Первая по частотности церемония после заправки машины топливом – смена масла. Данный ритуал в кругу автомобилистов отличается особой важностью, поскольку сопровождается далеко не одним вопросом выбора масла. Здесь еще необходимо подобрать фильтрующий элемент. Однако многие и на этом не останавливаются.
Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла
Чем мыть
Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.
Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.
В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.
Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок.
Она бывает двух видов:
- пяти- или семиминутка;
- мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).
Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.
Как чистить
Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя.
Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.
- слить масло;
- демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
- вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
- поставить все на место;
- залить масло обратно;
- промыть мотор пятиминуткой.
Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR.
Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Заглушить машину.
- Залить препарат.
- Пустить ДВС.
- В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
- Остановить силовую установку.
- Слить отработку.
Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.
Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.
Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав.
Можно поступить и по-другому:
- обновить масло с заменой фильтра;
- проехать 1 500-2 000 км.
Промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней
Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.
О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:
«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».
Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear.
Он сформировал свой отзыв тезисно:
- мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
- пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
- промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.
- Грамотная процедура промывки сначала предусматривает механическую чистку масляного картера и клапанной крышки, лишь потом используется автохимия. Суть ее применения проста – залить состав в масло дать поработать двигателю и, в зависимости от типа промывки, проехаться с ней. Далее сливается отработка, меняется фильтр и производится заправка новой смазкой.
- При смене масляной основы (синтетика – полусинтетика и т.д.) целесообразно мыть новым маслом, которое и планируется заливать далее.
- Бывают ускоренные промывки и составы длительного действия, именуемые как мягкие. Преимущество у последних.
- Отзывы о мягком препарате Hi-Gear положительные. В технологии, как правильно промыть двигатель машины перед заменой масла, встречаются случаи, когда ресурс промывки не выкатывают в км, а вырабатывают в моточасах. Такая технология менее губительна для двигателя, а эффект практически тот же.
- Линейка автолекарств LAVR высокоэффективна. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» жидкость Motor Flush Soft.
Вобщем — при использовании хорошего масла, я считаю — промывки не нужны. Есть одно но. О котором, кстати, говорят и в сервисах. А если пробег между заменами превышает рекомендованный для замены. Либо в наше холодное время. Кто учитывает дополнительные прогревы и работу на ХХ (на северах машины вообще не глушат!). Что в этом случае делать? Возможно понадобиться какая-то дополнительная промывка, но и в этом случае не «5-ти минуткой» же!