Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.
Разборка и ремонт
Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.
Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:
- На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
- Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
- Отсоединяем топливную систему.
- Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
- Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
- Демонтируем систему впрыска и ресивер.
- Снимаем систему зажигания полностью.
- Разбираем газораспределительный механизм.
- Демонтируем термостат и помпу.
- Снимаем модуль зажигания.
- Теперь, можно демонтировать коллектора.
- Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
- Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
- Снимаем головку блока цилиндров.
- Демонтируем силовой агрегат.
- Проводим окончательную разборку.
Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.
Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.
Панель приборов
Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.
Компоновочная схема автомобиля
1.3. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-21099: 1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – задняя амортизаторная стойка; 8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рычаг рулевой тяги; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя амортизаторная стойка
Общие сведения об автомобилях
Автомобили типа седан ВАЗ-2115 с четырехдверным кузовом и типа хэтчбек ВАЗ-2114 с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-2199, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. После окончательного прекращения в 2004 г. производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA-2.