Как отличить элерон от спойлера в автомобиле?

Как отличить элерон от спойлера в автомобиле Запчасти и автотовары

Неважно, за рулем ли вы гоночного автомобиля или за рулем 90-сильного автомобиля. В обоих случаях автопроизводители вложили много времени и ресурсов в изучение аэродинамики автомобиля и того, как она влияет на его поведение на дороге.

А элероны и спойлеры, хотя и внешне похожи и их часто путают, являются автомобильными компонентами, имеющими прямую связь с аэродинамикой автомобиля.

Для многих автолюбителей эти детали считаются важными для работы автомобиля. Многие хотят оснастить свои автомобили элеронами или нестандартными спойлерами — по причинам, связанным с эстетикой, а также для улучшения поведения автомобиля на дороге. Но элероны не являются спойлерами, и каждый из них по-разному влияет на машину.

Что такое элерон и спойлер?

Что такое элерон и спойлер

Элерон представляет собой элемент в форме перевернутого крыла, который позволяет воздуху циркулировать над ним и под ним. В основном используется в гоночных автомобилях.

Спойлер — это барьер, который заставляет воздух течь прямо над ним, потому что он не отделен от кузова автомобиля.

Вот другие отличия и их влияние на каждую часть.

Элерон — это деталь, похожая на перевернутое крыло (отсюда и одно из английских названий: «крыло»), крепящаяся на багажнике автомобиля. Его роль заключается в увеличении сцепления автомобиля с дорогой и одновременном снижении максимальной скорости.

Какова роль спойлера?

С аэродинамической точки зрения, его форма позволяет ему улавливать воздух, идущий сверху автомобиля, и перенаправлять его вверх, так что задняя часть автомобиля опускается вниз. Это особенно полезно в автомобильных гонках, когда гонщик хочет войти в поворот как можно быстрее и удерживать его как можно дольше.

Элероны в основном используются на гоночных автомобилях, говорим ли мы о Формуле-1 или гонках IndyCar, потому что им нужно много дополнительного сцепления, и эта деталь во многом этому способствует.

Какой спойлер выбрать?

Какой спойлер выбрать

С другой стороны, спойлер представляет собой меньшую деталь, чем элерон, роль которого заключается в перенаправлении потока воздуха, протекающего над автомобилем, без создания силы давления вниз, как в случае с элероном. Давление позади автомобиля остается нормальным, в то время как максимальная скорость увеличивается, расход автомобиля уменьшается, а сцепление с дорогой остается неизменным.

В отличие от элеронов, которые располагаются чуть выше багажника автомобиля, спойлеры бывают нескольких типов и могут располагаться под мордой автомобиля, под задним бампером или по бокам. По форме эти детали всегда прикреплены к корпусу и не позволяют воздуху циркулировать под ними, как в случае с элероном.

Спойлеры обычно используются в гоночных автомобилях для улучшения их аэродинамики, но они также становятся все более распространенными на повседневных автомобилях. Любители тюнинга — большие любители спойлеров, которые в данном случае имеют скорее эстетический эффект. Они существенно не улучшают аэродинамику автомобилей и часто имеют обратный эффект, потому что выбираются не после расчетов, а только из соображений внешнего вида.

Виды спойлеров

Виды спойлеров

В случае с элеронами, как мы видели, их можно разместить только над багажником.

Однако спойлеры бывают нескольких видов, в зависимости от места их крепления на кузове автомобиля:

  • Спойлер багажника. Это самая распространенная модель, будь то гоночные автомобили или легковые автомобили. Он расположен в верхней части багажника автомобиля. Его роль заключается в улучшении устойчивости автомобиля и аэродинамики на высокой скорости. Многие автомобили до сих пор идут с завода со спойлерами на багажнике.
  • Потолочный спойлер. Эта часть обычно крепится к задней части крыши автомобиля. Он рассчитан на верхнюю часть заднего стекла и устанавливается непосредственно над окном. Многие модели автомобилей оснащены такими спойлерами с завода, а также включают габаритные огни из эстетических соображений.
  • Передний спойлер. Этот тип спойлера крепится к передней части кузова под бампером. Его роль заключается в улучшении потока воздуха вокруг автомобиля, уменьшении сопротивления воздуха и создании улучшенных условий вождения с аэродинамической точки зрения. Обычно изготавливается спойлер переднего бампера из легкого металла или пластика.
  • Задний спойлер. Как и передний спойлер, он играет ту же роль, что и улучшение аэродинамики автомобиля. Он устанавливается под задним бампером и является, скорее, эстетическим аксессуаром, поскольку уравновешивает общий образ автомобиля и придает спортивный вид даже самым тяжелым, с точки зрения внешнего вида, автомобилям.

Самые распространенные спойлеры и материалы для спойлеров

Самые распространенные спойлеры и материалы для спойлеров

Вот основные материалы, из которых изготавливаются эти детали, а также преимущества каждого из них:

  • АБС-пластик. Большинство производителей автомобильных запчастей и оборудования производят спойлеры из смеси АБС-пластика и различных других материалов, чтобы обеспечить повышенную устойчивость к этому недорогому материалу. Пластик известен своей хрупкостью, основным недостатком, который увеличивается с возрастом продукта.
  • Стекловолокно. Этот материал часто используется производителями автомобильных запчастей из-за его низкой стоимости, а также из-за его долговечности и функциональности. Этот тип спойлера и элеронов изготовлен из стеклоткани, объединенной с термостойкой смолой, такой как эпоксидная смола.
  • Углеродное волокно. Это легкий и прочный материал, но в то же время дорогой. С другой стороны, он не может быть широко использован в производстве автозапчастей, так как требует большого объема ручного труда.
  • Кремний. В последнее время многие производители автомобильных аксессуаров используют органические полимеры с кремнием. Главным преимуществом этого материала является его пластичность. Силикон обладает очень высокими термическими характеристиками и обеспечивает более длительный срок службы изделия.

Что нужно знать при выборе спойлера и элерона?

Что нужно знать при выборе спойлера и элерона

Легковые автомобили выходят из дверей завода уже оптимизированными с аэродинамической точки зрения, благодаря чему даже на максимальных скоростях они обладают достаточной устойчивостью на дороге и сохраняют оптимальную маневренность.

Если автомобиль был модернизирован или «тюнингован» и получил детали, повышающие его мощность и ускорение, то максимальная скорость значительно увеличится, но аэродинамические характеристики останутся прежними. Такая ситуация может привести к проблемам с управлением автомобилем и иметь серьезные последствия.

И элероны, и спойлеры улучшают давление в хвостовой части машины, но используют разные аэродинамические принципы. В то время как элероны предназначены для отклонения воздуха вверх и, таким образом, толкают заднюю часть автомобиля вниз, обеспечивая большее сцепление, элероны изменяют воздушные потоки, циркулирующие вокруг автомобиля, и улучшают аэродинамику.

Чтобы выбрать эффективный спойлер или элерон, который предлагает не только эстетические преимущества, но и способствует повышению производительности автомобиля, выбранные модели необходимо протестировать в аэродинамической трубе. В противном случае эти детали остаются просто аксессуарами, украшающими автомобиль, а на ходу могут даже оказать медвежью услугу, ведь ни один из них не оказывает положительного влияния на ускорение на правильной дороге. Оба предназначены для улучшения устойчивости и прохождения поворотов на высоких скоростях.

Так что, если вы собираетесь «тюнинговать» свой автомобиль и добавлять спойлер или спойлер, учитывайте характеристики каждой детали и не останавливайтесь только на их эстетической стороне. Заранее узнайте, какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля, и сделайте осознанный выбор с учетом рекомендаций производителя автомобиля.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector