Стоит покупать оригинальные литые диски на ВАЗ?

Стоит покупать оригинальные литые диски на ВАЗ?

Владельцы российских машин не пренебрегают возможностью улучшить внешний вид своего авто. Самое простое и быстрое, что можно сделать в процессе тюнинга — поменять колесные диски.

Мы продаем изделия только самых известных торговых марок. Тем, кому важен внешний вид машины, придутся по вкусу оригинальные рисунки дисков ВАЗ. Для экономии вашего времени мы представляем интересную возможность. В онлайн-режиме на страницах сайта можно увидеть, как будет выглядеть ваш автомобиль с выбранными дисками.

У нас предлагается дисковая продукция двух категорий. На сайте вы найдете модели в альтернативных типоразмерах и диски Lada, размеры которых рекомендованы производителем. При покупке первых необходимо указать конкретную модификацию авто. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом.

Преимущества совершения покупок в нашей компании

Экономические выгоды приобретения дисков ВАЗ у нас очевидны:

  1. Снижение цен достигается благодаря сокращению «лишних» накладных затрат.
  2. Покупая продукцию большими партиями, мы добиваемся заметных скидок.
  3. У нас — прямые поставки от изготовителей дисков Lada и официальных дилеров.

Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени.

2101

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы.

Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки. По ширине и вылету диск полностью совпадал с обычным.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на «фиате», только без надписи с названием автомобиля в центре.

Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.
В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

В 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы — специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм.

Такой диск устанавливался на «трёшки», «шестёрки» и «двойки», причем на автомобилях второй и третьей моделей применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 окончательно лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех «Жигулей».

Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

Нива

16-дюймовое колесо ВАЗ-2121 шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов).

Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Вскоре (апрель 1979 г.) диск стал шире на полдюйма, а со временем он также получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы «Нив» пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к рассогласованию кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решение в то время применялось на многих автомобилях европейского производства – например, VW/Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а машины этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили на «пятёрочных» дисках.

К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» — например, на ВАЗ-21065.

Самара

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для «Жигулей» вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г.

Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода.

Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и последние модели «Жигулей», диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Ока

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» — с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса «Нивы».

Итак, единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю» — ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях