Для кого-то мобильный телефон — это вид инфекционного заболевания, а для кого-то — это острая необходимость. Быть постоянно на связи и в зоне доступа, скажем мы вам, не всегда хорошо и комфортно, но если этого требует работа, премьер-министра, к примеру, ничего не поделаешь. Тогда телефон всегда должен быть рядом. Даже в автомобиле. Как его там закрепить и что делать, чтобы избежать штрафов за использование телефона во время движения, будем разбираться прямо сейчас, если никто не позвонит.
Телефон в машине — надо ли?
Самые дорогие седаны премиум класса в обязательно порядке имеют в качестве базового оборудования мобильный телефон. Так положено, бизнес-класс. Впервые телефон в машине был установлен… в 1910 году и ни кем-нибудь, а главой всемирно известной компании Ericsson, Ларсом Магнусом Эрикссоном.
Мобильным он был только отчасти, поскольку в машине (конечно, Форд Т выпуска 1909 года) находился сам аппарат и динамо-машина, а подсоединяться к телефонным проводам приходилось все равно. Ларс придумал две аккуратные штанги, которыми подсоединялся к телефонной линии, а телефонизирована Швеция на начало ХХ века была практически полностью. Оставалось только крутануть динамку и связаться с АТС. Говори, сколько хочешь.
Сегодня уже не нужны провода и динамо-машина, достаточно просто носить телефон с собой, чтобы оставаться на связи даже в автомобиле. Только управление отнимает слишком много внимания, поэтому поговорить по-человечески без особых устройств не получится.
Тогда стали использовать технологию Блютуз, полностью освободив руки водителя от аппарата. К тому же современный смартфон отлично работает в качестве навигатора, а некоторые модели могут глубоко интегрироваться в системы управления и диагностики автомобиля так, что хорошая мобилка может заменить кучу опциональных приборов и диагностического оборудования. Остаётся только правильно закрепить смартфон в салоне и наслаждаться благами прогресса.
Как выбрать правильный держатель
Крепление для телефона в машину обязательно должно отвечать нескольким критериям:
- Размер и вес телефона. Это очень важный параметр, поскольку универсальный держатель может надёжно закрепить аппарат, но вес конструкции может получиться слишком большим и все это хозяйство будет вибрировать и отваливаться. Поэтому лучше использовать специальное крепление под конкретный телефон. По крайней мере, там хоть вес его учтён.
- Дополнительное оборудование. На некоторых подставках есть дополнительные разъёмы для зарядки, для трансляции разговора, а также гарнитуры, позволяющие меньше отвлекаться и не задействовать ресурсы автомобильной мультимедийки.
- Дизайн. Конечно, на любителя. Держатель не должен быть сильно кричащим, чтобы не отвлекать на себя внимание и это, пожалуй, единственная рекомендация по поводу дизайна крепления.
Собственно, это все, что касается общих положений по выбору крепления, а теперь можно посмотреть, что скажет рынок в ответ на наши требования.
Универсальные держатели, плюсы и минусы
А рынок настаивает на покупке универсальных держателей для большинства моделей смартфонов. Определённая доля практичности в этом есть, поскольку при смене смартфона есть какая-то гарантия, что новый аппарат подойдёт к креплению. Большинство моделей ориентируются на диагональ экрана от трёх до четырёх дюймов, но в этом и таится некоторая опасность.
Дело в том, что смартфон должен держаться достаточно прочно и не вибрировать, вместе с тем, оперативно извлекаться из подставки. Большинство моделей имеют держатель с раздвижными полиуретановыми лапками или с гибкими лапками и держат телефон, абсолютно не желая с ним расставаться, что в итоге может привести к повреждению или к появлению царапин на корпусе.
Может быть и совсем наоборот, аппарат может держаться недостаточно прочно. Поэтому модели, ориентированные на конкретный смартфон, всегда предпочтительнее, а при замене аппарата, можно заменить и держатель, благо, цена их не так уж велика.
Сам же телефон может крепиться к держателю тремя способами:
- магнитное крепление, это не самый надёжный вариант, хот и самый дешёвый;
- конусный карман, неплохой зажим, но нужно проверять, насколько легко телефон будет выниматься;
- пластиковые зажимы или лапки — они могут часто ломаться при извлечении аппарата, если он крепится достаточно сильно.
Как крепить держатель
По способу крепления держателя в салоне автомобиля они могут быть всего нескольких типов и здесь стоит выбирать исходя из того, где удобнее будет разместить телефон в салоне. Кому-то будет сподручнее, если аппарат будет закреплён на приборной панели, но при этом он может перекрывать часть контрольных ламп и шкал, кому-то удобнее видеть телефон на лобовом стекле, а кто-то предпочитает крепление на панель.
Независимо от места расположения, держатель будет крепиться одним из четырёх способов.
- Присоска. Такие крепления предполагают фиксацию на гладкой и ровной поверхности — на приборке или на стекле. Их минус в том, что со временем присоска теряет эластичность и будет периодически отваливаться, особенно от холодного стекла.
- Держатель на клею. Надёжный вариант, но как правило, убрать след после демонтажа едва ли удастся, хотя такое устройство может быть закреплено где угодно.
- Механическое крепление. Самый надёжный и практичный вариант, поскольку крепится он надёжно и быстро, так же может быть безболезненно и быстро демонтирован. Как правило, их крепят на дефлекторы или салонные зеркала.
- Противоскользящие коврики. Удобно, но его свойства удерживать тяжёлый смартфон под большим вопросом.
Таким образом можно закрепить аппарат в салоне и пользоваться им беспрепятственно во время движения. Удачного всем выбора и ровных дорог!