Во время движения внезапно провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и не знаю что делать? Не беспокойтесь наша рубрика подскажет вам причины и способы устранения поломок. Многие автомобилисты проводят за рулем массу времени, которое состоит из положительных и отрицательных моментов, последние сопровождаются поломками и неисправностями машины.
Во многих случаях это случается в самый не подходящий момент и когда этого совсем не ожидаешь: отказали тормоза, заклинил подшипник, пропало сцепление, прочее. Многие форумы пестрят кричащими сообщениями о провале сцепления, причем автомобильная марка здесь не играет роль. Поломка носит массовый характер.
Понятие и причины поломок
Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Тогда следуйте нашим инструкциям.
Основные причины неисправностей:
- Разрыв тросика в месте соединения с наконечником;
- Лопнула выжимная пружина;
- Скажем так, что обе поломки не сложны, но затратные по времени на их устранение. Ремонтные работы можно проводить в гараже, в пути, при наличии запасных деталей и ремкомплектов, автосервисе;
- С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.
Сделать это можно минимум тремя способами:
- Достать трос и махать рукой пока вас подцепят и потянут;
- Вызвать эвакуатор, что не дешево.
Самостоятельно, если коробка механическая: с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.
Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.
С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.
Не переключайтесь на другие передачи, так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.
Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.
Алгоритм замены
Если поврежден тросик:
- необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.
- Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;
- Снимаем головку наконечника троса;
- В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;
- Извлекаем тросик;
- Новый собираем в обратном направлении;
- Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.
Если лопнула возвратная пружина:
- В салон нам лезть вообще не понадобится;
- Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
- Освобождаем тросик;
- Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
- Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
- Протягиваем трос;
- Навинчиваем натяжитель;
- Проверяем свободный ход педали.
- Тестируем авто.
Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.
Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.
Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.
Почему начала проваливаться педаль
В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:
- Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
- Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
- Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
- Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
- Привод сцепления поврежден.
- Неотрегулированный механизм движения педали.
Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.
В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.
Замена и починка
Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления.
Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:
- сначала демонтируют КПП;
- после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
- нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
- после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
- новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
- оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.
Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.
Привод и его регулировка
Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.
Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.
Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.