В любой инжекторный двигатель топливо подаётся под давлением. Создать это давление может электрический бензонасос. Узел под названием «бензонасос» является погружным, он установлен в бензобаке. Доступ к данному узлу можно получить, сняв подушку заднего сиденья, под которой будет расположен люк, закреплённый на саморезы. Именно так устроены все переднеприводные модели ВАЗ. Здесь мы рассмотрим, как выполнить замену бензонасоса в «Калине-2».
Особенности электрической схемы
Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.
Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.
Крепление узлов, имеющих отношение к топливной системе, нельзя ослаблять без уверенности в том, что давление в рампе понижено до минимума. Способ добиться этого был рассмотрен только что.
Как выполнить демонтаж бензонасоса
Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:
Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:
Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:
Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:
- Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
- Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
- Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
- Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.
Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».
Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.
Модуль снят, что дальше?
Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:
Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:
Приводим ещё пару советов:
- Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
- Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.
В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).
Отсоединяя или подключая топливные шланги, необходимо соблюдать осторожность. Штуцеры, выведенные на крышку модуля, являются очень хрупкими. Их легко повредить.
Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.