Про воздушные пробки в системе охлаждения двигателя на ранних Калинах – известно многим. По словам представителей ВАЗ, такой «эффект» мог появиться на машине с дроссельной заслонкой «на тросе». Дело в том, что дроссельный блок должен был подогреваться «аппендиксом» системы охлаждения. Но канал подогрева дросселя — оказывался выше, чем расширительный бачок, что создавало возможность образования пробки.
Таким образом, еще на «первых Калинах» с электронной педалью газа – от этой проблемы избавились. В «Калина-2», управление дроссельной заслонкой – так же, электронное. Причем, используется новая система охлаждения фирмы Visteon, эффективность которой оказалась на 15% выше, чем предыдущей, устанавливаемой в автомобилях «Гранта».
Применяемый датчик температуры – очень точен и долговечен, а функции системы управления сводятся к включению охлаждающего вентилятора. На приборной доске «Калины 2» нет стрелки с температурой ОЖ, но есть светодиод, сигнализирующий о перегреве. Как в «Гранта».
Кстати, вызвать перегрев – очень непросто: двигатели 21126 и 21127 с этой системой – уже тестировались в разных режимах, при разных температурных условиях. Вывод о лучшей эффективности – напрашивается сам собой.