могут быть разными: просто со ступенькой, либо с калиткой под запасное колесо, либо же с площадкой под лебедку или фаркоп. Но есть и более интересное занятие, чем просто покупка РИФ бампера — это сделать самому чертеж и выполнить бампер самостоятельно.

Ниже представлены некоторые варианты чертежей

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях