Автомобили семейств «Лада Калина-2» снабжаются одним из трёх двигателей: 21127, 21126 («Приора»), 21116. Замена стартёра во всех трёх случаях производится одинаково: сначала нужно демонтировать крепление и отвести в сторону блок воздушного фильтра. Этот пластиковый блок виден сразу, как только открыть капот. Удерживается он тремя зажимами, которые демонтируются плоскогубцами. Все действия, выполненные в нужной последовательности, рассматриваются дальше.
Что такое стартёр двигателя
Любой бензиновый ДВС снабжён деталью под названием «стартёр». Данный узел, то есть стартёр, является обычным электродвигателем. Напряжение «+12 Вольт» на него подаётся по одному электрическому шнуру. В качестве второго провода выступает корпус.
Внутри стартёра закреплено реле, контакты которого проводят питающий ток. Когда нужно завести ДВС, контакты замыкаются. Сразу заметим: напряжение на силовом проводе остаётся всегда, пока аккумулятор заряжен. Поэтому, перед тем, как выполнять демонтаж, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ.
Автоэлектрики знают: работая с любым оборудованием, АКБ полностью отключают от сети. Проще это выполнить, отсоединив минусовую клемму (потребуется плоский ключ «на 10»).
Если аккумулятор заряжен, а стартёр «не крутит», то прежде нужно проверить, присутствует ли напряжение на контактах реле «Ка-3». Данный элемент закреплён в едином монтажном блоке, а называется он так: «Дополнительное реле стартёра».
Как избавиться от лишних деталей
Под капотом «Калины-2» легко найти модуль воздушного фильтра, который препятствует доступу к нужному нам узлу. Этот модуль необходимо отодвинуть в сторону, но сначала надо отсоединить рукав воздухозаборника.
Сам рукав, прикреплённый к нижней части модуля, просто вытягивают по направлению «влево». Весь процесс выглядит так:
На всякий случай, приводим чертёж рассматриваемого узла:
На рисунке отмечен разъём, установленный на модуле сверху. Штекер от этого разъёма тоже предварительно отключают, но прежде, снимают минусовую клемму с АКБ. Зачем так делать, мы рассматривали раньше. Получается, подготовительных действий будет три: отключение клеммы АКБ, демонтаж рукава со стороны фильтра, отключение штекера.
Теоретически, замена стартёра выглядит проще, если рукав воздуховода отсоединить с двух сторон (на Калине 2 он закрывает шляпки крепёжных винтов). Данное утверждение проиллюстрировано рисунком:
Доступ к гайкам «2» у нас будет, а вот к шляпкам винтов придётся тянуться. Впрочем, ничего особенного тут нет. А сейчас, снимем пластиковый модуль с фиксаторов:
Выполнив все рассмотренные действия, модуль можно отвести в сторону.
Как снять и заменить стартёр в сборе
Замена стартёра на Ладе Калине производится так же быстро, как замена других деталей, являющихся «расходниками». При этом поменять салонный фильтр будет даже сложнее. А долговечность узла под названием «стартёр» в действительности ничем не ограничена. Его чертёж приведён ниже:
Здесь есть три крепёжных отверстия, под которые подходят винты «М8» (нужен ключ «на 13»). Демонтаж проводят в следующем порядке:
- Откручивают гайку «3» (подойдёт ключ «на 13»);
- С контактного винта снимают клемму;
- Штекер встроенного реле отключают;
- Отворачивают ключом «на 13» две либо три гайки крепления.
Все перечисленные действия иллюстрируются на фото:
Установка нового стартёра производится в обратном порядке. А руководство по его ремонту мы приводим на видео.
Важно знать: во избежание электротравм, минусовую клемму АКБ подключают в последнюю очередь. Все детали и узлы перед этим должны быть смонтированы, а защитные кожухи установлены на место.